Фотоотчет о продолжении, об очередной небольшой экспедиции на Койское белогорье и посещении других объектов на этой территории.
По прогнозу погоды на 1-2 октября 2016г. ожидались солнечные дни.
Хотя немного морозные (до -8гр.) в районе, куда мы собирались снова отправиться.
Но как мы ошибались….
При подъезде к первым возвышенностям нас встретила вот такая картина — покрытые инеем верхушки деревьев.
В этот раз состав группы состоял все так же из главы и организатора Сергея Изофатова (izofatov), автора этих строк и руководитель исследовательской группы Космопоиск-Красноярск, Губанова Андрея.
Добравшись по уже знакомой дороге до места стоянки, разбив лагерь, решено было экономить время и направиться к тем стенам, столбам, которые увидел и заснял Андрей Худоногов с вершины одно из столба в районе комплекса «Три брата». Азимут был только примерный, но мы решили идти на вершину вот той горы. Она как раз попадала по всем признакам под нашу цель.
Но пошли к ней только я и Андрей. Что в последствии оказалось правильным решением. Сергей, к сожалению, пропустил эту «прогулку», которая в этот раз больше походила на марш-бросок (из-за экономии времени) — не хотелось возвращаться по тайге в темноте.
Поднялись к первым останцам в районе Кораблика. При подъеме иней перешел в снег, которого на склонах горы уже было до 5 см.
Уже известные столбы решили подробно не осматривать в этом зимнем камуфляже, а сделать пару кадров и двигаться дальше.
Кораблик
Мамонтиха (izofatov настаивает именно на эту половую принадлежность) прячется между «Двумя из трех братьев»
Один из «братьев»
Светлые места на поверхности сиенита — видимо отвалившаяся кладка
Через пару километров, двигаясь на подъем, гора нас встретила вот таким курумником у подножья.
Поднявшись выше, увидели стену.
Трек до горы и координаты
Стена местами вот с такой эрозией или трещинами или кладкой — трудно сказать что это
Начали двигаться вдоль нее
Угловой элемент в матрацной структуре каменного массива
Вид со стены. Все в облачности или неком тумане, с которого постоянно выпадает иней
Продолжение стены, туда мы движемся
Вид левой стороны. Так получилось, что подошли к ней с левого края.
Где-то стена разрушена, а где-то стоит вот такая кладка
Размер стены. Для сравнения с Андреем
Изогнутая поверхность стены
Элемент вот такой полигональной кладки или странной трещины
Продвигаемся дальше вдоль стены
Попался такой камешек. Одна сторона его плоская, со срезанными плоскими зернами
А обратная сторона — скол. Видно, что трещина повторяла форму зерен минералов.
Понятно, что одна сторона камня — это примыкание блока к соседнему, а вторая — это трещина. Т.е. блоки образованы не трещиноватостью, а были уложены друг к другу, будучи пластичными. Возможно, через технологию опалубки.
В разрушенном сегменте заглянули и посмотрели, что находится за стеной. А там — ровная площадка. Курумник. Стена получается стоит на самом краю этой площадки.
Другой сегмент стены
В кадр фотоаппарата попался вот такой камешек в кладке, который не похож на трещину. По всей видимости, верхний блок в пластичном состоянии когда прижал его собой.
Грандиозность стены на месте впечатляет
Дошли до последнего сегмента стены. Как видно, здесь был некий Андрей 26.08.07г. и как вандал процарапал в лишайнике это.
Этот последний сегмент
За этим сегментом стена заканчивалась и внизу был виден курумник
Неделю назад здесь было еще лето (в Красноярске было тогда до +12гр.)
Поднявшись на саму стену, увидели с обратной ее стороны все такую же ровную площадку, но уже со спуском вниз. Т.е. гора эта — плоская.
На обратном пути Андрей выразил желание посмотреть и оценить стену Изофатова (так назвали, т.к. Сергей случайно нас вывел к ней):
По GPS вышли точно к ней. Хотя, если бы шли с примерным маршрутом, то никогда бы не попали на нее во второй раз. Столбы не выше деревьев и их просто не видно уже в 10 шагах в сторону.
Кладка стены
Нижние фундаментные блоки и блоки выше
Выпирающие блоки из кладки
Далее двинулись обратно к мамонтихе:
Зимний вид.
У мамонтихи встретили съемочную группу из якобы первооткрывателей этого столба или каменной композиции. В этом они нас старались зачем-то убедить. Но дело в том, что лично я не гонюсь за лаврами первооткрывателя и мне не нужны эти лавры. И если поступит предложение — могу даже на этих страницах сделать им рекламу их проекта, который они желаю воплотить. Всех подробностей рассказывать не стану, но если честно, остался некий негативный осадок после общения с представительницей из той группы.
А так, с некоторыми обмолвились несколькими фразами, узнали, что у местных жителей гора, куда мы ходили, называется Ветрогон (действительно, на самой горе был сильный ветер, хотя в тайге — штиль). Показали сделанные за этот день часть фотографий и пошли дальше.
Только в этот раз увидел, что один из столбов, один из трех братьев похож на голову дракона.
Пришли в лагерь, где нас ждал приготовленный Сергеем ужин, тепло костра и разговоры около него на интересующие нас темы. Так закончился первый день.
На второй день поехали к Улькиной горе, где тоже расположена стена по ее гребню. Но на подъезде к ней поняли, что ловить там хорошие кадры в этот день нет смысла. А подъем туда — не один километр, возможно по курумнику и снегу. Гора была скрыта облачностью. Что ж, поехали домой.
По дороге назад остановились на ом месте, где в прошлый раз делали восхождение к этим стенам. Андрей снял ряд фотографий и видео
Ручей вдоль дороги с живописным порогом.
По дроге вдоль р.Мина есть ряд срезанных подножий холмов, гор:
Склоны гор сложены из глины с окатанной галькой. Кто объяснит, как галька попала на склоны горы? Потоп или гора — это отвалы от разработки, добычи драгметалла в пойме реки?
Еще один холм со слоями из окаменевшей глины. По верху — тонкий слой перегноя, дерна.
Вот так закончилась эта поездка. Не совсем все, что намечали выполнили. Подвела погода. Кто знал, что в 200 км от Красноярска выпадает снег и стоит облачность. Хотя по прогнозу — ясная погода. Горы. Хотя при подъезде к городу, как и обещали синоптики — стояла ясная солнечная погода.
Мой фотоальбом
Фотографии Андрея
источник
|