Пятница, 19.04.2024, 12:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МИР И МЫ

Главная » 2013 » Ноябрь » 16 » Пески Гудвина и пропавший "Гриффон"
00:47
Пески Гудвина и пропавший "Гриффон"
По преданию, с помощью кораблей-призраков души мертвых оставляют землю и переправляются в другой мир. Корабль мертвых является либо в облаке, либо окутанным густым туманом. Совершая путь к месту назначения, он парит над горами и вересковыми полями в любую погоду и шторм бороздит моря. Согласно одной легенде, после смерти пирата в облаке появляется Корабль мертвых. Когда корабль проплывает над крышей его дома, душа пирата вступает на корабль, а в доме слышатся звуки штормового моря.
 
 
В американских преданиях капитан Кидд на корабле-призраке бороздит волны вдоль побережья Новой Англии, разыскивая зарытые и потерянные сокровища. Корабль-призрак пирата Жана Лафитта появляется в водах в районе Галвестона, Техас, там, где в 1820-х годах затонул его корабль. 
 
В 1648 году торговцы Нью-Хейвена, Коннектикут, сложили свои последние средства и надежды, чтобы построить корабль и отвезти товары в Англию, надеясь разом получить большую прибыль и спасти семьи от разорения. Корабль был построен в 1647 году в Род-Айленде и отправился в плавание в январе, но Англии он так и не достиг. 
 
В течение многих месяцев жители Нью-Хейвена томились в безвестности о судьбах своих близких, находившихся на борту корабля. В июне следующего года, около полудня, с северо-запада внезапно налетел сильный шторм. Затем небо прояснилось, и за час до захода солнца произошло событие, о котором тогдашний пастор Нью-Хейвена Джеймс Пирпонт писал в письме: 
 
"…Корабль, размерами такой же, как только что упомянутый, с такими же парусами и вымпелами (развевавшимися против ветра) появился в воздухе, идя от входа в нашу гавань, лежащую к югу от города. Его паруса, казалось, раздувал сильный штормовой ветер, гнавший его на север. В течение получаса корабль продолжал оставаться в поле видимости, плывя по гавани против ветра. 
 
Многие собрались посмотреть на это великое Божье чудо. Все дети восклицали; "Что за смелый корабль!" Наконец на глазах толпы корабль подошел на расстояние, где глубина была оптимальной для такого типа судов. И тут показалось, что кто-то словно бросил в него огромный камень: грот-мачту корабля снесло одним ударом, и она повисла на вантах; затем снесло бизань; вскоре вся оснастка попадала в море. Затем весь корпус корабля накренился; после судно перевернулось и исчезло в тумане, который сразу же рассеялся, и стало ясно. Пораженные зрители, пока корабль не исчез, были в состоянии разглядеть его вымпелы, оснастку, определить размеры; поэтому большинство заключило: "Корабль этот — тот самый, и мы видели его трагический конец". 
 


Пески Гудвина
 
Ряд историй о кораблях-призраках происходят с Британских островов. 
 
Как повествует корнуолльская легенда, одной лунной ночью между Ландс-Эндом и Пензансом видели корабль с высокими мачтами, быстро плывущий к берегу. Хотя, казалось, он был сильно поврежден, корабль несся над водой. Неожиданно он поднялся в воздух, пролетел над землей и исчез в тумане. 
 
Сообщения о таких призраках продолжают поступать и в наше время. Самое богатое кораблями-призраками место в Англии находится в районе Ла-Манша. Это знаменитые Пески Гудвина, в пяти милях от города Дила в графстве Кент. Согласно легенде, эта опасная песчаная отмель была когда-то островом Ломеа, затопленным и ушедшим на дно в XI веке, когда граф Гудвин отказался соорудить для защиты острова стены от волн. Никаких доказательств того, что этот остров действительно существовал, нет, однако, как сообщают, до сих пор со дна моря раздается звон колоколов-призраков его затонувших соборов. Легенда также рассказывает, что в районе Песков Гудвина в кораблекрушениях погибло около 50 тысяч человек. Их корабли-призраки по сей день бороздят воды Ла-Манша. 
 
 
Самый известный из кораблей-призраков Песков Гудвина - трехмачтовая шхуна "Леди Лавибонд", следовавшая в Опорто и 13 февраля 1748 года потерпевшая кораблекрушение. Считалось, что это плавание было обречено с самого начала, потому что на борту находилась невеста капитана, Аннета, а согласно установившимся морским поверьям, женщина на корабле - к несчастью. В Аннету был также влюблён помощник капитана, и, когда он объяснился ей в любви и был отвержен, то в отчаянии убил рулевого и вызвал крушение корабля. Все находившиеся на ее борту люди утонули. 
 
С тех пор каждые пятьдесят лет 13 февраля "Леди Лавибонд" объявляется в районе Песков Гудвина. Во время первого появления этого корабля-призрака в 1798 году его видели команды, по меньшей мере, двух судов. Призрак выглядел настолько по-настоящему, что капитан корабля береговой охраны "Эденбридж" испугался столкновения. В 1848 году корабль-призрак опять появился и потерпел кораблекрушение, перепугав моряков из Дила, которые вышли в море на шлюпках разыскивать уцелевших, но не нашли ни людей, ни каких-либо обломков. Затем "Леди Лавибонд" появлялась в 1898 и 1948 годах. О её появлении в 1998 году ничего не известно. 
Одна из наиболее известных жертв Песков Гудвина — колесный пароход "Виолетта", который более ста лет назад зимой во время шторма, сопровождавшегося снегопадом, пересекал пролив. Все, кто был на борту, утонули. Любопытно, что призрак "Виолетты" повторил эту аварию в начале второй мировой войны и ее наблюдали работники маяка на Ист-Гудвине. Они послали шлюпку, чтобы проверить, что случилось, но ничего не нашли.
 
Атлантика
 
Барк "Памир"

21 декабря 1957 года в три часа ночи суда, находившиеся в Атлантическом океане, получили сигнал бедствия, посланный немецким учебным парусником "Памир": "Сильный ураган. Все паруса сорваны. Крен - 45 градусов. Угроза затопления!" После этого судно бесследно исчезло. 
Через четыре года другое учебное судно - чилийская "Эсмеральда", находясь в проливе Ла-Манш, сражалась с сильным штормом. Неожиданно появился корабль, который спокойно проплыл мимо, словно и не было бури. Это был "Памир". Сразу после встречи море успокоилось, и "Эсмеральда" сумела вернуться в порт. 

 

Несколько месяцев спустя, яхтсмен Рид Биерс попал в шторм у Виргинских островов - архипелага в Атлантике. По его словам, он тоже видел "Памир", который сопровождал его почти до самого порта и исчез, лишь когда вдали показался берег. С призраком «Памира» встречались и многие другие суда, например, норвежский пароход "Кристиан Рэдич", американский катер береговой охраны "Игл", немецкий учебный парусник "Горх Фох". 
 

Было замечено, что, когда "Памир" материализовывался поблизости от попавшего в беду судна, вся его команда выстраивалась на палубе в молчаливом приветствии. Интересно, что поначалу на паруснике видели все 70 погибших членов команды, а с каждым последующим появлением судна их количество уменьшалось. Так, моряки немецкого парусника насчитали уже только 20 человек. Возможно, спасённый и возвращённый домой корабль помогает части экипажа обрести покой?

Великие Озёра, Северная Америка
 
Наиболее населенные кораблями-призраками воды Америки - Великие Озера, где во время зимних штормов погибло огромное число кораблей. Плавать по Великим Озерам гораздо опаснее, чем по любому из океанов, потому что на них неожиданно возникают сильные штормы, способные в считанные минуты потопить корабль.
 
"Гриффон"
 
Один из самых известных среди затонувших в водах Великих Озер кораблей - это "Гриффон", построенный в Ниагаре, штат Нью-Йорк, и принадлежавший французскому путешественнику Рене Роберту, шевалье де Ла Салле. "Гриффон", имевший 60 футов в длину и весивший 45 тонн, был в то время крупнейшим кораблем из предназначенных для плавания по озерам. Строительство корабля вызвало неодобрение местных ирокезов, считавших, что этот корабль неугоден Великому Духу. Ирокезский пророк Метиомек проклял корабль и сказал, что он утонет. "Гриффон" отправился в первое плавание 7 августа 1679 года. В гавани Детройт на острове Вашингтон, штат Висконсин, Ла Салле сошел с корабля, чтобы продолжить на каноэ свои исследования истока реки Миссисипи. "Гриффон" должен был вернуться в Ниагару 18 сентября 1679 года. Но он не вернулся. Никто не знает, что случилось. Согласно легенде, корабль "пытался пройти через льды" и исчез. В 1900 году, после того, как предполагаемый "Гриффон" был найден в районе полуострова Брус на озере Гурон, распространилась версия о кораблекрушении. Гипотеза о кораблекрушении была подтверждена в 1955 году, когда остатки найденного корабля были идентифицированы как принадлежавшие "Гриффону". Однако многие стали оспаривать этот вывод, так что с полной достоверностью эти остатки пока не идентифицированы. Тем не менее, как сообщают, призрак "Гриффона" туманными ночами до сих пор часто видят, плывущим по озеру Гурон.

 

http://4stor.ru

Категория: Призраки | Просмотров: 1944 | Добавил: len2128 | Теги: призраки, непознанное
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Темы статей
Вход на сайт
Поиск
Облако тегов
археология книги русская история древние сооружения мегалиты россия непознанное праздники история без лжи русские Боги теории легенды тайные общества мифы под грифом секретно странные существа страшные истории древние технологии личности Замки-крепости призраки живая природа пётр первый альтернативная история Европа артефакты литература чтобы помнили блокада ленинграда наша жизнь Корабли Санкт-Петербург творчество парки нло это интересно маяки аномальные территории клады космос великая отечественная война подвиг старые фото камни Руины родная культура фильмы революция Вторая Мировая Зверики украина Америка ссср тартария Америка против России первая мировая религии Индия Африка люди и боги Древние цивилизации Япония скульптура Скифы Комиксы великий потоп египет австралия китай Сказки архитектура Азия звездные форты античность Копилка допотопные технологии войны звёздные форты Крым Москва мировая история катастрофы народы фолли Арктика-Антарктика Геология север ближний восток Нелюди оружие провинция наука альтернативна история
Статистика
Часы-календарь
Мастерская
Нужности
Реклама
Полезности
Деньги
Всё о наличниках
Для дома, для семьи
А вдруг пригодится...
История России в фотографиях
Северная сказка

Индекс цитирования Вверх