Вторник, 30.04.2024, 20:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МИР И МЫ

Главная » 2015 » Июнь » 4 » Про мозаики с княгиней Ольгой и князем Владимиром в Ватикане
02:04
Про мозаики с княгиней Ольгой и князем Владимиром в Ватикане

Интересные пошли времена... Каждый день что-то новенькое. Вот увидел кто-то из щирых украинцев или же сочувствующих мозаики собора св. Петра в Ватикане, и вой поднялся - до небес. Щирые и сочувствующие друг у друга одну и ту же статейку перепечатывают и радуются как дети. Поскольку: "Рим жестко сломал всю киселевско ватную путин тв пропоганду где то примерно 400 лет назад!" (цитата, орфография автора бережно сохранена). Имеется в виду постулат об Украине и украинстве, созданных искусственно не так давно.

Почему? Да всё просто же! Когда там в Риме (ну, в Ватикане, что вы мелочитесь, право слово) собор Петра этого построили? Ба, какая прелесть - ажно в 1626-ом! А перси Володимера - погоняло "Красно Солнышко" - жовто-блакитным тризубом уже промаркированы. Соответственно, что? Древние укры в начале 17 века имели развитую государственность и тризуб. А ещё они были такие великие, что их князей в самом укромном месте самого главного собора Рима изобразили. На память и в назидание, надо думать. Ну и для красоты ещё немножечко.

Что будем делать с Римом? ватикан, рим

 

Ай-вай, как красиво! Кто же спорит?! Но господа! Давайте всё же периодически включать мозг. У нас ведь интернет не только для репостов. Вот вам страшная истина: "киселевско ватная путин тв пропоганда (какое чудное слово!)" не порвана. По крайней мере, именно в том месте, которое автор вышеприведённого афоризма подразумевал. Увы и ах. Потому что:

В архиве фабрики Святого Петра есть книга SAN PIETRO IN VATICANO: I MOSAICI E LO SPAZIO SACRO, авторы C. Thoenes, V. Lanzani, G. Mattiacci, A. Di Sante, S. Turriziani, P. Zander, A. Grimaldi. Книга издана в 2011 г. В седьмой главе (Martiri e Santi. Antiche e nuove devozioni presso la tomba di Pietro (A. Grimaldi), стр. 291-292) есть раздел, посвященный мозаичным изображениям Владимира и Ольги в алтаре св. Еразма. Вот ссылочка на архив Ватикана. Увидите строку поиска - просто копируйте название книги и вставляйте туда. По какой-то причине, сайт святых отцов работает именно так: постоянную ссылку не даёт, а вот поиск работает прекрасно. 

Вся история началась с письма, написанного 17 августа 1988 г. епископом украинских католиков Стамфорда (США) Василием Лостеном руководителю фабрики Святого Петра монсеньору Лино Занини.

 

Епископ Василий Лостен (Католическая Церковь)

Василий Лостен

 

В письме, в частности, говорится: «Пишу Вам относительно моего желания подарить базилике Святого Петра две мозаики святых Владимира и Ольги в честь тысячелетия крещения Украины. Я поручил профессору Уго Маццеи согласовать этот вопрос. Профессор – мой старый друг, который создал для храмов моей епархии много мозаик в своей студии в Италии и признан во всем мире своими прекрасными художественными работами в мозаике и мраморе… Ожидаю ответа… в надежде, что этот наш проект великого прославления Бога будет символизировать глубокую верность Украинской Католической Церкви Святому престолу и Понтифику в этот год тысячелетия христианства моего народа».

Еп. Василий Лостен (11 мая 1930) родился и вырос в США, младший из 10 детей, закончил университет и был рукоположен в 27 лет. Стал епископом в 1971 г. среди активных протестов группы священников – сторонников Украинского патриархата. Лостен считал, что украинская католическая церковь уникальна тем, что хранит свои традиции: на это и должны быть направлены все силы. Активно помогал Католической Церкви на Украине – как материально, так и духовно, способствуя созданию там семинарии. В 2006 г. покинул свой пост. В его биографии отмечается, что он хотел стать епископом еще в 8-летнем возрасте. Но достигнув положенного возраста – 75 лет, - ушел в отставку, пообещав своей пастве продолжать активно участвовать в делах епархии.

Через неделю после получения письма, 24 августа, монс. Занини дал положительный ответ еп. Лостену.

Архиепископ Лино Занини (6  мая 1909 – 25 октября 1997) родился в провинции Тревизо, в том же городке, где родился папа Пий X, был рукоположен в 1933 г. в Венеции. Занимался дипломатической деятельностью в нунциатурах Эквадора, Чили, Перу, Бельгии, Люксембурга и Ливана. Затем и сам стал нунцием в Доминиканской республике и в Аргентине. Был апостольским делегатом в Иордане, Кипре, Иерусалиме и Палестине. В 1973 г., после 35 лет дипломатической службы, архиепископ Лино Занини стал Апостольским делегатом Ватиканской базилики Святого Петра, делегатом и президентом фабрики Святого Петра и президентом Студии мозаики, а также президентом Постоянной комиссии охраны исторических и художественных памятников Святого престола (в 1986-89 гг.). На этих постах он занимался прежде всего реставрацией базилики и это благодаря ему паломники сегодня могут посетить Гроты Ватикана. В 1989 г. Лино Занини вышел на пенсию.

Таким образом, установка мозаичных изображений святых Владимира и Ольги в соборе Святого Петра в Ватикане – практически одно из последних его дел.

Revolver Club. . Все о револьверах и другом оружии - от экспертов. . Вітчизняна Війна

Дневник herodot_10 : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

20 октября того же 1988 г. Фабрика Святого Петра послала еп. Лостену смету на «изготовление двух мозаик для установления в Ватиканской базилике, изображающих соответственно святого Владимира и святую Ольгу. Каждая из мозаик овальной формы, размером 140 на 80 см (максимальный и минимальный диаметры), в металлической окантовке, созданы по рисункам, предоставленным проф. Уго Маццеи Ватиканской студии». (взято отсюда)

Профессор Уго Маццеи создал к тому времени многочисленные мозаики для различных храмов – упомянем только пресвитерий в Катандзаро, капеллу Святых даров в Чиро.  В Миннеаполисе (США), в церкви Святого Константина, профессор является автором мраморного главного алтаря и мраморного иконостаса в одной из капелл. Видимо, во время этой работы он и подружился с епископом Лостеном.

Две мозаики создавались одновременно под руководством профессора Вирджилио Кассио. В письме, посланном 28 февраля 1989 г. профессором Маццеи архиепископу Занини, говорится о ходе работ: «В ходе моего визита 17 февраля я осмотрел первые результаты работ над мозаиками Св. Владимира и Св. Ольги… Должен сказать, что очень рад подтвердить… изумительную тонкость художественной интерпретации двух моих рисунков и выразить свою благодарность художнику профессору Вирджилио Кассио, техническому директору Ватиканской студии мозаики, и его соратникам».

17 августа 1989 г. профессор Джузеппе Зандер оставил запись о «установке фигур святых Владимира и Ольги по бокам алтаря Св. Эразма… в базилике Ватикана».

Всё. Вопрос снят. Занавес.

***

П.С. Кстати: забавное сооружение - эта античная базилика св. Петра с египетским обелиском в центре площади. Между прочим, если продолжить ось всего комплекса на север, то она упрётся точнёхонько в Адмиралтейство (Санкт-Петербург). 

 

Вази Джузеппе (1710-1782) - "Главный вид на собор и площадь Святого Петра в Ватикане" 1774г

Вази Джузеппе (1710-1782)

А верить в само утверждение о постройке собора в 1626-ом - значит верить в любую фантастическую литературу как в бухгалтерский отчёт кристалльной чистоты. Я даже не буду вспоминать о том, что первая базилика на этом месте была возведена "стотыщ пятьсот лет назад" Константином Великим якобы на месте могилы апостола Петра (вот вики - любой может почитать). Даже самые упёртые историки признают, что долгое время то место, где сейчас находится Ватикан, считалось МРАЧНЫМ и НЕЗДОРОВЫМ БОЛОТОМ, ПОЛНЫМ МАЛЯРИЙНЫХ КОМАРОВ. Значит - не было там никакой могилы. И первой базилики - не было. Но это ладно. Давайте посмотрим:

"Старинная фреска 1537-1541 годов, находящаяся в замке св. Ангела в Риме. На фреске изображен "Театр" Браманте, идущий вниз по склону холма и соединяющий папский замок Бельведер, стоящий на вершине холма, с палатами Борджиа. Ниже которых, у подножия холма, стоит сегодня собор св.Петра.

Справа вдали на фреске виден замок св. Ангела. Но тогда, согласно взаимному расположению ватиканских построек, на переднем плане (или несколько левее) должно быть видно место собора св.Петра. Что там стоит? Ничего! Изображен пруд, где дается морское представление. Вокруг - пустырь.

Пруд на месте собора св.Петра режет глаза. Чтобы смазать впечатление, в издании уклончиво написано так: "Несмотря на ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ изображение двух нижних террас (театра Браманте - Авт.), она ДАЁТ ТОЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВЕРХНЕЙ ТЕРРАСЕ" [6], с.147. То есть, передний план фрески изображен якобы "неточно". Задний же план, напротив, нарисован с большой тщательностью. Что странно. Ведь, обычно бывает наоборот - наиболее тщательно прорабатывается передний план рисунка, а задний изображается приблизительно. Трудно принять такое "объяснение" историков. Скорее всего, оно неверно и старая фреска счастливо доносит до нас ТОЧНОЕ представление о Ватикане первой половины XVI века. На месте собора св.Петра и площади перед ним, вероятно, и в самом деле был ПРУД. На котором еще в XVI веке давались морские представления" (взято отсюда).

Едем дальше:

 

Это картина, изображающая Ватикан 16-го века. Изображена на ней верхняя часть сада Браманте, где папа Юлий Второй хранил свои мраморные "античные" скульптуры. Смотрите внимательно: и на валяющийся кусок колонны на заднем плане, и на размер "коллекционных статуй" по сравнению с человеческим ростом, и на то, что, собственно,  эти статуи представляют. А вокруг... тишина и чистое поле. Смыло всех. Похоже это на "намоленное" место? А ведь решение о строительстве собора для огромного количества прихожан на месте разрушающейся базилики Константина уже принято.

Смотрите: в левой верхней части стоит домик. И написано на нём "S.Petr". Перед вами рисунок из "Всемирной хроники" Шеделя, якобы 1493 года. Изображен Ватикан. На высоком холме стоит крепость (вероятно, Бельведер). Внизу - папский дворец в виде средневекового рыцарского замка. Создаётся такое впечатление, что некто взял старую гравюру, подписал на ней несколько зданий "от балды" и получился - Ватикан. Прелестно, прелестно...

Вид Ватикана XVI века из известной "Универсальной космографии" Себастьяна Мюнстера якобы 1550 года. На рисунке хорошо виден замок св. Ангела и мост через Тибр. Рядом на горе виднеется Бельведер. Театра Браманте еще нет. От замка св.Ангела идет крепостная стена, соединяющая его с папским дворцом, построенным в виде рыцарского замка с высокой сторожевой башней. Рядом с этим дворцом и должна располагаться базилика Константина, якобы стоявшая на месте нынешнего собора св.Петра. Но почему-то нет никакой надписи, говорящей о ней. В то же время, папский дворец подписан: "Palatium papae". Неужели папский дворец имел для Себастьяна Мюнстера больше значения, чем базилика, поставленная Константином Великим над гробом самого апостола Петра? Вряд ли такое возможно (опять же отсюда).

Фоменко и Носовский предположили, что папы-беглецы прибыли на это место из Константинополя в 15-ом веке. Заняли помещение пустующего театра на правом берегу Тибра и начали строиться. А чего это оно пустующее,  это место, позвольте спросить?

Вот так выглядят практически до сих пор руины старого города (в 15-ом веке он даже Римом ещё не назывался) на левом берегу Тибра:

 

Все фрески здесь сбиты намеренно. Что они изображали, мы уже никогда не узнаем.

А вот вишенка на тортик:

Это рисунок якобы 1535 года, на котором изображены стены базилики Святого Петра, которую начал строить Донато Браманте. Но Браманте внезапно помер. И его незаконченное строение разрушили. Как вам это нравится? Эти руины, занесённые песком на треть, похожи на стройку? Правда-правда? Там в окне и колонна витая ("змеиная") внутри виднеется. И обелиск египетский почти на месте. 

Получается так: папы (или не папы, а те, кто хотел ими стать) появились на месте будущего Ватикана в те времена, когда старые руины начали потихоньку обсыхать после большого потопа. Райончик был так себе - влажность большая и комарья вокруг завались. Но по всей видимости, выбирать было особо не из чего.

F33

Это византийские карты к географии Птолемея. Тоже "стотыщ пятьсот" лет назад сделанные. Официально: 13-15 вв. Примерно там, где должен быть Рим и Ватикан - волны моря.

Стены Ватикана. Всё как мы любим: допотопная высококачественная кладка с зубцами как у каждого звёздного форта. Плюс мощный портал:

 

Ватикан

 

Видно, что здесь были арки, но позже их заложили:

 

Фото - Ватикан

 

очень оригинальный фонтан:

 

 

Вход в музеи со знаменитой шишкой и циклопический неф:

 

Ватикан в феврале

 

Ох, непростой комплекс... И святой Пётр вместе с другими апостолами тут совершенно не при чём...

Вот современный вид собора:

 

 

Вот так он выглядел в 1850-ом.

 

 старые фото городов

 

Вот тыл граждан, что стоят на крыше собора и благосклонно взирают на доверчивых туристов (ай, схалтурили с тылами-то!):

 

 

Я думаю, информации достаточно. Занавес. Всем ума и трезвого разума :)

Категория: Общество. Наша жизнь | Просмотров: 6419 | Добавил: len2128 | Теги: история без лжи, это интересно
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Темы статей
Вход на сайт
Поиск
Облако тегов
археология книги русская история древние сооружения мегалиты россия непознанное праздники история без лжи русские Боги теории легенды тайные общества мифы под грифом секретно странные существа страшные истории древние технологии личности Замки-крепости призраки живая природа пётр первый альтернативная история Европа артефакты литература чтобы помнили блокада ленинграда наша жизнь Корабли Санкт-Петербург творчество парки нло это интересно маяки аномальные территории клады космос великая отечественная война подвиг старые фото камни Руины родная культура фильмы революция Вторая Мировая Зверики украина Америка ссср тартария Америка против России первая мировая религии Индия Африка люди и боги Древние цивилизации Япония скульптура Скифы Комиксы великий потоп египет австралия китай Сказки архитектура Азия звездные форты античность Копилка допотопные технологии войны звёздные форты Крым Москва мировая история катастрофы народы фолли Арктика-Антарктика Геология север ближний восток Нелюди оружие провинция наука альтернативна история
Статистика
Часы-календарь
Мастерская
Нужности
Реклама
Полезности
Деньги
Всё о наличниках
Для дома, для семьи
А вдруг пригодится...
История России в фотографиях
Северная сказка

Индекс цитирования Вверх