Четверг, 25.04.2024, 11:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МИР И МЫ

Главная » 2013 » Апрель » 27 » Гигантские геоглифы
17:13
Гигантские геоглифы

геоглиф лосьВ России обнаружили гигантский геоглиф (нанесенный на землю геометрический или фигурный узор), напоминающий по форме лося или оленя, который может быть старше  знаменитых геоглифов Линии Наски (Перу) на несколько тысячелетий.

Каменистая структура в форме животного расположена недалеко от озера Зюраткуль в Уральских горах. У него продолговатая морда, четыре ноги и два рога. На гуглевском снимке со спутника 2007 года можно различить нечто, похожее на хвост, но на более поздних изображениях он почти не различим.

Исключая возможный хвост, изображение достигает в длину около 275 метров – это примерно как два футбольных поля. Морда животного развёрнута на север и когда-то её можно было разглядеть с вершины ближайшей горы.

«На фоне зелёной травы были отчётливо видны белые и слегка поблёскивающие линии рисунка», – объяснили сотрудники Института истории и археологии Российской академии наук Станислав Григорьев и Николай Меншенин. Сейчас геоглиф скрыт под слоем почвы, поэтому его можно увидеть только из космоса.

 http://mixstuff.ru

***

 

В Перу найдены новые геоглифы. Две фигуры изображают человечков с хохолками и находятся в пустыне. 2,7 тыс. лет назад их создали носители культуры паракас, которые первыми стали наносить на землю гигантские фигурные узоры.

Перуанскому пилоту удалось обнаружить на западе страны новые геоглифы доколумбовых цивилизаций, похожие на легендарные линии Наска. В туристических целях Эдуардо Эрран Гомес де ла Торре проводил фотосъемку участка в перуанской пустыне Окукаха между городами Ика и Пальпа и заметил огромные рисунки на земле, каждый из которой занимает под собой несколько холмов. Специалисты из Национального института культуры (INC) подтвердили подлинность геоглифов, доказали их принадлежность к культуре паракас и датировали фигуры VIII-VI веками до н. э.


Как сообщает перуанская газета El Comercio, первый рисунок представляет собой стилизованное изображение человечка с огромной гривой. На втором участке древний художник изобразил сразу несколько человечков, чьи головы украшены своеобразными прическами в виде хохолков.

Паракас наносили гигантские линии на поверхность пустыни в виде борозд, зная о том, что нижний слой пустыни более светлый, так как менее плодородный. Яркое солнце еще сильнее выбеливало фигуры. Геоглифы полюбились преемникам паракас — индейцам наска, которые оставили после себя несколько десятков антропоморфных образов, фигур птиц, зверей, геометрических предметов. Длина некоторых изображенных птиц превышает 275 м.

Геоглифы вскрылись после прошедших над регионом в середине января обильных ливней, сообщает Infox

http://ufogid.ru

***

 

Ученые в ходе крупномасштабного исследования насчитали на Ближнем Востоке тысячи загадочных изображений, нанесенные на земную поверхность и напоминающие объекты на перуанском плато Наска. Эти "рисунки" обнаружены на территории нынешних Иордании, Саудовской Аравии и Сирии, пишет газета The Daily Mail. В будущем число известных изображений будет только расти, полагают специалисты.

Материалы аэро- и спутниковой фотосъемки демонстрируют тысячи геоглифов — изображений, выбитых в земной поверхности и различимых лишь с большой высоты. При этом загадочные объекты круглой формы, как уже выяснилось, старше рисунков на плато Наска. Возраст ближневосточных геоглифов достигает двух тысяч лет. Историки с археологами пока не могут выяснить цель их создания.


"В одной лишь Иордании мы нашли каменные сооружения, гораздо более многочисленные, чем Линии Наска, покрывающие гораздо большую площадь, и при этом гораздо более старые", — заявил Дэвид Кеннеди, профессор классической и древней истории Университета Западной Австралии.

"Вероятно, люди столетиями и тысячелетиями перешагивали через них, проходили мимо них, при этом не имея четкого представления об их очертаниях", — добавил он. Местные бедуины называют эти геоглифы "работами стариков". Часто рисунки высечены в застывших разливах лавы. Они совершенно уникальны — никогда раньше не приходилось видеть ничего подобного, уверяет профессор Кеннеди.

Смысл этих рисунков остается неясен. Понятно пока лишь то, что никакого астрономического значения они не имеют.

http://unistar.by

***

Пальпа (Palpa) — пустынное плато на южном побережье Перу, в 20 км севернее плато плато Наска, известного своими геоглифами и линиями Наска. Рядом расположено местечко Сан-Августин.

 


В Пальпе, также как и в Наске находится большое количество как геометрических, так и антропоморфных геоглифов, принадлежащих археологической культуре, расцвет которой пришёлся на промежуток между 300 г. до н.э и 800 г. н. э. — на эру доколумбовой Америки, и даже до эры инков.

геоглифы в пальпе


В отличии от плато Наска, Пальпа представляет собой менее ровное пространство с большим количеством холмов, на части которых есть антропоморфные изображения. Кроме геоглифов на плато сохранились и некоторые древние сооружения (возможно, поселения инков, или племен, населявших Наска до их прихода), которые, однако, на сегодняшний день практически не исследованы. Несмотря на то, что через Пальпа проходит Панамериканское шоссе (и даже некоторые рисунки попали под эту автомагистраль), оно менее исследовано, чем то же Наска.

 


вот это изображение расположено на плато "Наска Пальпа" что несколько в отдалении от всемирно известного плато "Наска". Чертеж, а именно таковым это является на самом деле, выполнен на неровной поверхности неизвестным способом на площади около километра, и он является не менее древним чем геоглифы Наска.


***

Гига́нт из пусты́ни Атака́мы (исп. Gigante de Atacama) — большой антропоморфный геоглиф. Геоглиф является крупнейшим доисторическим антропоморфным рисунком в мире длиной 86 метров, и представляет собой божество, почитаемое местными жителями (численностью от 1000 до 1400 чел.). Этому изображению уже 15 веков и 11 лет (почти 9000 лет). Этот гигант располагается на географических координатах — 19°56’56.81"Ю широты и 69°38’2.21"З долготы. Располагается за 1370 км от изображений пустыни Наски. Недалеко от Тихого океана, на одинокой горе Сьерро Уника, вокруг которой равнины, в пустыне Атакама, Чили, и неподалёку от города Уара, вокруг которой равнины. Имя гиганта Тарапак.


***

Блайтские фигуры:

блайтские фигуры
Blythe Intaglios — группа гигантских фигур, геоглифов, образованных путем расчистки верхнего слоя земли от камней, расположенных близ современного города Блайт, на юге штата Калифорния, США. По технике исполнения они подобны геоглифам Наски.

Предполагается, что возраст фигур составляет от 450 до 2000 лет. Согласно преданиям современных обитателей низовий реки Колорадо, индейцев племён мохаве и квечанов, человеческие фигуры изображали Мастамбо, создателя всего живого, а фигуры животных изображали Хатакулья, одного из двух пумо-людей, которые содействовали созданию мира.


Фигуры случайно обнаружил пилот, летевший в Блайт из Лас-Вегаса, в 1932 году. После его сообщения памятники обследовал Артур Вудвард, куратор истории и антропологии из Лос-Анджелесского музея естественной истории

***

Уффингтонская белая лошадь — сильно стилизованная меловая фигура длиной 110 м, созданная путём наполнения битым мелом глубоких траншей на склоне 261-метрового известнякового Холма белой лошади близ местечка Уффингтон в английском графстве Оксфордшир. Находится под государственной охраной как единственный английский геоглиф, доисторическое происхождение которого не вызывает сомнений. Считается, что предметом изображения является лошадь, однако есть предположение, что это бегущий волкодав Уффингтона.
Оптическое датирование, осуществлённое в 1994 году, позволяет отнести создание фигуры к раннему бронзовому веку (приблизительно X век до н. э.). До проведения этого исследования оценки возраста геоглифа высказывались существенно более скромные. В старину местное население принимало фигуру за дракона. Говорили, что это тот самый дракон, которого победил небесный покровитель Англии, святой Георгий, на соседнем Драконьем холме.

уффингтонская белая лошадь
Создателями изображения, по-видимому, были обитатели близлежащего городища площадью в три гектара, которое в древности окружал искусственный ров. Для того, чтобы фигура не зарастала травой, её из поколения в поколение регулярно «выпалывали». Как правило, эта процедура осуществлялась раз в семь лет и совпадала с проведением местной ярмарки. При отсутствии должного ухода меловые фигуры быстро зарастают травой и теряют чёткость контура.
Невдалеке от изображения проходит доисторическая Риджуэйская дорога, возникшая около 3000 г. до н. э. и продолжавшая использоваться в бронзовом и железном веке.


 

http://greenka.net

Категория: Всё интересное | Просмотров: 4470 | Добавил: len2128 | Теги: это интересно, древние сооружения
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Темы статей
Вход на сайт
Поиск
Облако тегов
археология книги русская история древние сооружения мегалиты россия непознанное праздники история без лжи русские Боги теории легенды тайные общества мифы под грифом секретно странные существа страшные истории древние технологии личности Замки-крепости призраки живая природа пётр первый альтернативная история Европа артефакты литература чтобы помнили блокада ленинграда наша жизнь Корабли Санкт-Петербург творчество парки нло это интересно маяки аномальные территории клады космос великая отечественная война подвиг старые фото камни Руины родная культура фильмы революция Вторая Мировая Зверики украина Америка ссср тартария Америка против России первая мировая религии Индия Африка люди и боги Древние цивилизации Япония скульптура Скифы Комиксы великий потоп египет австралия китай Сказки архитектура Азия звездные форты античность Копилка допотопные технологии войны звёздные форты Крым Москва мировая история катастрофы народы фолли Арктика-Антарктика Геология север ближний восток Нелюди оружие провинция наука альтернативна история
Статистика
Часы-календарь
Мастерская
Нужности
Реклама
Полезности
Деньги
Всё о наличниках
Для дома, для семьи
А вдруг пригодится...
История России в фотографиях
Северная сказка

Индекс цитирования Вверх