В 1948 году американский бизнесмен и юрист Рассел Эрундел, входивший в правление компании Coca-Cola, приобрел за $750 необитаемый островок у берегов Канады. Эрундел увлекался ловлей тунца и построил на островке дом для себя и своих друзей-рыбаков. Ради шутки он провозгласил свой остров Великим княжеством, а себя — великим князем, высшие придворные и министерские должности достались его друзьям.
Внешняя Бальдония так бы и осталась забавной шуткой, если бы Эрунделу не пришло в голову добавить номер "консульства" нового государства в телефонную книгу федерального округа Колумбия. Вероятно, он был сильно удивлен, когда получил первое приглашение посетить дипломатический прием, но вскоре втянулся и уже шутил на мировом уровне.
В ту пору в мире уже начался парад суверенитетов, связанный с распадом колониальной системы, и появлению в списках приглашенных представителя никому не известной страны никто не удивлялся. К тому же ООН тогда еще делала первые шаги и, похоже, была готова принять в свои ряды любое новое государство. Эрундел сделался постоянным гостем ооновских мероприятий, причем являлся на церемонии в костюме, украшенном пробками от пивных бутылок и крышками от баночек сардин. Казалось, дело шло к международному признанию фальшивого государства.
В 1953 году ооновскую активность Эрундела заметил Советский Союз. В "Литературной газете" вышла статья с критикой конституции Великого княжества, в которой в частности говорилось, что : "население государства составляют рыбаки. Рыбаки наделены следующими правами: неотъемлемым правом на свободу от вопросов, нытья, бритья, налогов, политики, войны, ханжества и любых запретов. Они имели право ругаться, лгать, пить, играть в азартные игры, право спать весь день и спать всю ночь." С чувством юмора советская пресса дала решительный отпор бальдонским "империалистам".
В ответ 9 марта 1953 года Княжество Внешняя Бальдония объявило войну Советскому Союзу. На тот момент гражданами Бальдонии считались 70 человек, 69 из них носили звание адмирала. Союзный княжеству яхтклуб Армдейл вывел свой флот в открытое море навстречу боевой славе, которую он правда так и не стяжал, поскольку советское правительство уклонилось от прямого военного столкновения, ограничившись небольшой компанией в средствах массовой информации.
После объявления войны Эрундела перестали приглашать куда бы то ни было, и он, решив, что шутка затянулась, забросил свой проект. В 1973 году он и вовсе продал свой островок за $1. И все же Великое княжество успело сыграть свою роль в мировой политике, выставив на посмешище ооновских дипломатов.
источник