Некоторым светилам от науки ну очень хочется чтоб устои не трогали. Не теребили странности, что с этих устоев торчат во все стороны. Они ради этого готовы разучится отличать высоту дверного проёма от высоты потолка. Технические элементы готовы заклеймить красивой бесполезностью. Складывается впечатление, что они ради привычного готовы, между военным парадом и гей парадом поставить знак равенства. А фигли, там и тут бесполезные украшения строем. Оказывается, далеко не все в состоянии отличать круглое от квадратного, особенно когда им не хочется замечать разницы.
А началось всё вот с этого
dmitrijan: Что забавно, про Рыцарей «истинных» и правильных, это тех, что от кончика до мыска в «железе», мы знаем весьма и весьма немного. Больше дополнений и рассказов по дополнениям к дополнениям, как мы бы сами делали.
Картинки про рыцарское отношение больше сходят на идеализацию, да и там есть тонкость, что дама сердца Рыцаря ОБЯЗАНА быть за мужем, т.е. ни о каком физическом сношении Рыцаря с дамой не могло быть и речи, только платки и вздохи, причём прилюдно, т.е. на публику. Более того, часто это было вообще визуальным контактом или в одностороннем режиме платка от руки избранной дамы, после протирки глаз и промокания рта дамой! Естественно от чувств-с. И вот такой платок со слезами, облизанный оной и соплями Дамы передавался Рыцарю. Ценность необычайная, коль ради этого аж собирали турниры!
Т.е. материальный носитель выделений Дамы передавался не ОТ Рыцаря к Даме, а совсем наоборот, ОТ Дамы к Рыцарю. При этом физического контакта небыло ВОВСЕ, ни в каком виде, и ни под каким предлогом, а для надёжности Даму ещё запихивали куда повыше.
Выходит, Рыцари были, Дамы тоже, но они физически не контактировали, а только опосредованно. Странный ритуал? Неужели он не имеет практического смысла? Зачем Рыцарю сопливый и мокрый от слёз платок Дамы? Фетиш? Даму же, спасённую, от того же Дракона, обязан был вывозить верный спутник, оруженосец или кто-то подобный, уже не такой металлизированный и вполне похожий на людей, даже со вполне внятным лицом и без всякого забрала. Да и довозили ли к Рыцарю, или помещали в башню уже другого Замка, ещё тот вопрос. Может их вообще перетаскивали с места на место, оставляя под охраной, пока другой Рыцарь шлялся где-то ещё?
Рыцари, как доносят до нас сказания, имели и иные странности. За ПОТЕРЮ Рыцаря всё его войско ликвидировалось вчистую, не засчитывалось поражение с переходом под другого рыцаря, а именно ЛИКВИДИРОВАЛОСЬ физически. Что придавало этому войску вполне неплохой стимул по защите Рыцаря. Этот странный обычай неплохо известен из документов, хотя объяснить его историки не могут никак.
Так же известно и то, что ПОРЧА, даже ПРИКОСНОВЕНИЕ к Рыцарю кого-то из воинов/солдат каралось немедленной смертью оного, не важно чьим он был. Т.е. захват Рыцаря мог осуществлять ТОЛЬКО Рыцарь! Позже Рыцаря заменят на стяг Знамени с «лампочкой» на древке и ликом на стяге полотнища, потеря которого так же приравнена к полному поражению подразделения, но с менее печальными для него последствиями, ибо их лишь брали в плен, хотя обращаться могли не менее жестоко, но не ликвидировали тут же на поле. Что чем-то напоминает утерю вебкамеры на палке, что транслировала бой неким высшим надзирателям, и с потерей которой воинов/солдат, что потеряли свою «камеру», ждала менее ужасная участь, хотя они и понижались в должности, разжалуясь из звания солдат. Нечто типа срыв погон и отправка в дисбат, что конечно ужасно, но не всегда не сразу смертельно.
Известны в истории и случаи, когда Рыцари вели сражение по НЕСКОЛЬКУ дней, а армия оных наблюдала в сторонке, «покуривая», возможно все вместе отмечая это событие, посматривая на сражение. Ведь недаром говорят про театр боевых действий, может оно и было театром, а уже потом зрители начинали бить морды друг другу, а у нас разве так не бывает? Де судью на мыло и понеслась. И вот когда Рыцарь сдался на милость победителя, тогда его воины были переподчинены с СОГЛАСИЯ проигравшего Рыцаря победителю. А так бы их попросту ликвидировали. Т.е. переподчинение происходило с СОГЛАСИЯ проигравшей стороны, нечто типа пакта о капитуляции, а не по самому факту победы. У нас разве не так? А казалось бы зачем? Зачем выносить какие-то ключи от каких-то городов и Замков победителям? Те ведь могут их и так отобрать. Но нет! Даже полностью, ПОЛНОСТЬЮ разгромленные враги ОБЯЗАНЫ подписать что-то там и вынести ключи победителям, иначе никак. Типа победа не засчитывается.
Собственно накладные доспехи из разных материалов использовать вполне логично, но вот использовать доспех целиком из металла, включая ботинки, которые будут скользить, уже не логично. Хотя и прочно, но гнётся. Тем паче, что всегда есть масса уязвимых мест, например шея, и пущенный камень пращой, попавший в шлем, способен оторвать голову прямо вместе со шлемом, а попасть в шею не так и трудно. Тем более что можно применять те же пики не с острым наконечником, а в виде ухвата и им легко спихнуть эту «железяку» на землю, где легко и непринуждённо оторвать голову ударом того же меча с размаху. Ну, или запустить палицу или иной увесистый предмет.
http://uienifer-travel.blogspot.ru/2015/03/metropolitan-museum-of-art_21.html
Есть множество способов отделить голову от туловища и никакие шлемы и доспехи не спасут, разве что свисающая кольчуга, но у Рыцарей таковой не было и хороший удар меча наискось в район плеча по шее, начисто ломает шейные позвонки. Впрочем, тут достаточно увесистой дубинки.
Если же до металлических ботинок, то удар по мыскам ног придуман не вчера, и опущенный ТУПОЙ, но тяжёлый предмет на ноги легко выводит всю эту «железяку» из строя, если конечно там мясо-костный аппарат под моделью «люди». Да вы сами уроните себе на ноги что-то тяжёлое, попробуйте. А ещё любой удар по железяки отзывается весьма неплохим гулом, можете проверить, надев ведро и попросить себя стукнуть по нему, впечатлений будет масса.
Т.е. все болевые точки людей никуда не деваются даже в такой «защите», а их уязвимость известна и противостоять ей можно лишь хорошей подвижностью в бою, где необходимо иметь ещё и хороший обзор. Т.е. легкобронированный танк может выиграть лишь за счёт подвижности. В то время как тяжеловооруженный и бронированный танк всё так же имеет гусеницы, амбразуры и баки, которые, при желании, можно повредить намного проще, чем пробивать броню.
Что известно про Рыцарей в полном доспехе? Что у них даже икроножное сочленение ЦЕЛЬНОЕ и отсутствует пятка как таковая, т.е. «ботинок» сразу загибается на стопу. При этом просунуть ногу стопой вперёд через цельный икроножный доспех можно лишь либо отстегнув ступню, либо не имея оной или растянув доспех, ну или доспех на несколько размеров больше или имея тоненькие ножки. А вот поздние доспехи уже имели дверцы на икроножном сочленении, казалось бы зачем? Впрочем, их крепление было весьма хлипким, типа на шнурочках.
Так же не имели «дверцы» и ранние шлемы, вот забрало открывалось уже позднее, а голову нужно совать через шейное отверстие. При этом это не свитер и не вязанный материал, что растягивается, и не джинса, что можно натянуть, это металл! У кого есть желание, тот может попытаться просунуть голову в 10 литровую банку через узкое горлышко. Если уши пройдут, то пролезет, а вот вытянуть обратно ой проблема! Причём на самих шлемах, зачем-то, в районе ушей, были приделаны гофрированные тарелочки! Их неплохо видно на гравюрах. Муляж ушей или аналог мембраны микрофона/динамика? И не только на шлеме имелись!
При этом КАЧЕСТВО изготовления именно таковых цельных доспехов на порядок выше, чем поздних, с дверцами как на шлеме, так и на икроножном сочленений. Да и крепёжик на кожаных ремешках с крючочками оставляет желать лучшего, как по качеству, так и по прочности, в отличие от остальных деталей доспеха. Производство доспехов деградировало со временем?
Известны из документов и другие странности, связанные с «железными» Рыцарями. Говорят нам же легенды, что даже со снесённой головой такой Рыцарь мог сражаться! А на гравюрах мы можем видеть, что удаление головы, как конечности не несло Рыцарю поражения. Его приходилось мечом выколупывать из доспеха через шейное отверстие! Это Рыцарь так втягивал голову в корпус или голова была не обязательным предметом Рыцаря? Да и шлемы били сменные, типа парадный, боевой и ещё какой-то! Это из пояснения историков. Или типа 1 голову срубили со шлемом, надену ещё?
Впрочем, это можно отнести к странностям, хотя оставившим массу свидетельств из прошлого, коим мы не очень-то и верим, ведь мы так не умеем. Хотя встречались и на вид люди, не только святые, что могли двигаться без головы, но не долго. Такие случаи известны как в прошлом, так и в нынешнем, когда уже обезглавленный трупп умудрялся убежать. Может для этого казнённых путём обезглавливания связывали, чтобы не убегали с места казни? Впрочем, такой труп убегал недалеко и падал обездвиженный из-за потери крови. Хотя с отсутствующими мозгами люди всё же жить могут, как показывает практика медицины, которая дала этому синдрому даже название – отсутствие мозга. Обычно умирают, но некоторые, как показывает практика, живут. Но вот чтобы с оторванной головой ещё мог и продолжать сражаться, тут как-то у людей проблемы.
«Мозг. Иногда его нет»
http://pro-vladimir.livejournal.com/199884.html
«Мозг. Иногда его нет 2»
http://pro-vladimir.livejournal.com/207856.html
Вполне возможно Рыцарь втягивал голову при отсечении шлема или как-то иначе её просовывал в цельнометаллический шлем через довольно узкое шейное отверстие. Важно то, что Рыцарей ВСЕГДА облачали в Замках, т.е. голыми или в неглиже их вне Замков не видели. Видели людей, что носили накладные доспехи или доспехи с дверцами. Этих видели. А вот хозяев цельнометаллических – нет. Ну, может где-то высоко и далеко выходила фигура в полном облачении и всяческих мантиях – поди, разгляди, как он там выглядит. Обычно это связывали с тем, что они так боятся покушения, что даже на пирах и в прочих местах носят доспехи.
Т.е. доспех Рыцарями не снимался вне Замка. Что уже странно. Т.е. в походе много дней вы в доспехе, недель! Вы писаете и какаете прямо туда! И чтобы не очень воняло, вас поливают водой через… через приподнимаемое забрало или шейное сочленение. Тут у историков есть версии, в летописях нет точного указания, как поливать водой рыцаря, но есть чёткое объяснение, что лить нужно вовнутрь, сверху и не менее нескольких раз в сутки! Вероятно, это легче всего делать через открывающееся забрало, некоторые шлемы даже сделаны на подобии воронок, де просвет щели изнутри смотрит вверх!
Итак – вы рыцарь, внутри такой железки, вас несколько раз на дню поливают водой, вы ещё в поддёвке, она, естественно намокает. Вопрос: через сколько дней вы там загнётесь, даже не добравшись до поля сражения, сидя в этом мокром непотребстве? Хотя конечно можно предположить, что рыцаря потом ещё на костре сушили, разводя под ним костёр, хотя это больше похоже на варку заживо, когда разбухшие какашки присыхают к заднице. А особенно интересно поглядеть на любителей реконструкции, которые ДЕТАЛЬНО восстановят все подробности быта рыцарей, включая испражнение под себя и с поливанием водой. Ведь это не выдумка историков, они копались в архивах и накопали эти сведения, но вот применили их так, как могли.
http://kraeved1147.ru/wien-armory-chamber/
Историкам ничего не стоит рассказать нам про тысячи рабов, что тягали камни для пирамид, вытесанных бронзовыми зубилами, что им стоит рассказать про одевание рыцаря в полевых условиях? Ну, снял, одел, какая разница, разве им привыкать? Но нет! Они упорно, ибо так написано в документах, уверяют, что Рыцари выходили из Замка уже в Доспехах! На приёмах, пирах и прочем они были в Доспехах! Варьируются детали и версии, но сама суть остаётся! И уж потом начинают выдвигать версии почему, де кто-то на пирушке ткнёт ножичком в спину или отравит, потому ели крайне мало и только с рук доверенных лиц, которые, как можно догадаться, кормили через шлем забрала. Т.е. морды-то Рыцаря фактически никто не видел! Да и без шлема как-то тоже, или что-то такое странно. А ведь шпиёну проблем небыло подсунуть отравленного паука или ещё кого, да вылить чашку яду прямо на шлем, делов-то! При желании. Наверняка среди противников Рыцаря могли найтись и смертники. Опять же кучи бюстов на подставках, доставшиеся нам, слишком смахивают на сменные головы, которые можно куда-то крепить. Кто-то предполагает, что это так меняли головы статуям. А может, и Рыцари использовали этот приём? Ну а что? Какая разница, если они могут обходиться без шлема и головы? Всадник вон без головы есть, почему бы не быть Рыцарю без головы?
Одно дело принимать ванну в нижней одежде, что было принято у еуропейской знати, или вонять, не моясь, кося под аристократов, это одно, но какали-то и писали они не в штаны при этом! Можно быть сильным и скакать в доспехах, но вот какать через забрало шлема пока как-то уникумов не наблюдается, а дырки на цельных доспехах для этого так же нет, разве что съёмный гульфик? Хотя он больше похож на сливной кран, закрытый пробкой, чем орган, что требует именно такого выделения в облачении. Ну, разве что фетиш?
http://unclejosef.livejournal.com/106603.html
Совсем другое дело, если это головоногий моллюск, а доспех ему нужен как аквариум, тогда объяснимы все заделанные тщательно щели в доспехе и необходимость выходить в свет только в нём. Да и с необходимостью освежаться внутрь водой, и прочие бытовые мелочи легко объяснимы, как и высокая сила при порой маленьком росте. Ведь физическую механику не обмануть, если у людей скелет внутренний и мышцы базируются на них, то объём мышц имеет значение, а кости скелета мешают наращивать объём их, как и прочность самих мышц имеет предел, ибо попросту порвутся. А вот если вы целиком мышца, то весь доступный объём для вас доступен для наращивания мощи, а внешний панцирь используете как кости, как делают это раки, крабы, да и остальные, имеющие мощные клешни, однако они же для них являются и скелетом.
При этом такая конструкция скелета позволяет быть относительно собственного веса сильнее, как пример муравей, способный поднять в 50 раз больше своего веса, в то время как слон, имеющий внутренний скелет, не может себе позволить этого. Люди же в своей массе с трудом поднимают даже собственный вес. И хотя есть тренированные уникумы, но и их возможности ограничены прочностью костей и мышц. Т.е. чем больше и мощнее кости, тем больше и мощнее можно нарастить «мышечный» аппарат, не сломав их!
Соответственно не сложно прикинуть, что при том же размере, имея внешний костный скелет или иной скелет, чем внутренний, внешний скелет из тех же материалов будет в разы мощнее и прочнее, чем внутренний. А значит, возможность нарастить мощность «мышц» повышается без риска сломать собственные кости и порвать мышцы, и те и те имеют физический предел прочности. При этом люди, с внутренним скелетом, способны не просто вывихивать себе суставы от чрезмерных нагрузок на мышцы, например зевнув, но даже ломать собственные кости мощью собственных мышц и рвать оные! И случаи эти медицине известны. Ведь про способность порвать мышцы при чрезмерных нагрузках мы наверняка слышали? Физику-то не обмануть!
Однако внешний скелет имеет некоторое ограничение по подвижности. Хотя он подвижен, но подвижен менее чем скелет внутренний или совсем безкостный. Например, раку трудно угнаться за рыбой, а черепаха может ловить крыс на корабле, только падая на них всем своим весом, но никак не догоняя! Хотя черепахи довольно быстро бегают при этом, но вот с манёвренностью у них проблемы. Однако это с лихвой компенсируется внешней прочностью скелета и мощностью «мышечного» аппарата. Однако более подвижные рыбки за счёт подвижности и массовости вполне способны распотрошить рака разными ухищрениями и объединившись, хотя с каждой из них по отдельности рак/краб расправился бы легко, а пробить его панцирь рыбка вряд ли с наскока сможет.
Иными словами из бытовой суеты, дошедшей до нас про Рыцарей, мы можем установить, что это что-то не очень похожее на людей. Как минимум образ их жизни отличается от привычного людям распорядка и типа. А на гравюрах и даже портретах можно видеть целиком металлизированного Рыцаря и людей сопровождений с открытыми лицами и накладными доспехами типа кирас. При этом более ранние шлемы вовсе не имеют откидных забрал, типа не умели делать!
Долго ли вы просидите в настолько добровольном заточении и не покидая Замка? Причём сами Замки, если присмотреться, к житию людей не очень приспособлены – продуваемые и какие-то склизкие, больше похожи на тюрьмы, чем на желаемое жильё. Вы бы сами там стали проводить все свои дни, будучи повелителем окрестных земель? А ездить в полностью облачённом доспехе и даже спать? Ведь даже про «спать», говорят, Рыцарь спал стоя! Это же какая выдержка и сила воли к победе нужна? Чтобы делать под себя прямо в штаны, сидеть в железке в мокрой одежде, в плавающих собственных выделениях, да ещё и спать стоя? Это нечто типа добровольной пытки? Да вы там сгниёте заживо!
«Рассматриваем основание «Замка святого ангела»»
http://pro-vladimir.livejournal.com/145337.html
Т.е. зачем-то Рыцарь всегда был в доспехах на открытых пространствах, зачем-то ему требовалась вода и довольно много, причём вовнутрь. Может для компенсации испарения и утечек, а не для смыва экскрементов? И для чего-то существовал разрекламированный и растиражированный ритуал передачи «платка» от неких Дам, за сердце или что-то ещё Рыцари то ли сражались, то ли что-то делали? Зачем им вообще этот платок с соплями и выделениями Дам? Фетиш? Или передача генного материала? Ведь моллюски-то гермафродиты и у них нет понятия кто кого и сколько раз, а семенной материал при спаривании они могут и вовсе выпускать в воду. Но тут нет воды, как таковой, а передать через воздушную среду семенной материал можно и платком. Тогда логичен принцип и Дамы замужем и битва за её платок, когда более достойный Рыцарь получает семенной материал и удаляется к себе в замок плодиться и размножаться. Типа рыбка в мобильном аквариуме вышла из своего, добралась до соседнего, получила порцию семян, и увезла в свой аквариум. Всё вполне логично. Уж пологичней чем тиражировать и романтизировать фетишизм на сопливый платок выделений Дам.
Иными словами поведение Рыцарей, тех что шастали в полном металлизированном облачении, никак не похоже на поведение людей, разве что издали и приблизительное. Однако же и вылезти из своего подвижного аквариума, перепугав окрестности тоже не логично. Люди тут же объединяться в борьбе с «нечистью» и забьют уродца, даже если сильно перепугаются, то всё разно забьют, несмотря на любые потери!
Ну, разве что «Чужой» будет ну очень большим и ну очень страшным, тогда его логично прикормить и пугать им соседей, де не будете платить дань – выпустим! Разве не так доносят до нас бытиё прошлого легенды, как дань под страхом гнева некого «божества»? А так вроде свой, может и странный, но свой. В конце концов, даже пловцы, опускаясь под воду, надевают ласты и облачаясь в костюмы, становясь похожими на странных, но всё же рыб. Чем другие обитатели нашего мира хуже, когда им нужно попасть в среду, где местные будут шокированы их видом? Конечно нужно немного быть похожими на аборигенов, чтобы не вызывать у них желания бороться с нечистью.
Ну а аборигены? А они, узрев похожего на себя пришельца, но более мощного/сильного/продвинутого, если не смогут прибить, растащив на амулеты, стеная, на кого тот их покинул, то конечно захотят быть похожими на него, облачаясь в такие же одежды и повторяя ритуалы. Мимикрия, в природе тоже встречается. Разве нынче люди не хотят подражать известным силой или чем-то ещё личностям? Даже одеваться как они и подражать манерам? И наряжаются, и разрисовывают себя, и подражают! Обычно внешне, чтобы не напрягаться, но зато до такого абсурда могут довести подражание, это что-то.
Люди, такие люди с их Культом карго, таким культом карго.
«Карго культ»
http://pro-vladimir.livejournal.com/225581.html
«Landzeughaus – железные рыцари Граца, Оружейная, часть 2 Доспехи»
http://ru-travel.livejournal.com/28716863.html
Немного повторюсь — на сегодняшний день насчитывается около 32000 экспонатов. Из них около 3840 кирас, шлемов и щитов, примерно 2414 штук различного холодного оружия, примерно 5395 штук древкового оружия, 3867 экземпляров огнестрельного оружия, 4259 пистолетов. Кроме этого есть в наличии большое количество стрелковых принадлежностей. Таким арсеналом вполне можно было вооружить около 5000 солдат.
По большей части оружие было предназначено для пеших и конных солдат 16-17 веков. Встречается так же оружие офицерского состава с богатым оформлением, авторами которого были мастера из Инсбрука, Аугсбурга и Нюрнберга.
Редкими вещами являются кираса Эрцгерцога Карла 2, Австрийского созданная Конрадом Рихтером в Аугсбурге в 1565 году, доспехи Конрада Зойсенхофера 1510 года и доспех Михаэля Витца младшего, изготовленный в 1550 году в Инсбруке.
Вместо того чтобы просто голову снести, этот зачем-то ему меч куда-то внутрь суёт, пытаясь вскрыть как консерву, где под материей «рубахи» оказывается есть ещё что-то.
Типа ща голову откручу и скажу, что так и былО.
Чем-то напоминает потрошение краба/рака/креветки/улитки/черепахи.
«Мальтийские рыцари при Дворце Великого магистра»
http://dmitrij-an.livejournal.com/4183.html
Какие-то не воинственные рыцари.
Особенно вот эти:
Во, самый умильный справа, сразу видно что прошёл много сражений, аж морда лица стала такая изумительная. Ой, это шлем?!
Больше похоже на орден мастеровых или бригаду шабашников, которым предоставили выбор, где тусоваться и они выбрали, починили, и стали жить пока их не выгнали. По некоторым впечатления некая мастерская с кучей оборудования и спецзащиты.
Это что хотите, но не шлем для воена. Да его засмеют. С такой-то мордой!
И конечно горизонтальная прорезь рта в бою ну очень необходима! Наверное выплёвывать что оскорбительное для врага. А может зубы.
В принципе водолазный костюм с ботинками и шлемом тоже можно назвать рыцарским. И написать кучу научных работ, что он предназначен для мощной поддержки наступающей пехоты. А ещё лучше такого писателя засунуть в этот костюм и пусть попробует поддержать пехоту.
Комментировал: dmitrijan
Сложил воедино: Владимир Мамзерев.
источник
|