Воскресенье, 28.04.2024, 03:29
Приветствую Вас Гость | RSS

МИР И МЫ

Главная » 2015 » Сентябрь » 9 » Львиная скала (Сигирия)
21:14
Львиная скала (Сигирия)

"Львиная скала" - самый необычный горный дворец

Сигирия  — это древняя горная разрушенная крепость с остатками дворца (по крайней мере, так утверждает оф. история), расположенная в центральном районе Матале на Шри-Ланке. Удивительная каменная крепость окружена остатками обширной сети садов, бассейнов, и других структур. Это место очень популярно среди туристов, которые путешествуют по Шри-Ланке.

Развалины города Сигирия, построенного царем Кассапой I, убившим своего отца, располагаются на склонах у горы высотой 370 м над уровнем моря. Этот пик называется Львиной скалой и со всех сторон окружен джунглями. Входом в город была огромная пасть льва … от которого сейчас остались только лапы.

Давайте узнаем историю этого грандиозного сооружения …

 

сигерия

 

Дело в том, что невозможно утверждать о какой-либо достоверности описанных событий, ведь речь идет о V веке, но история постройки крепости в скале у Сигирии такова. Царь Кассапа I, замуровав собственного отца в стену, взошел на трон и стал отстраивать руками своих рабов безопасное укрепление для продолжения своих темных подлых дел. Через пару десятков лет Кассапу убил его… брат (с красивым именем Моггаллан). Если вдаваться в кровавые подробности, то Кассапа, имея такое высокое и крепкое убежище оказался настолько глуп, что взгромоздился на слона и, прихватив свою армию, вышел биться с Моггалланом и его войском. Разгромленный царь, оказавшись перед лицом расправы, второпях наложил на себя руки.

Или вот еще вариант:

У короля Датусена (459-477 гг.) было два сына. Старший — Кассапа, младший — Могаллан. Престол унаследовать должен был старший, но отец решил передать правление Могаллану, так как Кассапа был сыном одной из многочисленных наложниц. Кассапа очень разозлился и в 477 году в порыве гнева убил своего отца. Могалан, испугавшись того, что и ждет та же участь, скрылся в Южной Индии.

 

 

Опасаясь мести, Кассапа решил построить столицу в труднодоступном месте. Таким местом стала скала Сигирия — ее высота почти 200 метров. Выбранное место было расчищено, и в короткие сроки был возведен прекрасный город с множеством садов и фонтанов.

18 лет правил Кассапа этой крепостью и, наконец, решил сразиться с братом. Он послал ему вызов, и тот принял его. Два огромных войска встретились на равнине. Но удача была не на стороне Кассапы, его войска бежали. Оставшись один, Кассапа перерезал себе горло. Так закончилась история великого города на вершине Сигирии: Могаллан приказал стереть все следы правления брата, уничтожив цитадель. Старая столица Анарадхапур была вновь восстановлена.

 

 

Вообще, археологи авторитетно утверждают, что примерно за 1000 лет до Кассапы Львиную скалу уже облюбовали буддийские монахи и вообще скала и окрестности не прекращая привлекали людей для жизни и молитв многие сотни лет до и после того момента, как Сигирия была укрытием. Занятно, что со своей ролью защитницы царя, скала справилась весьма условно. Хотя помимо дозорных площадок со стражниками, на вершине были построены укрепления, с которых в любой момент можно было сбросить огромные каменные валуны на атакующих. Гора оказалась более пригодной в качестве пристанища религиозных культов.

 

 

Надписи Сигири были расшифрованы археологом Сенаратом Паранавитаной в его известной работе, изданной в Оксфорде. Он также написал популярную книгу «История Сигирии».

 

 

Комплекс сооружений на горе впечатляет благодаря сочетанию симметричных и асимметричных элементов. Кажется, что в постройках Сигирийского дворца нет никакого порядка, однако в целом все они гармонично сочетаются друг с другом.

 

 

Археологические работы здесь начались в 1890-ых. H.C.P Бэлл был первым археологом, который провел обширное исследование местности вокруг Сигирии. Масштабные же исследования начались в 1982 году, начатые правительством Шри-Ланки.

В западной части дворцового комплекса находился парк с несколькими бассейнами. Вода доставлялась на верх горы с помощью системы механизмов, которая сохранилась в целости и сохранности до наших дней.

 

 

Сады Сигирии – самая центральная часть этой местности, поскольку это одни из самых благоустроенных садов в мире. Сады разделены на три отдельных участка: водные сады, сады из камней, и сады – террасы.

Знаменитая часть Сигирии – зеркальная стена. Изначально эта стена так хорошо полировалась, что король мог видеть себя, пока шел рядом с нею. Стена сделана из особого фарфора, и частично покрыта стихами, набросанными посетителями Львиной скалы. Самые древние из стихов Сигирии датируются 8-м столетием. Множество посетителей писали на стене о любви, иронии и различных событиях.

Вход в главную часть древнего города, то есть во дворец, был декорирован львиными лапами (кто придумал, что это - лапы льва? они больше похожи на лапы ящерицы) и вероятно предназначался только для членов королевской династии. Первоначально вход представлял собой голову льва, то есть, чтобы попасть во дворец, необходимо было пройти через открытую пасть! (где это написано - в летописи?)

 

 

В городе у подножья скалы был вырыт двойной крепостной ров, в городе наполняла бани, пруды и фонтаны. На тот момент система бассейнов в форме буквы Г, реализованная в Сигирии — настоящее инженерное чудо! И даже под землей удалось организовать трубы для подачи воды от крепостных рвов в отдаленные концы города. Трубы делали из обожженной глины.

 

 

Зеркальный коридор вёл в королевские покои. Некогда это было одно из самых роскошных помещений Сигирийского дворца. Здесь находилось несколько сотен фресок, на большинстве из которых были изображены полуобнажённые женщины – наложницы правителя. Стоит отметить, что несколько фресок сохранилось и до наших дней.

 

 

Древний храм на вершине скалы был гигантской картинной галереей, фрески покрывали большую часть западного склона скалы, занимая область в 140 метров длиной и 40 метров высотой. Сейчас многие из фресок Сигирии утеряны навсегда, но стиль этой живописи считается уникальным и неповторимым. Сигирия – ценнейшее достояние Шри-Ланки, поэтому находится на особом счету у правительства.

 

 

Конечно, краски на них поблекли, однако изображения на них рассмотреть всё ещё можно. Исследователи считают, что при создании этих фресок были использованы натуральные краски на основе пчелиного воска и яичного белка. Именно это, по мнению ученых, придало фрескам такую долговечность.

Удивляет их количество и качество выполнения. Фрески в определенный момент истории Сигирии пытались смыть. О том кто именно изображен на фресках: царица со слугами или девушки, оплакивающие гибель царя с цветами или небесные нимфы, составляющие часть мифических рассказов Шри-Ланки ученые спорят до сих пор. Сейчас можно разглядеть только 21 девушку, но следы, оставленные на разных этапах росписи скалы говорят о 500 девах нарисованных на участке скалы длиной в 140 метров!

 

 

Долгое время Сигирийский дворец считался разрушенным и затерянным где-то в лесах, однако в середине XIX века он был обнаружен (очень странно, учитывая то, что скала прекрасно просматривается со всех сторон на плоской, как стол равнине - так что тут мы с вами снова имеем случай так называемого вранья. кроме того, по другим данным европейцы узнали о Львиной скале только в 1907 году, что очень странно). Здесь было проведено немало реставрационных работ, которые ведутся и поныне. Горный дворец был занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и пользуется большой популярностью среди туристов.

 

 

По описанию путешественников фронтон дворца, выстроенного из мрамора и окруженного садами и водоемами, был выложен драгоценными камнями. Хорошо сохранился гигантский королевский трон. Невозможно не удивляться тому, как строители тех времен поднимали на скалу необходимые стройматериалы. По краям скалы были воздвигнуты кирпичные стены с узкими платформами для часовых, где они не могли заснуть, рискуя упасть. Камни на скале всегда были наготове в случае чьего-либо вторжения. Один из них до сих пор держится, готовый вот-вот упасть.

 

 

Западный и южный склоны разделены на террасы, где располагались помещения для слуг и охраны. На западном склоне два пролета ступенек ведут на скалу. Одна лестница проходит рядом с пещерой, посвященной богине Афродите (так ведь все азиатские цивилизации Афродите поклонялись и строили в её честь храмы, даже не удивляйтесь), фигурка которой была обнаружена здесь в XII веке во время правления короля Паракрамабаху. Обращает на себя внимание огромный расчлененный валун, на одной половинке которого выдолблена цистерна для воды. На другой, упавшей половине, трон и квадратная площадка, где, возможно, проходили заседания члена совета министров (экие забавники они, эти подданные Кацапы - такой валунище пополам развалили, что на половинке его можно дискотеки устраивать. видимо всё это каменными топорами делалось. или бронзовыми).

 

 

По другой версии здесь устраивались театральные представления. В пещере ниже валуна, носящей название «капюшон кобры», следы древней живописи на потолке – биография Касапы. Среди валунов вокруг скалы обнаружено несколько мест религиозного характера. Пещерный храм содержит недатированный торс статуи будды, на котором монахи занимались медитаций (!). Preaching Rock, огромный валун, с которого произносились проповеди, имеет огромное количество миниатюрных ниш, где в дни полудня зажигались масляные лампадки…

 

 

Сейчас идут реставрационные работы. На основании литературных свидетельств и археологических раскопок существует другая версия назначения Сигирии. Метеорологические данные с 1895 года свидетельствуют, что ветер и дождь двух муссонов останавливали полевые работы на 8 месяцев в году. Февраль-март – единственные месяцы, когда строительные работы возможны в этом регионе страны.

Из 18 лет правления Касапы остается только пять лет на строительство, и это включая такие колоссальные работы как: расчистка местности, транспортировка мрамора, изготовление и обжиг кирпича, выдалбливание ниш в скале для закрепления кирпича, строительство галереи и "зеркальной стены", подготовка поверхности скалы для нанесения живописи, работы на вершине скалы, не говоря уже о строительстве вокруг самой скалы. Даже если представить, что были задействованы тысячи рабочих, то практически невозможно выполнение всех этих грандиозных работ в такой короткий срок.

Теория дворца также не выдерживает критики. При раскопках на вершине скалы обнаружена прямоугольная платформа размером 13 х 7 м, которая безоговорочно была признана дворцом Касапы. Но если это дворец, то почему нет следов присутствия комнат, туалета, колонн, углублений для колонн? Не обнаружено так же остатков черепичной кровли, зато найден сосуд, в котором хранились реликвии. Каким образом крытая черепицей крыша, могла выдержать напор мусонных ветров и дождей? Высеченный из камня гигантский трон южнее платформы и на более низком уровне – единственное строение на вершине, которое имеет признаки когда-то существовавшей крыши (или навеса), защищенной вертикально поднимающейся каменной стеной. В 1833 г на вершине была обнаружена ступа, существовавшая еще в начале нашего столетия; сейчас это место обозначено колышками. Археологии обнаружили по крайней мере 2 периода строительства на вершине скалы и 5 у подножия. Если дворец и сады Сигирии дело рук Касапы, то кто несет ответственность за остальные 4 периода строительной активности?

 

 

Правящие монархи являлись покровителями веры. Орден монахов пользовался большими привилегиями в виде королевских дотаций, престижа и протекции. Археологические раскопки подтверждают, что уже во II в. до нашей эры здесь существовал большой монастырский комплекс, о чем свидетельствует наличие большого количества пещерных храмов на западном и северном склонах (раскопки еще не велись на южном и восточных склонах). В одной из пещер обнаружены надписи II века н.э. учитывая это, нельзя даже допустить и мысли,чтобы Касапа в сложной для себя ситуации решился пойти на конфликт с монахами только для того, чтобы построить дворец на вершине скалы.

Невозможно также и присутствие армии на территории монастыря. Наоборот, король, армия и население должны были всячески поддерживать и оберегать хранителей учения Будды, что Касапа и делал. Касапа не мог рубить сук на котором сидел. В этот период времени храм Зуба Будды и сама реликвия (символ королевской власти) находились в Анурадхапуре, где также находилось и правительство. В Анурадхапуре Касапа построил несколько храмов, в том числе храм Касуб–Бо-Упульван (в честь бога Вишну). Все эти факты говорят за то, что Касапа посещал Сигирию, но не мог там жить.

Эта скала была еще и вся в садах, в том числе – террасных. Искусственные бассейны для воды везде – снизу доверху. И вся водная инженерная система способна действовать и сейчас. Не всегда понятно – как там внутри, в скале, но действует. Снаружи можно только увидеть прорубленные стоки для отвода воды, они есть и во всех пещерах по дороге.

Вряд ли строительные работы Касапы в Сигирии, покровителя секты Махаяна (либерального направления буддизма), могли получить одобрение в хрониках Махавамса, описыващих главным образом историю буддизма и отношения правящих монархов с церковью, из которых мы узнаем историю Сигирии и которые писались в XIII веке сектой Теравада (учение старших – ортодоксальное направление буддизма). Перерыв в семь веков между событиями и их записью был на руку писавшим хроники: намного удобнее исказить реальные события и выставить Касапу в ложном свете как сумасшедшего гения, чем прославлять его приверженность к враждебному направлению буддизма. Течение Теравада отрицает существование богов-спасителей, главная миссия которых облегчить наши страдания в этой жизни.

 

 

Смысл живописи Сигирии можно понять только тогда, когда понятно назначение самого комплекса. Обычно живопись выполняет определенную роль: декоративную (как, например обо), либо пытается оказать воздействие, донести какую-либо определенную мысль, совсем не обязательно понятную простым смертным. Принимая во внимание, что комплекс является центром секты Махаяна, нетрудно догадаться, кто изображен на фресках. Одна из самых уважаемых и почитаемых богинь секты Махаяна – богиня Тара, звезда, мать всех Будд. Но почему такое множество изображений одного и того же лица на скале Сигирия? Повторение, весьма популярная манера выражения чувств в буддийском искусстве, передает магическую силу божества не посредством колоссального размера, а посредством многократного повторения, чувством бесконечности. Примеры этому найдены в Индии, Центральной Азии, Китае, Индонезии, Бирме.

 

 

Визуально представляя богиню и поклоняясь ей, верующие надеялись, что Тара облегчит их страдания и укажет путь к спасению. Сигирия – это напоминание верующим о Таре, отсюда и название Скала поминовения. Призыв к медитации и является смыслом живописи Сигирии, покровительницей которой являлась богиня Тара.

По свидетельствам очевидцев XIX века ступеньки, начиная с «платформы льва», были украшены скульптурами львов. Примеры отождествления богини Тары с рычащим львом найдены в Индии (Ghost, M – Развитие буддийской иконографии восточной Индии: 1980 г). С течением времени Тара была забыта простыми людьми. За это говорит тот факт, что посетители X века и позднее уже не упоминали о Таре, а отождествляли женщин на фресках с женами Касапы, что поощрялось пропагандой секты Теравада.

 

 

Учитывая вышеизложенные факты, можно сделать вывод: Сигирия никогда не являлась ни столицей, ни крепостью. Это был эстетически спланированный монастырский комплекс буддийской секты Махаяна в течении более 20 веков. Было легче вести праведный образ жизни в окружении прекрасного пейзажа и благоприятного климата. Мощные валы со рвами отводили избыток дождевой воды за территорию монастыря, который иначе бы подвергся наводнению. Так называемый дворец был ни чем иным, как открытым залом для медитаций, а цветущие сады и водоемы создавали для этого идеальную обстановку. Резервуары с водой для ритуальных омовений и декоративных целей явление не исключительное в буддийских храмах и монастырях.

 

 

Среди самых замечательных аспектов городского устройства в Сигирии – ее основанное на математических расчетах планирование и абсолютная ясность проекта. План города основан на точном квадратном модуле. Все постройки и сооружения расположены строго в соотношении с центром координат – дворцовым комплексом на вершине скалы. Восточные и западные входы четко соответствуют оси восток – запад. Королевские водные сады, рвы и валы западной зоны основаны на плане ‘эха’, или «зеркала», который дублирует расположение с обеих сторон между севером и югом с востока на запад. В своей полной концепции Сигирия представляет собой блестящую комбинацию симметрии и асимметрии в блоке геометрического планирования и естественной формы.

Часто при низкой облачности на вершине бывает необыкновенный эффект, когда облако лежит на вершине скалы и люди по пояс бродят в белых облаках. Создается впечатление, как будто ты ходишь по небесам. Этот необычный эффект потрясает даже опытных путешественников.

 


 

Обязательно посетите виртуальную экскурсию к этому сооружению древности. Нажимайте на картинки ниже …

 

 
 
Вот тут человек делится своими личными впечатлениями от путешествия к Сигирии. Советую ознакомиться. Далее - отрывок:

 

Тронный зал, или зал для приемов (как утверждал гид) – открытая площадка, полученная путем обработки скалы, из которой целиком вырезано все, что находится на площадке.

 
Сигирия тронный зал для приемов, трон и ровная площадка в гранитной скале
 
Представьте себе скалу, из которой вырезали параллелограмм со сторонами примерно 6 на 6 метров и высотой около 3 метров, и срезали верхушку, вырезав затем из цельного тела скалы трон (больше похожий на диван), идеально ровную и гладкую площадку перед троном, а также бордюры (ограждение) вокруг площадки. Складывается впечатление, что гранит резали, как масло, не имея совершенно никаких проблем с его обработкой. Более того, качество обработки не просто удивляет, а шокирует. Идеально ровные поверхности, плоскости, углы. Идеальные переходы. Идеальные радиусы. Никаких сколов и изъянов. Создается устойчивое впечатление машинной обработки.

Поймите одну важную вещь – все подобные "троны и площадки" (а их там еще много) вырезались из целых скал, их тела, так что у мастеров была всего одна попытка, и если бы они накосячили – то исправить такой косяк уже было бы невозможно. Было бы заметно. Следы трещин и ремонта на этом троне - скорее всего результат деятельности вандалов и/или монахов. На тронах и др., на самом верхнем уровне, куда вандалы не могли добраться тысячелетиями, никаких повреждений нет вообще.

 
 
Вид на зал для приемов Сигирия, каменный трон вырезан гранитной скале целиком


Бассейн, целиком вырезанный в верхушке скалы, возвышающейся над тронным залом.

 
 
Каменный бассейн целиком вырезан гранитной скале, машинная обработка камня, загадки древних цивилизаций
 
Так же, как тронный зал, бассейн роскошен, прекрасен и совершенен по форме и исполнению (обработке камня). Каменные бортики плотно подогнаны к краям вырезанного в скале вместе со ступеньками бассейна и держатся без раствора, под своим многотонным весом.

 

"Келья царя" или "Комната для медитаций", в которой, по словам гида, Касапа развлекался в разных позах с многочисленными красавицами.

 
Комната медитаций короля, келья Касапы, Сигирия, Шри-Ланка, каменный трон, ниша, фрески на потолке

 

Представляет собой оборудованную в скале нишу, в которой из тела нижней скалы вырезаны диванчик уже знакомого нам дизайна и бортики - ограда комнаты. Потолок (полукруглый свод верхней скалы) расположен низко, мне с моим ростом 1,85 метра пришлось нагибаться. Потолок (гранит) оштукатурен, на штукатурке раньше были фрески (как на 3 уровне, вертикальной части скалы с полуобнаженными девушками, на высоте 50 метров от основания, но об этом позже), просматриваются остатки фрески. Фрески были уничтожены монахами, которых смущал вид обнаженных женщин. Видимо, они же и повредили "диванчик", оббив его края.
Смущает то, что мне не известен рецепт штукатурки, крепко держащейся на граните в течение как минимум полутора тысяч лет, под открытым небом, в условиях антисанитарного, жаркого и влажного климата тропиков. И еще одна, а вернее две непонятных вещи - углубления, вырезанные в граните пола по обе стороны от "диванчика".

Теперь обратите внимание на размеры и форму ниш, расположенных слева и справа от "скамейки":

 
Ниши в граните пола комнаты медитаций короля, Сигирия, Шри-Ланка, удивительные, загадочные, необъяснимые
 
Углубления вырезанные в гранитном полу королевской комнаты для медитаций, Сигирия, Шри-Ланка
 
 
Углубления неправильной формы, неглубокие (около 5 сантиметров глубиной), с отвесными стенками и плоским дном, по форме напоминающие нечто среднее между следом сапога и инфузорией-туфелькой. Левое и правое углубления немного отличаются по формам. Гид утверждал, что это вазы для цветов. Я считаю, что это бред, так как во-первых, слишком мелкие для вазы, а во-вторых вазу бы делали правильной формы – круг, квадрат и т.п. из эстетических соображений. Впечатление – служили гнездами для вставки чего-то (неких девайсов, загадочных устройств?) соответствующей формы, до чего можно было дотянуться с диванчика.

Отвесная скала и тропа вдоль нее, огражденная от пропасти "Зеркальной Стеной" – нижняя половина скалы Сигирия, 3-й уровень.

Стена ограждения, несмотря на прошедшие тысячелетия, выглядит идеально, как будто только после ремонта – фактура поверхности, цвет, равномерность окраски. Многочисленные, но едва заметные древние царапинки-письмена типа "здесь был Касапа" не в счет.
 
 
Зеркальная стена, Сигирия, Шри-Ланка, выложена плитами белого мрамора, волнистая фарфоровая стена
 
Часть стены, называемая зеркальной стеной, изготовлена из полированного фарфора (?!?), идеально гладкая, идеально вертикальная (видно по висящим везде отвесам с грузиками - на фото видны как вертикальные светлые линии), но в проекции сверху имеет волнистую форму. Начиная с 8-го века н.э. посетители царапали на ней лирические стихи, которые можно читать и сейчас… Амплитуда волны (впадина, кривизна волнистой стены) такая, что в нее прячется человек и из дальнего конца "коридора" его не видно, а стена визуально выглядит ровной, что с успехом продемонстрировал нам охранник. Кстати, охрана вооружена и везде висят таблички, что за повреждение памятников - уголовное наказание вплоть до смертной казни. 
 
По лестнице движемся дальше и идем мимо промежуточной площадки, на которой нет ничего особенного, если бы не огромный камень, установленный на дальнем склоне.
 
Гранитный камень продолговатой формы (плоское дно и выпуклая верхушка-полусфера), метров пятнадцати в диаметре (по плоскости дна), установлен на многочисленных тонких каменных подпорках. Считаем грубо вес камня. Объем шара с радиусом 7,5 м =4/3*πr^3≈1766 м^3; Так как у нас полусфера, делим на 2 = 883 м^3 умножаем на 2600 кг/м^3 (плотность гранита) и получаем массу камешка (та-рам!) = 2 295 тонн!
 
 
Тысячетонный камень на тонких подпорках, необъяснимые технологии древних, мегалит Сигирии, альтернативная история
 
На фотографии видно, что камень весом около 2300 тонн был именно установлен на это место и не может иметь природное происхождение
Так, для установки тонких камней-подпорок в нижней скале были вырезаны специальные глубокие пазы. Причем они были изготовлены и "подпорки" были смонтированы с учетом неровностей поверхности камня, плотно прилегая к его нижней плоскости. 
На установленные в пазы тонкие каменные подпорки был уложен сверху собственно наш большой камень, где и пролежал успешно тысячи лет, несмотря на сейсмическую активность - многочисленные землетрясения, имевшие место за все эти годы. 
Камень лежит с наклоном по отношению к линии горизонта, под углом 25-27 градусов. На камне и на скале под ним есть отверстия квадратного сечения небольшой глубины. Следует справедливо заметить, что у строителей с термехом и сопроматом все было в порядке. 
 
Итак, масса камня около 2 300 тонн, угол наклона плоскости, на которой лежит камень - около 25 градусов. И он, гад, не падает! Гид высказал мысль, что камешек установлен здесь с оборонительной целью. Якобы когда наступает враг, подпорки сбивают и камень сползает на головы нападающих. У меня по этому поводу сразу возникает два вопроса - как часто его сталкивали на головы врагов и как его туда затащили?
 
Впечатление: на сегодняшний день установить этот камень было бы невозможно, так как невозможно затащить туда кран, который бы смог поднять такой груз. А если бы собирать (а потом разбирать) кран на месте, специально для установки этого камня, такое занятие было бы полной идиотией, так как затраченные на это силы и средства не идут ни в какое сравнение с полученным результатом.
 
Для справки: На сегодняшний день LR13000 (на картинке внизу) — самый большой кран в мире, который в состоянии самостоятельно передвигаться. Его грузоподъемность составляет 3000 тонн. Такой груз эта машина может поднять на высоту до 12 метров.

LR13000 самый большой мире подъемный кран, способный самостоятельно передвигаться, максимальный вес тысячи тонн
 
 
Огромные гранитные камни на склоне Сигирии искусственного происхождения являются частью древней стены

Огромные гранитные камни, торчащие из склона (указаны красными стрелками) явно искусственного происхождения. Это видно по обработке их передних частей, которые срезаны под одинаковыми углами. Несомненно, они являются частью более древней стены.
 

«Львиные врата» и подъем с середины на верхушку скалы Сигирия - Четвертый уровень.

 
После «камешка» лестница выводит нас на широкую площадку, оформление которой и дало название скале (сингх – в переводе означает лев). 
Лестница, начинающаяся между огромных, высеченных из гранита лап, ведет наверх, на самую верхушку скалы. Говорят, ранее у «льва» была голова, и путь наверх лежал через пасть. Но потом голова якобы «отвалилась» и непонятно куда подевалась. 
 
 
Львиные врата Сигирия, пальцы не львиные, похожи лапы динозавра, огромные когти, три пальца
 
Впечатление: лапы вроде бы как не совсем львиные, на кошачьи не похожи совершенно. Три пальца, четвертый палец рудиментарный. Очень высокий, не характерный для пород кошачьих подъем стопы, огромные когти. Скорее напоминают лапы рептилии. Порывшись на форумах, посвященных исследованиям Сигирии, и в частности принадлежности лап, нашел устойчивое мнение, что уж больно похоже на лапы динозавра.
 
Как альтернатива, напрашивается мысль, что такие лапки могли принадлежать Иштар, она же Инанна, богиня древних Шумеров.
 
Опять же, где голова? Если бы она отвалилась/развалилась, были бы обломки, глыбы и развалины. Ничего нет. Куда девали? Может быть, голова целиком укатилась вниз, в обрыв напротив лап? Я ходил туда, заглядывал с обрыва вниз, в джунгли. Из деревьев торчит край какого-то огромного камня, но ничего не понятно и ни на что не похоже. Кроме того, если бы многотысячетонная голова отвалилась и катилась вниз, то она сокрушила бы и смела всё на своем пути, все эти кирпичи и террасы, площадку и грунт на ней, оставив весьма заметный след.
 
Хочется отдельно остановиться на уникальном, целиком вырезанном в гранитной скале большом бассейне. С двух сторон идущих вниз склонов скалы, бассейн огорожен кирпичной стеной высотой более двух метров.
 
 
Панорамное фото уникального гранитного бассейна, целиком вырезанного скальной породе вершине Сигирии
Панорамное фото уникального гранитного бассейна, целиком
вырезанного в скальной породе на вершине Сигирии

 
А теперь немного арифметики, чтобы представить себе грандиозность работ и трудозатраты при строительстве бассейна.
 
Бассейн имеет такие размеры: длина – 27,7 м; ширина – 20,72 м; Высота гранита над водой с угла, ближайшего к вершине пирамиды – не менее 3 м, противоположного по диагонали – 0 м, поэтому для расчетов принимаем среднее значение – 1,5 м.
Глубина бассейна – около 2 м, точнее померить не мог, поэтому принял это значение.
Итак, объем вынутого при строительстве бассейна гранита = 27,7 х 20,72 х 3,5 = 2 009 м3.
Плотность гранита = 2 600 кг/м3.
Итого, масса вырезанного при строительстве бассейна гранита = 2 009 х 2 600 = 5 223,4 тонн.

 
Видео бассейна, вид сверху:
 
Категория: Всё интересное | Просмотров: 1993 | Добавил: len2128 | Теги: Азия, мегалиты, архитектура
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Темы статей
Вход на сайт
Поиск
Облако тегов
археология книги русская история древние сооружения мегалиты россия непознанное праздники история без лжи русские Боги теории легенды тайные общества мифы под грифом секретно странные существа страшные истории древние технологии личности Замки-крепости призраки живая природа пётр первый альтернативная история Европа артефакты литература чтобы помнили блокада ленинграда наша жизнь Корабли Санкт-Петербург творчество парки нло это интересно маяки аномальные территории клады космос великая отечественная война подвиг старые фото камни Руины родная культура фильмы революция Вторая Мировая Зверики украина Америка ссср тартария Америка против России первая мировая религии Индия Африка люди и боги Древние цивилизации Япония скульптура Скифы Комиксы великий потоп египет австралия китай Сказки архитектура Азия звездные форты античность Копилка допотопные технологии войны звёздные форты Крым Москва мировая история катастрофы народы фолли Арктика-Антарктика Геология север ближний восток Нелюди оружие провинция наука альтернативна история
Статистика
Часы-календарь
Мастерская
Нужности
Реклама
Полезности
Деньги
Всё о наличниках
Для дома, для семьи
А вдруг пригодится...
История России в фотографиях
Северная сказка

Индекс цитирования Вверх