Суббота, 20.04.2024, 05:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МИР И МЫ

История в иллюстрациях

Главная » Статьи » Интересное. Обо всём

Статуя Свободы. Русская медь, тайна пьедестала и... прочее

 

О Статуе Свободы известно на первый взгляд все. Ее подарили Соединенным Штатам французы к столетию независимости. Памятник, созданный Фредериком Бартольди и Густавом Эйфелем, был торжественно открыт на острове Свободы в устье реки Гудзон 28 октября 1886 года. «Леди Свобода», встречающая корабли, прибывающие в Нью-Йорк, – весьма тяжеловесна. В ней 204 тонны, из которых 90 – это медные блоки, которыми облицована фигура. (почти все фото ниже - нажимабельны, так что многое можно рассмотреть в большом разрешении)

 

Сборка статуи возле мастерских в Париже. 1883 год

 

Именно эти 90 тонн уже долгие годы являются предметом жарких споров историков из разных стран. Ясно, что поставщик такой огромной партии цветного металла должен был очень хорошо заработать – стоимость меди в тот период составляла в среднем $2500 за тонну. Но вопрос, кому достались эти деньги, до сих пор остается открытым. Никаких документов, касающихся покупки меди не сохранилось, а в воспоминаниях людей, причастных к созданию Статуи Свободы, тема о происхождении металла странным образом замалчивается.

Немного исторической справки: 

Создание монумента поручили скульптору и архитектору Фредерику Бартольди. По одной из версий, для набросков к проекту, Бартольди использовал натурщицу Изабеллу Бойер, которая была женой Исаака Зингера, создателя легендарной фирмы по производству швейных машин.

Был установлен срок — к 1876 году необходимо было завершить памятник, приурочив его к столетию Декларации независимости США. Считается, что это совместный франко-американский проект. Над пьедесталом трудились американцы, а саму статую создавали во франции. В Нью-Йорке же все части Статуи Свободы были собраны в единое целое.

«Свобода, озаряющая мир» — официальное полное название Статуи Свободы. Этот памятник, построенный и подаренный французским народом в честь столетия американской революции, является исключительно символичным, хотя, как ни странно, главный символ США изначально собирались подарить Египту под названием «Свет Азии». Но Египет отказался принимать подарок, чтобы не тратиться на перевозку монумента с сомнительным посылом.

Высота Статуи Свободы от земли до кончика факела — 93 метра, включая основание и пьедестал. Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела — 46 метров. Проектировал конструкцию железного каркаса – Гюстаф Эйфель.

Процесс изготовления статуи выглядел следующим образом: сначала изготавливался деревянный каркас, затем из гипса создавался объем и рельеф конечной поверхности будущей статуи.Затем по гипсовому образцу изготавливались деревянные формы, по которым молотками отбивали медные листы, придавая им нужную форму. Точность изготовления поверхностей сверялась с гипсовым прототипом.

По взаимной договорённости Америка должна была построить пьедестал, а Франция — создать статую и установить её в США. Как подарок к столетней годовщине американской революции монумент опоздал на десять лет.

 

314

  45270618_RahmenStatue1885

Литография Статуи Свободы в 1886 году, с портретом дизайнера статуи, Фредерика Бартольди и натяжной каркас статуи

 

Факел Статуи Свободы, вместе с частью ее руки, был продемонстрирован на выставке Centennial в Филадельфии в 1876 году

 

 

 

После начала строительства стало понятно, что необходимо гораздо больше средств, чем планировалось изначально. По обе стороны океана была инициирована масштабная кампания по сбору средств, лотереи, благотворительные концерты, и прочие мероприятия. При расчете параметров конструкции огромной статуи Бартольди потребовалась помощь опытного инженера. Александр Густав Эйфель, создатель Эйфелевой башни, лично разработал конструкцию крепкой железной опоры и каркаса, который позволяет медной оболочке статуи свободно двигаться, при этом сохраняя равновесие самого монумента.

Компания по сбору денег активно проходила во Франции.  С этой целью известный французский композитор Шарль Гуно написал песню, весной 1878 года провели лотерея, благо, французский закон позволял это делать в благотворительных целях.  До июля 1882 года необходимая сума в $250,000 была собрана. Все деньги получены за счет благотворительности, французское государство не выделило из казны ни одного франка.

В Америке все проходило намного сложнее. Американцы не ждали, не хотели "подарка" и не спешили оплачивать даже его часть. Они считали, что это будут напрасно выброшенные деньги, и проводили различные кампании, направленные на остановку сбора средств на строительство. Главным противником выступала газета "Нью-Йорк таймс", которая не скупилась на статьи с соответствующей тематикой. Пытались провести законопроект о выделении 50 000 долларов на строительство из бюджета Нью-Йорка, но тогдашний губернатор Гровер Кливленд наложил на него вето.

Сформированный в январе 1877 года американский комитет по строительству пьедестала столкнулся с огромными трудностями.  Международный финансовый кризис в 1873 году повлек за собой период длительной экономической стагнации, длившийся на протяжении большей части десятилетия. Необходимая цифра $125 000 вскоре удвоилась, но средства практически не поступали. Пресса к проекту отнеслась равнодушно, желающих финансировать строительство "Маяка Нью-Йорка" находилось немного. К слову сказать, Статуя Свободы не была единственным проектом, испытавший проблемы с финансированием: строительство памятника Вашингтону также застопорилось на долгие годы.

 

Голова Статуи Свободы на выставке в парке Парижа в 1883 году.

55-900x1120


Рабочие за сооружением статуи Свободы в мастерской Бартольди в Париже, зима 1882 года. (Albert Fernique/Library of Congress)

 



supercoolpics_01_09072013150208

 

Итак, американцы неохотно расставались со средствами, поэтому Джозеф Пулитцер на страницах своей газеты «Уорлд» написал ряд статей, обращаясь к представителям высшего и среднего классов и призывая их выделить деньги ради благого дела. Критика была крайне жесткой, и это произвело эффект.

 

 

Пришлось даже запустить слух, что жителям Бостона статуя тоже очень понравилась, и дескать, они готовы собрать недостающую сумму, но с тем условием, что статую построят в Бостоне, а не в Нью-Йорке. После этого зашевелились нью-йоркцы, и даже оппозиционная "Нью-Йорк таймс" перестала сыпать критикой и подключилась к компании по сбору средств. Пулитцер пообещал напечатать имя каждого жертвователя на страницах своей газеты, вне зависимости от того, насколько мал был его взнос. Эти меры дали нужный результат. Дети по всей Америке послали по одному центу, остальные давали, кто сколько может - средняя сумма пожертвовании по стране не превышало одного доллара. Недостающая сумма была, наконец, собрана.

 

https://www.printsoldandrare.com/newyorkcity/040NewYorkCity.jpg

Обложка "Иллюстрэйтед" от 1878. Демонстрирует процесс "стройки", вызывая первый вопрос: как подвезли этот блок к данному устройству? При этом официальная история сообщает, что первый камень на месте будущего сооружения был заложен только 5 августа 1884 года, а через 2 года пьедестал был готов и считался на тот момент крупнейшим бетонным сооружением.

 

Довольно странная литография со "стройки пьедестала". Единственная из рисованных иллюстраций "стройки" с готовым сооружением. Далее внизу - два фото с той же "стройплощадки". Других не существует, по крайней мере обнаружить их не удалось. По сути на фото и на гравюре - приспособления для подъёма деталей стального каркаса. А вот пьедестал, скорей всего, был использован имеющийся. Только что там прежде стояло, нам никогда не узнать.

Statuya svobody

http://i31.fastpic.ru/big/2011/1112/ef/0c52130dd6f2e665862fdb4fa2f59cef.jpg

28 октября 1941 года. Праздник по поводу 55-ой годовщины установки статуи. Хорошо видно соотношение "величина каменных блоков/рост людей".

 

К августу 1885 года в США получилось собрать нужную сумму, к тому времени французы уже закончили свою часть работы и привезли части статуи в Нью-Йорк. Статуя Свободы была разделена на 350 частей и перевозилась на фрегате «Изере» в 214 ящиках. За 4 месяца все части монумента были собраны, и при огромном стечении народа, 26 октября 1886 года, состоялась церемония открытия легендарного памятника.

Утром в городе состоялось праздничное шествие от Мэдисон-сквер до Бэттери-парка, на которое пригласили ветеранов, но забыли прислать за ними транспорт. После полудня, в акватории провели военно-морской парад, но погода была настолько ужасной, что пришлось отменить праздничный салют. Над водой стоял туман, и с окрестных берегов зрителям было практически ничего не видно. Сама церемония открытия была организована исключительно для высокопоставленных лиц, представители общественности допущены туда не были, и там присутствовали только две женщины - жена Бартольди и внучка Де Лесспесса, председателя французского комитета.

Остальных женщин не пустили под предлогом того, что их могут поранить в толпе. Лицо статуи была закрыто французским флагом, который должны были сдернуть по окончанию церемонии. Сенатор Эвартс начал говорить торжественную речь и допустил в ней долгую паузу, которую расценили как ее окончание и флаг сдернули. Закончить речь уже не получилось из за громких аплодисментов публики и криков - Ура!

Позвали выступить Бартольди, но он отказался что-либо говорить. Президент Кливленд в своей речи выдал мысль о том, что - "поток света должен пронзить тьму невежества и угнетения человека, до тех пор, пока свобода озаряет мир". На самом деле, на статуе горел такой слабый свет, что его с трудом можно было увидеть с берега Манхеттена. По этому поводу тут же принялись зубоскалить на страницах прессы, говоря от том, что факел на статуе не будет гореть до тех пор, пока Америка не станет свободной страной на самом деле, а не только на словах. (описано тут)

 

Так получилось, что подарок к 100-летию опоздал на 10 лет. Стоит отметить, что рука с факелом была собрана еще ранее и даже выставлялась на выставке в Филадельфии в 1876 году в качестве аттракциона (как позже голова статуи). На факел можно было подняться по винтовой лестнице сделанной внутри. За подъем брали по 50 центов в фонд строительства статуи. Деньги, собранные на выставке, тоже пошли в фонд стройки.



425


1362213110_0_d24d5_948741f2_xl.jpeg


megacuber_Statue-Liberty-in-Paris_creation
 

Вернемся теперь к материалу:

Загадку пытались решить путем сравнения материала облицовки с образцами, взятыми на крупнейших шахтах мира. Эксперимент внес еще большую путаницу, версии росли как грибы после дождя. Близкие по составу примесей образцы меди были обнаружены на английских рудниках в Суонси, в германском Мансфилде и в испанском горнопромышленном регионе Уельва. Норвежские ученые почти не сомневаются в том, что Бартольди закупил 90 тонн меди на руднике Виснес, который разрабатывался в 1870-х годах на острове Кармой в Северном море. При этом компания, владеющая этим рудником, управлялась французом, и ее штаб-квартира располагалась в Париже. Норвежцам так хотелось считать себя «поставщиками строительного материала для американской «Свободы», что они заказали спектрографический анализ компании Bell Laboratories. Его результаты показали, что медь из Северного моря очень похожа на ту, которой облицована статуя, но не идентична. И это дает шанс развивать еще одну теорию о происхождении металла – на этот раз русскую.

 

Нижний Тагил, Медный рудник. Лисья гора

 

От Урала до Парижа

 

Башкирский ученый, кандидат геолого-минералогических наук Миниахмет Муталов и сотрудники Высокогорского горно-обогатительного комбината не сомневаются в том, что медь для «Леди Свободы» была приобретена у промышленников Демидовых, которым принадлежали нижнетагильские рудники. Правда, они руководствуются своим опытом в горном деле, а не результатами исследований из американских лабораторий. Тем не менее с ними нельзя не согласиться в том, что в 1870-х годах российская медь была действительно очень популярна на Западе, где ее называли «Старый соболь». Необходимый объем производства демидовские рудники, несомненно, могли обеспечить. В 1814 году огромный медный карьер был открыт на горе Выйской близ Нижнего Тагила, и к 1850 году добыча меди там достигала 10 000 тонн в год. Для сравнения, норвежская шахта – кандидат номер один – тогда производила только 3000 тонн.

Нижнетагильская медь сбывалась в основном на рынках Западной Европы, несмотря на то что рудник находился очень далеко от потребителя. В 1851 году на первой Всемирной выставке в Лондоне она получила три бронзовые медали, а в 1867-м Демидовы заняли первое место на Парижской выставке.

Во Франции слышали об успехах русских горняков и раньше. На Урал нередко приезжали учиться французские специалисты. В нижнетагильских архивах за XIX век сохранились сотни контрактов с иностранцами, которых нанимали Демидовы. У них работали 42 иностранца – англичане, швейцарцы, немцы, бельгийцы, итальянцы и 14 французов. Личным консультантом промышленников был горный инженер из Франции Лепле, а его соотечественник по фамилии Бокар работал администратором нижнетагильского завода. Такое тесное сотрудничество очень способствовало налаживанию каналов поставки металла западному покупателю.

Тайные знаки

 

В пользу версии о русском происхождении Статуи Свободы свидетельствуют и конспирологические источники. Известно, что Бартольди и Эйфель были членами французской масонской ложи, и именно «вольные каменщики» помогли им собрать 3,5 миллиона франков на изготовление статуи. Строительство постамента профинансировала масонская ложа Нью-Йорка. Медиа-магнат Джозеф Пулитцер пожертвовал на него около $100 000 с условием, что в основание монумента будет заложена записка с его именем и словами «русский эмигрант и еврей». При этом, по официальным данным, он родился в Венгрии и именно оттуда переехал в США.

Известно, что французские и американские масоны поддерживали довольно тесные отношения, в том числе и делового характера, с российскими «вольными каменщиками». А Демидовы занимали очень высокое положение в масонской иерархии России. После восстания декабристов император запретил масонские ложи, и им пришлось уйти в подполье. «Вольные каменщики» из столичной аристократии и буржуазии поспешно избавлялись от изображений циркулей, мастерков и пирамид на одежде, экипажах и фасадах домов. Демидовы оставались единственными, кто продолжал открыто демонстрировать масонскую символику – серебряный молот и инструмент, похожий на мастерок, были изображены на их фамильном гербе.

Павел Павлович Демидов, который в 1870-х годах возглавил комплекс нижнетагильских предприятий, молодость провел в Париже. В середине 1860-х, после окончания юридического факультета Санкт-Петербургского университета он продолжил образование под руководством известного ученого, публициста, политического деятеля и… масона Эдуарда Рене де Лабуле. В то же самое время молодой, подающий надежды скульптор Фредерик Бартольди лепил бюст боготворимого им Лабуле.

В один из летних дней 1865 года в доме у Лабуле собрался цвет французского масонства: Оскар и Эдмунд Лафайеты, внуки маркиза Лафайета – масонского брата Джорджа Вашингтона, историк Генри Мартин и, конечно, Бартольди. Эдуард Рене поделился с друзьями идеей: каким красивым жестом со стороны республиканцев-французов было бы подарить американцам в знак своей дружбы мемориал, символизирующий свободу! Современники назвали Лабуле «главным обожателем Америки во Франции», помимо прочего подарок должен был подчеркнуть контраст между американской демократией и репрессивными политическими методами Второй империи. Для 31-летнего Бартольди, который, не раздумывая, подхватил идею старшего товарища, это был шанс продемонстрировать всему миру свой талант.

 

 

Она не сразу строилась

 

С реализацией затеи пришлось подождать до окончания Франко-Прусской войны. В 1871 году Лабуле предложил Бартольди отправиться в Америку и сделать все необходимое, чтобы монумент был открыт 4 июля 1876 года – в столетний юбилей подписания Декларации о независимости. Без денег и эскиза памятника, зато с ворохом рекомендательных писем к американским братьям, скульптор поплыл в Америку. Замысел статуи возник в его голове, когда он уже подплывал к Нью-Йорку – Фредерик быстро сделал набросок.

Спустя три года Бартольди вернулся во Францию, где учредил Франко-Американский союз по сбору средств на строительство монумента «Свободы, освещающей мир». Вскоре он начал работу по ее созданию совместно с парижской компанией Gaget, Gauthier & Cie.

Лицо «Свободы» скульптор списал со своей матери. Сначала он сделал четырехфутовую глиняную модель, затем девятифутовую из гипса, потом начал пропорционально увеличивать каждую из ее деталей в девять раз… Но сроки затягивались из-за постоянной нехватки средств.

 

 

Хотя на монумент внесли пожертвования более 100 000 французов, необходимые деньги масонам удалось собрать только к 1880 году. Вероятно, недостающую сумму им подарили американцы. Неспроста Бартольди пригласил министра финансов Соединенных Штатов Леви П. Мортона установить первый фрагмент медной облицовки на большой палец левой ноги статуи. 4 июля 1884 года, спустя два месяца после завершении работы, послу США в Париже Леви Мортону монумент официально был преподнесен в дар. Еще два года «Леди Свобода» простояла в Париже, ожидая, когда для нее достроят постамент в заливе Гудзон.

5 августа 1884 года под проливным дождем, из-за которого пришлось отменить масонский парад (для него все равно не хватило бы места на крошечном острове), прошла церемония закладки первого камня в пьедестал статуи. Тогда под ним и оказалась та знаменитая «шкатулка с секретом», в которой помимо имен президентов-масонов и странного заявления Пулитцера о его русских корнях, говорят, указаны имена всех людей, принявших участие в создании «Леди Свободы», но по каким-то причинам не признавшихся в этом.

В июне 1885 года разобранная на части и упакованная в 214 контейнеров статуя прибыла в Нью-Йорк. Еще 15 месяцев ее собирали, и наконец 28 октября 1886 года подарок из Франции предстал перед американцами во всей своей красе. Церемонией открытия монумента руководил президент Соединенных Штатов франкмасон Гровер Кливленд. Освящал памятник архиепископ Епископальной церкви Нью-Йорка Генри Поттер, также член ложи «вольных каменщиков». С торжественной речью выступил Великий магистр сенатор Чонси М. Депью.

И только русские масоны не могли открыто объявить о своем участии в сооружении монумента – скорее всего, на Родине их бы за это не похвалили. Возможно, именно поэтому все документы, свидетельствующие о продаже 90 тонн русской меди во Францию, были старательно уничтожены.

Брак по расчету

 

Вообще политика русских царей в отношении лож не отличалась последовательностью. Так, преследуя «вольных каменщиков» в своей стране, Александр III тем не менее активно сотрудничал с французскими масонами. Стремление не ввязываться в международные авантюры и войны подтолкнуло его к сближению с Парижем, где в то время правили бал ложи. Выбора у государя не было – Великобритания покушалась на российские территории, Пруссия была слишком агрессивна. Александру пришлось принять внешнеполитическую линию на сближение с Францией, которую ему предложил министр иностранных дел Гирс.

От сотрудничества с масонской Францией Александр только выиграл – в страну потекли огромные инвестиции. В 1888 году в Санкт-Петербург прибыл для переговоров с министром финансов Иваном Вышнеградским эмиссар французских банков Госкье, который впоследствии стал управлять капиталами всех членов царской семьи. В ноябре 1888 года был издан указ о выпуске российского золотого четырехпроцентного займа.

Первоначально его сумма составляла всего лишь 500 миллионов франков. Но уже в феврале следующего года Александр распорядился выпустить консолидированный заем первой серии на сумму 175 миллионов рублей для конверсии пятипроцентных облигаций многочисленных железнодорожных займов 1870-х годов. На него активно подписывались французы, видевшие в России гаранта защиты от прусской угрозы, и стимулировали тем самым Петербург к расширению деловых контактов.

Сделка состоялась, уже в апреле появился так называемый заем консолидированных российских облигаций второй серии, на сумму 310,5 миллионов рублей. Он был выпущен совместно с банком Ротшильдов и также пользовался огромным успехом. После этого французы начали фактически «экономическую оккупацию» России. Они вкладывались в строительство железных дорог и заводов, вырубали шахты и возводили нефтяные вышки. Так продолжалось практически до начала первой мировой войны.

Возможно, если бы Россия и Франция подружились чуть раньше, продажу меди для амбициозного проекта Бартольди и не пришлось бы скрывать. Но теперь историческая правда уже не столь важна, все равно статуя осталась в истории не в качестве масонского символа, а как талисман эмигрантов, приезжающих в Новый Свет в поисках новой жизни.

DSC00419

 

Первый рейс океанского лайнера Queen Mary. 1 июня 1936 года.

 

5 марта 1948 года. Свалка на острове Свободы, на уборку которой из бюджета выделили $1 млн. (AP Photo/John Lindsay)

supercoolpics_06_09072013150238

 

США. Нью-Йорк. 26 октября 1946 года. Посетители выглядывают из-под короны Статуи Свободы.

supercoolpics_07_09072013150302

 

27 июля 1956 г. Лайнер "Стокгольм" следует в доки Нью-Йорка после столкновения с итальянским судном "Андреа Дориа"

liberty22 125 й день рождения Статуи Свободы (Часть 1)

 

США. Нью-Йорк. 7 сентября 1976 года. Посетители на обзорной площадке. (AP Photo)

supercoolpics_08_09072013150306
 

10 мая 1980 года. Стоящий на парапете полицейский (слева внизу) пытается уговорить покинуть статую людей, устанавливающих баннер с надписью "Свободу упрятали за решётку. Освободите Джеронимо Пратта". Этот самый Пратт убил своего школьного преподавателя в 1969-ом. Но: обратите внимание на величину и качество гранитных блоков!

liberty39 125 й день рождения Статуи Свободы (Часть 1)

 

США. Нью-Йорк. 4 июля 1984 года. Масштабные торжества в День независимости у реставрируемой Статуи Свободы. (AP Photo/Dave Pickoff)

supercoolpics_09_09072013150312
 

США. Нью-Йорк. 1984 год. Нога Статуи Свободы. (Jack E.Boucher/Library of Congress)

supercoolpics_10_09072013150316

 

США. Нью-Йорк. 1984 год. Внутренний вид правой ноги Статуи Свободы. (Jet Lowe/Library of Congress)

supercoolpics_11_09072013150322

 

США. Нью-Йорк. 1984 год. Внутренности Статуи Свободы. (Jet Lowe/Library of Congress)

supercoolpics_12_09072013150328

 

США. Нью-Йорк. 4 апреля 1985 года. Рабочий выглядывает из-под короны во время реставрационных работ. (AP Photo)

supercoolpics_13_09072013150332

 

США. Нью-Йорк. 1988 год. Винтовая лестница внутри Статуи Свободы. (Jet Lowe/Library of Congress)

supercoolpics_14_09072013150336

США. Нью-Йорк. 1984 год. Старый факел Статуи Свободы. (Jack E.Boucher/Library of Congress)

supercoolpics_15_09072013150340
США. Нью-Йорк. 1985 год. Новый факел Статуи Свободы. (Jack E.Boucher/Library of Congress)

supercoolpics_16_09072013150352

США. Нью-Йорк. 5 июля 1986 года. Нэнси Рейган, Кристин Рефт и Лорен Оноре машут фотографам из-под короны. (AP Photo/Susan Ragan)

supercoolpics_17_09072013150356

США. Нью-Йорк. 11 сентября 2001 года. Статуя Свободы на фоне разрушенных башен-близнецов Всемирного торгового центра. (AP Photo/Ron Frehm)

 

supercoolpics_19_09072013150404
 

США. Нью-Йорк. 20 марта 2009 года. Вид из короны Статуи Свободы на правую руку. (REUTERS/Mike Segar)

supercoolpics_21_09072013150420
 

США. Нью-Йорк. 27 апреля 2012 года. Шаттл «Энтерпрайз» верхом на модифицированном самолёте «Боинг-747» пролетает над Статуей Свободы. (NASA/Robert Markowitz)

supercoolpics_22_09072013150424


907017626


Американец, показывая статую, с гордостью говорит европейцу: "Вот это – памятник Свободе!" Европеец: "Да-да, у нас тоже ставят памятники погибшим цивилизациям".

Оказывается на пьедестале Статуи Свободы написаны эти строки:

Храните, древние страны, вашу легендарную пышность,
А мне отдайте ваших усталых, ваших бедных…
А мне отдайте из глубин бездонных
Своих изгоев, люд забитый свой,
Пошлите мне отверженных, бездомных,
Я им свечу у двери золотой...
-------------------------------
Эмма Лазарус
Sonnets.

 

Not like the brazen giant of Greek fame,
With conquering limbs astride from land to land;
Here at our sea-washed sunset gates shall stand
A mighty woman with a torch, whose flame
Is the imprisoned lightening, and her name
Mother of Exiles. From her beacon-hand
Glows world-wide welcome; her mild eyes command
The air-bridged harbor that twin cities frame. Keep ancient lands, your storied pomp!" cries she
With silent lips. "Give me your tired, your poor,
Your huddled masses yearning to breathe free,
The wretched refuse of your teeming shore.
Send these, the homeless, tempest-tost to me,
I lift my lamp beside the golden door.

Другой перевод: НОВЫЙ КОЛОСС
Не исполин, что греком был отлит,
Победно вставший средь земель и стран, -
Здесь, где уходит солнце в океан,
Восстанет женщина, чей факел озарит
К свободе путь. Суров, но кроток вид,
О, Мать изгнанников! Мир целый осиян
Тем маяком; оправлена в туман,
Пред нею гавань шумная лежит.
"Вам, земли древние, - кричит она, безмолвных
Губ не разжав, - жить в роскоши пустой,
А мне отдайте из глубин бездонных
Своих изгоев, люд забитый свой,
Пошлите мне отверженных, бездомных,
Я им свечу у двери золотой!

 

http://farm6.static.flickr.com/5086/5243886836_798789cae0_b.jpg

Есть на острове Свободы и такая вот странная композиция. Хорошо видна нижняя часть кладки - очень качественная, с намёком на полигональность, без раствора. Сверху идёт уже "современная" кладка из другого камня, с раствором.

 

Статуя была помещена на гранитном пьедестале внутри форта Вуд, построенного к войне 1812 года, стены которого были выложены в форме звезды. Служба маяков США отвечала за обслуживание статуи до 1901 года. После 1901 года эта миссия была возложена на военный департамент. Президентским постановлением от 15 октября 1924 года форт Вуд (и статуя на его территории) был объявлен национальным памятником, границы которого совпадали с границами форта. В 1933 году обслуживание национального памятника было передано Службе национальных парков. 7 сентября 1937 года площадь национального памятника была увеличена и распространилась на весь остров Бедлоу, который в 1956 году был переименован в остров Свободы. 11 мая 1965 года остров Эллис был также передан Службе национальных парков и стал частью национального мемориала «Статуя Свободы». В мае 1982 года президент Рональд Рейган назначил Ли Йакокка возглавить движение частного сектора по реставрации статуи Свободы. На реставрацию было собрано 87 млн. долларов благодаря партнерству Службы национальных парков и корпорации «Статуя Свободы – остров Эллис», которое стало самым успешным сотрудничеством государственного и частного сектора в американской истории. В 1984 году, в начале работ по ее реставрации, статуя Свободы была внесена ООН в число памятников мирового значения. 5 июля 1986 года отреставрированная статуя Свободы была вновь открыта для посетителей во время Уик-энда Свободы, посвященного ее столетию.

 

http://terrania.ru/wp-content/uploads/2012/03/Statue-of-Liberty-3.jpg



Источник: http://masterok.livejournal.com
Категория: Интересное. Обо всём | Добавил: len2128 (30.08.2015)
Просмотров: 5089 | Теги: старые фото, Америка, скульптура, это интересно | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Темы статей
Вход на сайт
Поиск
Облако тегов
археология книги русская история древние сооружения мегалиты россия непознанное праздники история без лжи русские Боги теории легенды тайные общества мифы под грифом секретно странные существа страшные истории древние технологии личности Замки-крепости призраки живая природа пётр первый альтернативная история Европа артефакты литература чтобы помнили блокада ленинграда наша жизнь Корабли Санкт-Петербург творчество парки нло это интересно маяки аномальные территории клады космос великая отечественная война подвиг старые фото камни Руины родная культура фильмы революция Вторая Мировая Зверики украина Америка ссср тартария Америка против России первая мировая религии Индия Африка люди и боги Древние цивилизации Япония скульптура Скифы Комиксы великий потоп египет австралия китай Сказки архитектура Азия звездные форты античность Копилка допотопные технологии войны звёздные форты Крым Москва мировая история катастрофы народы фолли Арктика-Антарктика Геология север ближний восток Нелюди оружие провинция наука альтернативна история
Статистика
Часы-календарь
Мастерская
Нужности
Реклама
Полезности
Деньги
Всё о наличниках
Для дома, для семьи
А вдруг пригодится...
История России в фотографиях
Северная сказка

Индекс цитирования Вверх