Жила-была в Ирландии (графство Килдэйр) благородная дама по имени Кэтерин Конолли. И была она вдовой Уильяма Конолли, который считался "Спикером" то ли по прозвищу, то ли по должностным обязанностям. По крайней мере, некоторые статьи обозначают его именно так: "Уильям "Спикер" Конолли. А другие уверяют, что он работал "спикером ирландского парламента".
На дворе было начало восемнадцатого века, дела у четы Конолли, судя по всему, шли просто чудесно, вот и решили они отгрохать себе домишко. В палладианском, понимаешь, стиле - первый в Ирландии. Ни больше ни меньше. Позвали флорентийского архитектора Алессандро Галилеи, да и отгрохали. А чего теряться, коли деньги карман жмут. Вот он, Каслтаун (касл - замок, таун - город, понимай как хочешь):
(нажимабельно)
Стройка продолжалась с 1722 по 1732 год. А потом "Спикер" взял и помер. Бывает. И Кэтерин осталась почти одна. Но с деньгами, что немаловажно. В 1759 у неё уже были взрослые правнуки. Супруга одного из них (Тома), леди Луиза Леннокс, полностью продумала перестройку интерьеров Каслтауна. Потому что она была - дизайнер! Вот. Перестройка продолжалась до конца восемнадцатого столетия, ибо быстро только кошки родятся. Поэтому леди Леннокс жила в состоянии ремонта как минимум два десятилетия и не жужжала. Она была понятливая и терпеливая, эта леди. Ну за этим началось скучное: род Конолли владел-владел Каслтауном вплоть до 1965-го, а потом расхотел владеть. Да и деньги кончились наконец-то. Вот и отдали дворец государству в бессрочную собственность. Теперь туда водят туристов.
(нажимабельно)
Самое интересное касается достопочтенной Кэтерин Конолли, которая оказалась ещё большим дизайнером, чем её названная правнучка Луиза. Потому что в 1740-ом (или чуть позже) в Ирландии случился зверский картофельный голод (да-да!). Историки сообщают нам замогильным голосом, что в те годы страна лишилась 40% своих жителей. И Кэтерин (добрая душа), дабы помочь крестьянам не передохнуть окончательно от недоедания, велела им построить два фолли.
Отступление: В архитектуре, фолли (каприз) – это здание несущее декоративный характер и построенное только для украшения. Иногда эти строения настолько экстравагантны, что превышают нормальный диапазон украшений сада или постройки, которой принадлежат.
Так то. Они, понимаешь, еле на ногах держатся и мрут толпами, а помещица велит строить себе чёрт знает что, чтобы подбодрить редеющий народ. С правильной точки зрения, только одно из зданий получилось настоящим фолли. Вот оно:
Называется: Обелиск. Классно, правда?! Тут вам и шишки, застенчиво названные "ананасами" в официальном описании (знатоки конспирологии поймут, о чём речь), и колонна, и пара орлов, и арки. Ну так вот: это фолли строилось, якобы, только для того, чтобы дать крестьянам работу. На стройке их кормили и немного платили. У меня вопрос: госпоже Кэтерин за каким лядом нужно было так заморачиваться? Она не могла помочь голодающим деньгами без всяких замесов со стройками? Или она боялась развратить людей халявой?
Второе здание в современной официальной версии именуется "зернохранилищем:
То есть, с картошкой у них в Ирландии как-то не сложилось, ананасы остались только в виде скульптуры, пришлось возвращаться к старому-доброму зернохранению. Но опять же - не просто так, а с выкрутасами и кандибобером. Говорят, такого больше нигде нет.
Ах, да - за этой "вавилонской башней" (высота 22 метра) стоит ещё парочка маленьких:
Говорят, они выполняют роль голубятен. Ну, вот такая она была затейница, эта Кэтерин Конолли. Чего народишко зря мается? Пущай построит мне фолли с ананасами, зернохранилище с треугольными окошками навроде башни из проклятого города и голубятню. Две! Две голубятни, для симметрии.
Нынче Обелиск объявлен национальным памятником. И зернохранилище вместе с голубятнями - тоже.
|