Присказка. Чудес не бывает. Есть разная степень незнания.(с)
Но человек склонен отчудесатить что угодно лишь бы не заниматься заполнением собственных пробелов. Перепоручить кому нибудь свои сложности и сидеть не шевелясь в ожидании результата. Хлопая эпизодически холодильником, на предмет проверки, а не положил ли туда какой олигарх лишний батон колбасы. И каких только себе объяснений не напридумывают, чтобы это положение вещей не менялось.
А теперь сказка.
http://beatlename.ru/beatle54=zhuk-nosorog
Вот реально попался он мне в живую несколько дней назад. Ранее не встречал. Даже не знал, что они у нас тут водятся. Пишут, размер и окрас может быть разный. Тот экземпляр, что наблюдал, был примерно раза в два больше майского жука. Цвет черный с ярко малиновым отливом. Красивый в общем жук. Читаем по ссылке, что там отчудесатили в этот раз.
Много вопросов оставляет за собой полет жука-носорога., так многие светила науки заявляют, что согласно законам физики жук никак не может летать. Вот, не понимают они. Типа, есть явление, у всех на виду. Летает. А разобраться, как, головы не хватает. И все спокойно с этим уживаются. Ну что ж поделать. Чудо. Подумаешь, какой-то там жук непонятно как летает.
Всёпрятатели наверное опять спрятали секретную формулу полёта. Ведь не может же так быть, чтобы летало и не понятно как. Но ведь он отлично летает и без остановки может преодолеть расстояния более 50 км (в ходе эксперимента помеченные жуки пролетали через пролив Ла-Манш). Ученные выдвигают разнообразные гипотезы о принципах полёта этого жука, но еще не одна из них не нашла подверждение и не дала ответ на вопрос: «как именно летают жуки-носороги?». Тяжело им. Понимаем.
Так даже Карл Фридрих Вайцзеккер, директор Института Макса Планка, сказал на научном конгрессе: «Что тот, кто познает настоящий механизм и принцип полёта жука-носорога, тот поймёт принцип полёта летающей тарелки!» Кто тут за Нобелевкой последний? Никого? Так же удивил жук, и тем, что его надкрылья при действии ультрафиолетовых лучей обладают полупроводниковыми свойствами. Открыл это явление в 1954 году немецкий химик и биохимик Рихард Кун (Kuhn). Сам ученный называл жуков-носорогов моделью антигравитатора.
По щеке катится скупая слеза. Как представлю сколько жуков умучают в поисках волшебной кнопки. А всё еще с Гребенникова началось. Это он первый сдал бронзовок на многочисленные опыты.
Да не расстраивайтесь вы. Я так же ничего не понимаю в этом. Но посмотрим, что из этого полёта жука можно вытянуть.
dmitrijan: Майские жуки так же неуклюже летают, типа взлетел и по прямой понёсся. Хотя в целом там ничего сложного нет в этом полёте. За счёт движения мягких крыльев создаётся разряжение под жёсткими надкрыльями и его банально тянет в сторону плоскости этих надкрыльев. Тяга приличная, управляемость никакая. Собственно принцип прост и банален, как у левитатора Бернулли.
Диск поднимается в потоке надвигающегося на него воздуха за счёт разряжения. Таким же образом рыбы способны подниматься вверх по водопаду прямо в потоке падающей воды. «Хокутоки — путь карпа, плывущего вверх по водопаду» http://japanblog.su/post274006286/
В целом задача не сложнее крыла самолёта, когда создаётся разность давлений за счёт движения. Только самолётные крылья делают это за счёт набегающего потока воздуха, а тут за счёт движения мягких крыльев. В принципе можно использовать тот же вентилятор. Вся задача сводится к созданию перепада давления, а далее как пробку из бутылки выталкивает за счёт перепада давления. Ну или воздушный шарик из воды.
Это не совсем аэродинамика, а скорее воздухоплавание типа дирижабля. Но в чём причина, что де не знают как летает, не совсем понятна. Естественно летает не как птица или стрекоза, но он для стрекозы слишком тяжёл. Потому тут несущие крылья именно жёсткие надкрылья. А тягу создают мягкие за счёт движения. Некая помесь вертолёта с дирижаблем. В принципе это решение частично применяется на схеме 2-х осных вертолётов типа Камова.
«Складной вертолет Ка-56» http://masterok.livejournal.com/983486.html Однако тяга была бы выше за счёт разницы давления, поставь сверху они такой диск как в левитаторе Бернулли, который бы и был несущим крылом, и тем самым бы разгрузили лопасти, соответственно можно было увеличить грузоподъёмность. Однако за счёт некой инертности таких систем, которой страдают в принципе все дирижабли, когда разность давления нельзя быстро бросить, есть некая задержка, управляемость всё же хуже. Но это можно использовать для больших машин, где инертность за счёт массы и так велика, но важна грузоподъёмность.
Что-то типа того.
В целом нет жёсткой необходимости создавать движение среды под крылом за счёт только лопастей, это могут быть форсунки, реактивные сопла, сопло турбины, даже выхлоп двигателя, или ионные двигатели или статические излучатели, да хоть пьезопластины. Другое дело, что у каждого из таких решений есть свои достатки и недостатки.
Сложил воедино: Владимир Мамзерев. 17.08.2016
|