Режиссер Стэнли Кубрик, штат Невада, военный полигон, 1969 год.
Как снималась высадка на Луну
Для фальсификации кино-фотохроники вполне легально был создан специальный полигон "под крышей" подготовок и тренировок, располагавшийся отнюдь не в студии Голливуда, или в Зоне 51. Возможно, случайный снимок, сделанный в Зоне 51, да ещё пара снимков Аполлона-17 в некоей глухой пустыне действительно есть, но основная масса фальшивок состряпана в Исследовательском центре Лэнгли, Хамптон, Вирджиния - (Langley Research Center, Hampton, Virginia).
NASA в начале 1960-ых годов хорошо понимало невозможность в обозримой перспективе пилотируемых полётов на Луну, поэтому и приняло решение сфальсифицировать лунные миссии. Фальшивые лунные снимки делались в различных местах, таких как KSC (Kennedy Space Center), JSC (Jonson Space Center), LRC (Langley Research Center), и, конечно же, в одном или двух случайных районах пустыни. Искусство ретуширования фотографий и киноэффектов столь же старо, как сама фотография или кинематограф. Фильм 1930-ых годов "King Kong" показывает огромную гориллу, превышающую ростом Empire State Building; но если изображение запечатлено на плёнке, можно ли верить в его реальность? Конечно, нет, однако именно так, опираясь только на фильмы о полётах Аполлонов, рассуждают защитники NASA. Лэнгли - секретный исследовательский объект NASA, сотрудники которого дают подписку о неразглашении тайны. Все файлы, имеющие отношение к "полётам" миссий Аполлон хранятся там наряду с другими артефактами, включая сожжённую капсулу Аполлона, ставшую могилой Вирджила Гриссома (Grissom), Роджера Чаффи (Chaffe) и Эдварда Уайт (White). В Лэнгли есть средства для фальсификации чего угодно, будь то космические пейзажи, дали, орбитальные аппараты и прочее.
Первая часть свидетельства - большой подъёмный траверсный кран высотой 250 футов (около 76 метров). Обратите внимание на фальшивую поверхность лунного кратера под краном. Этот траверсный кран был построен СПЕЦИАЛЬНО в 1963-64 гг., чтобы якобы максимально правдоподобно отработать на Земле "прилунение", и использовался для подъёма в воздух лунного модуля (ЛМ) с астронавтами.
А на этом фото из другого источника видно, насколько одряхлел в настоящее время отец лунной программы NASA.
Кран имел возможность осуществлять перемещение ЛМ с астронавтами во всех направлениях, то есть вверх, вниз, влево, вправо, вперёд и назад.
Кстати, он прекрасно смотрится на космических снимках, доступных через Google Earth.
Экспериментальные испытания оказались настолько хороши, что в NASA, где с уверенностью понимали невозможность пилотируемой посадки на Луну, решили использовать его для фальсификации кинохроники лунных приземлений и взлётов, включая эпизод с развевающимся флагом. Согласно Бобби Брауну (Bobby Braun) и другим чиновникам NASA, цель состояла якобы в обучении астронавтов прилунению Лунного Модуля, движимого ракетой-носителем. Однако "движимый ракетой-носителем" ЛМ на самом деле всего лишь подвешивался и управлялся крановщиком. Ниже даны изображения, показывающие мнимый ЛМ, подвешенный под этим краном.
Тут обращают на себя внимание круговые объекты в центре на уровне земли. Широкое пространство под краном идеально подходило для создания имитации лунного пейзажа. Площадку покрыли слоем серого пепла (возможно, шлаком от угля, сожжённого на местной электростанции или в котельной), а может, простым цементом. «Лунные кратеры» сооружены с помощью того же подъёмного крана.
Последовательность нескольких фотоснимков, сделанных ночью. Обратите внимание на прожекторы на портале подъемного крана, и на то, как они освещают земную поверхность. Макет ЛМ перемещали по всей длине подъемного крана и одновременно опускали, чтобы создать полную иллюзию лунного приземления, как это должно выглядеть из капсулы поддельного ЛМ. Электропитание для ложного ЛМ подавалось по кабелю от башни подъёмного крана. Большой вентилятор, (притороченный внизу ложного ЛМ), создавал эффект разброса "лунной пыли" от работы ракетного двигателя, причём по мере приближения к поддельной лунной поверхности разброс уменьшался (т.к. тягой двигателя как бы "управляли", снижая её.).
Киноплёнка, которую демонстрируют общественности, с якобы стартующим с поверхности Луны ЛМ, также снята под этим подъёмным краном в LRC. Ложный ЛМ просто был прицеплен к подъёмному крану и быстро поднят, причём даже при поверхностном просмотре видно, ЛМ отрывается от поверхности, а искры "включены" ниже уровня этой поверхности. Позднее плёнка была переписана с ускорением для демонстрации общественности. Интересно обратить внимание, что камера, снимавшая этот ролик, прекратила движение, как только ЛМ достиг предела высоты подъемного крана. Или, другими словами, ПОЧЕМУ камера не продолжала снимать ЛМ, пока он не исчез из поля зрения? Ответ прост, - технически не было возможности сделать это реалистично.
Следующие снимки были сделаны Bob Nye 20 июня 1969, за один месяц до того, как Армстронг якобы ступил на поверхность Луны.
Изображение показывает ЛМ, парящий невысоко над поддельной лунной поверхностью, над кратером под краном.
Источник света на этом снимке является ТЕМ ЖЕ САМЫМ источником света, который подсвечивает База Олдрина (Buzz Aldrin) на его сомнительном фото якобы на Луне. Источники света, по всей видимости, установлены на портале крана.
Монохромное фото изображает Армстронга на территории LRC в январе 1970. И это - 6 месяцев спустя ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОН ЯКОБЫ ПРИЗЕМЛИЛСЯ НА ЛУНЕ, И, АНАЛОГИЧНО, ТО ЖЕ САМОЕ СОВЕРШИЛ АПОЛЛОН-12! Изображения ниже показывают, как астронавтов подвешивали под краном, чтобы имитировать "лунную" гравитацию. Они плавно опускались на вертикальную для них поверхность, причём астронавт был подвешен крепким упругим шнуром типа используемых в банджи-джампинге так, что его шаги едва касались поверхности - такой же эффект, что и резиновые шаги в детском парке развлечений. Это можно попробовать совершить самостоятельно, размещая подобный вес на конце резинового жгута. Астронавты двигались в ту сторону, куда катился кран. Это давало возможность астронавтам буквально плыть в стиле "лунной походки". Существует классическая часть одного из "лунных" фильмов; в этом сюжете показаны два астронавта якобы на Луне, но один астронавт следует позади другого по параллельной прямой и на неизменном расстоянии.
Два партнера в странном пустынном месте не шли бы таким глупым образом и столь далеко друг от друга. Очевидно, оба они следуют по заданному маршруту, то есть по рельсам двух блоков мостового крана.
Пример такого подвешивания.
Обратите внимание, как высоко назад поднялась нога! Это положение ноги идентично позе на фотографии Harrison Schmitt миссии Аполлон-17, предположительно споткнувшегося о собственную ногу на Луне. На одном из видеороликов миссии Аполлон-17 показаны астронавты, якобы прыгающие по Луне, причём один из них фактически подвешен на высоте двух футов, и под прямым углом к поверхности. Этот видеоряд длится в течение нескольких секунд, и до сих пор чиновники NASA не могут дать вразумительное объяснение абсурдному ролику. Убедительное свидетельство, что человек в костюме космонавта подвешен на проводе, канате или каком-то другом шнуре. Характер движений однозначно говорит о "подвешенности" комедианта.
(источник)
Архив NASA, датированный 26 августа 1969:
Удалось разыскать фото Donald Hewes (крайний справа) 1967-го года в компании директора космического центра в Хьюстоне Robert R. Gilruth (в центре снимка) и исполнительного директора LRC Charles Donlan (второй справа). Снимок сделан в строении (отмечено красным) под тем самым траверсным краном.
Он же и в том же пиджаке на фоне ЛМ под траверсным краном.
Почему NASA суетилось с поддельными лунными ландшафтами спустя один месяц ПОСЛЕ ТОГО, КАК Армстронг якобы снимал их реально? Чтобы заставить поддельную кинохронику выглядеть реалистичнее, когда будущие изображения более высокого качества предстанут перед доверчивой аудиторией.
На фото вид сверху с вершины башни обслуживания на моделируемую лунную поверхность. James Hansen пишет: "Чтобы сделать симулируемые прилунения более реалистичными, Hewes и его люди заполняли фундамент огромного макета красно-белого цвета на восьми опорах грязью и имитировали поверхность Луны. Они установили прожекторы под нужными углами, чтобы имитировать лунный свет и поставили черный экран в дальнем конце башни обслуживания для имитации безвоздушного "лунного неба". Hewes лично ежедневно поднимался в макеты кратеров с канистрами чёрной эмали и распылял её так, чтобы астронавты могли представить себе, какими будут тени, которые они увидят во время фактической посадки на Луну". A.W. Vigil, "Пилотируемое предполетное моделирование в Исследовательском центре Лэнгли", стр. 375, доклад, представленный в американском Обществе инженеров-механиков, 1966, зимняя сессия, Нью-Йорк, 27 ноября - 1 декабря 1966. Данный доклад доступен для заказа через интернет. Правда, несколько искажена фамилия автора; на самом деле он - A. W. Vogeley. М.Т.
"Наземные симуляторы не дают удовлетворительные результаты для изучения задачь, связанных с конечными фазами высадки. Визуальная сцена не может быть смоделирована с достаточным реализмом. Некое исследовательское оборудование для изучения конечной фазы прилунения находится в эксплуатации в Лэнгли... Оборудование это высокий мостовой кран примерно 250 футов высотой и 400 футов длиной. Кран компенсирует пять шестых веса летательного аппарата (ЛА) вертикальными тросами с приводом от системы контроля. Остающаяся одна шестая часть веса притягивает ЛА вниз, симулируя гравитацию на поверхности Луны. Во время выполнения подъёмов система мостового крана обеспечивает ориентацию троса вблизи вертикального положения. Система карданного подвеса ЛА разрешает угловой люфт для тангажа, крена и рыскания. Оборудование способно к испытанию ЛА до 20.000 фунтов весом.
На этом изображении показан исследуемый ЛА весом при полной загрузке 10.500 фунтов, который был в эксплуатации (фото взято из доклада James R. Hansen. См. ниже.). Этот ЛА предусматривает большой уровень гибкости в оборудовании кабины, аппаратуре и параметрах управления. У ЛА есть маршевые двигатели тягой 6.000 фунтов, регулируемый двигатель посадки тягой 600 фунтов, и двигатели ориентации. Это устройство для изучения проблем последних 200 футов прилунения и задачи маневрирования в непосредственной близости к лунной поверхности". Опубликовано в "James R. Hansen, Spaceflight Revolution: NASA Langley Research Center From Sputnik to Apollo, (Washington: NASA, 1995), стр. 373-378.
Доклад имеется в интернете и доступен онлайн. [1] Теперь мы направляемся непосредственно в Исследовательский центр Лэнгли, чтобы увидеть, как там фальсифицировали выход на лунную орбиту, и посадку на поверхность Луны. Мы все видели фильм, якобы сделанный на реальном ЛМ, о приближении к Луне, и затем, начало выхода на её орбиту. Следующие фото показывают, как это было сделано НА САМОМ ДЕЛЕ.
Милые дамы, РАЗМЕР действительно имеет значение, особенно когда NASA хочет имитировать лунную поверхность. Масштабность макета буквально затмевает двух мужчин, стоящих перед ним. Невероятны временные и ресурсные затраты NASA, на фальсификацию лунных миссий. Но ради убеждения мирового сообщества в своём космическом лидерстве оно того стоило.
Это, очень большое изображение Луны, и другие, снимались на киноплёнку при помощи установленной на рельсы кинокамеры, направленной на большую вращающуюся гипсовую модель Луны. В NASA знали (до и после речи Дж. Кеннеди в 1961 году), что посадка на Луну в обозримом будущем совершенно исключена, и нет иного выбора, кроме фальсификации. Поэтому в LRC была запущена программа для проектирования бутафории, фоновых изображений и т.д., чтобы, в конечном итоге, убедить общественное мнение, будто выделенные средства достигли цели, поставленной Дж. Кеннеди. Два выше приведённых изображения отсканированы из книги, что объясняет их низкое качество, однако следующие изображения получены из NASA.
Высококачественное изображение показывает сферу диаметром 20 футов, которая приводится во вращение двигателем, установленным под ней. Слева на этом изображении можно видеть огромное чистое панно, - декорацию в начале работы коллектива LRC по преобразованию сферы в достоверно смотрящуюся Луну, полную кратеров. Обратите также внимание на рельсы перед панно (всего было 3 панно), - по ним двигалась вагонетка, а на вагонетке была установлена кинокамера. Сначала на плёнку снимали вращающуюся сферу - полёт к Луне, камера катилась вокруг, затем она сканировала имитацию лунной поверхности на готовом панно, что подразумевало полёт по "лунной орбите".
Изображение показывает сферу после окончания работ по моделированию. Довольно внушительно, не правда ли? Обратите внимание, как выглядит фон в глубине снимка. Удалите типа на этом изображении, и вы ЛЕГКО сможете счесть эту фотографию сделанной из модуля Apollo, находящимся на орбите Луны. Действительно, много людей вовлекли в мистификацию полётов Аполлона, и как утверждает NASA, велика вероятность утечки информации, но не будем забывать о данной коллективом LRC подписке о неразглашении тайны, судебных преследованиях, тюремном заключение, или просто потере пенсии. В любом случае вовлекали в афёру специально отобранных стопроцентных «патриотов».
Эти изображения показывают, как в LRC с гипсовой модели Луны делали копии лунных кратеров на полотно. Сотрудники проверяют, чтобы кратеры точно совпадали по масштабу и местоположению, сверяясь с их видом по фотографиям, сделанным ранее телескопом с высоким разрешением. Обратите внимание на сферу в правой части изображения после окончания работ по моделированию. У неё был внутренний источник света, который проникал наружу через полупрозрачные стенки, значительно улучшая внешний вид. Большое панно с лунными кратерами также подсвечивалось с обратной стороны.
Теперь понятно, как были сделаны шикарные фото Луны. Всё дело во внутренней подсветке! Если выключить это освещение, изображение разом потеряет всю свою эффектность. Вот так Луна выглядела бы в открытом космосе, если бы вы могли приблизится к ней, однако никто, даже Армстронг, не мог подобраться настолько близко к реальности.
NASA утверждает, что вышеприведённое изображение - фото обратной стороны Луны, сделанное Аполлоном-8. Изображение однозначно фальшиво, т.к. Аполлон-8 никогда не покидал орбиту Земли, да и как бы он смог сделать фотографии неосвещённой обратной стороны Луны?
Сравните оба изображения. Они говорят сами за себя, не так ли? На обоих бросается в глаза глухая "непроницаемость" фона. Это, естественно, облегчает ретушь фотографий, и гарантирует, что фоновое пространство всегда будет чёрным. Однако всем ясно, люди из NASA "ЗАБЫЛИ" поместить звезды в конечное изображение.
Снимок был сделан беспилотным зондом, выведенным на орбиту Луны в 1966 г., или, по крайней мере, нам так говорят. Этот снимок имеет поразительное сходство со снимками, якобы сделанными 3 года спустя пилотируемым космическим кораблем на орбите Луны. Как видим, вполне возможно получить фотографии восхода Земли над поверхностью Луны с БЕСПИЛОТНОГО космического корабля, выведенного на орбиту Луну. ИЛИ это изображение - фальшивка, если сравнивать с фотографиями выше. Есть ещё некоторые другие фотографии, сделанные на территории комплекса LRC, где изображены астронавты, прыгающие в скафандрах вокруг ЛМ. Эти фото якобы из архива подлинных лунных изображений миссии Аполло-11, на чём постоянно настаивают чиновники NASA.
Может быть, САМЫЕ ПЕРВЫЕ ПОДДЕЛЬНЫЕ СНИМКИ действительно были сделаны на территории некоего большого комплекса, и если это так, то наиболее подходящим местом был конечно LRC, а не некая студия в Невадской пустыне, как об этом говорят многие. Кстати, ВСЕ ОТЧЁТЫ, касающиеся фальсификации полётов миссии Аполло, находятся под круглосуточной охраной в LRC, и засекречены до 2026. Теперь мы переносимся из LRC в KSC для уточнения происхождения некоторых фальсифицированных снимков, сделанных здесь, на планете Земле, которые, по официальной версии, были сняты Tuttle и считались подлинными фотографиями с Луны. Можно ли поверить на мгновение, будто люди на этих снимках занимались подготовкой выполнения лунной миссии? Скорее постановки сделаны лишь для получения фотографий, которые, после ретуши Tuttle, легко выдать за подлинные лунные.
Посмотрите на песчаную поверхность с отпечатками ног в лунной обуви, она ПОЛНОСТЬЮ ИДЕНТИЧНА следам ног на мнимой Луне. Обратите внимание на другого астронавта, ровер для поездок по Луне на задней части фото, но главное, обратите внимание на относительно малую объёмность переднего плана и РЕЗКУЮ, ПРАКТИЧЕСКИ ПРЯМУЮ ЛИНИЮ, где передний план встречается с границей зарослей кустов, которая находится слишком близко, на расстоянии всего в несколько ярдов. Применяя ту же самую тактику, что и Michael J. Tuttle, мы легко можем вставить свой горный пейзаж на задний план, затемнить небо, и вот у нас есть фотография, "сделанная на Луне". Однако, однако...
Данный снимок также был сделан в KSC. Обратите внимание на песчаный пейзаж - фальшивую лунную поверхность со скалами и т.д. К тому же астронавты сняли свои шлемы - изображение фальшивое. Позднее это изображение было отретушировано и представлено как фото, якобы сделанное на Луне.
Два следующих снимка, конечно же, имеют земное происхождение. Нижняя фотография сделана в KSC, причём эти случайным образом расположенные валуны, кажутся, ОЧЕНЬ похожими на валуны верхнего фото. NASA утверждает, дескать это - подлинное лунное изображение. Как в NASA могли создать ландшафт, усыпанный валунами ПРЕЖДЕ ЧЕМ они могли посетить эту область на Луне, и получить какое-либо представление о местоположении этого ландшафта?
А этот снимок сделан в Хьюстоне. Он показывает, как в NASA создавался поддельный лунный кратер. ОДИН И ТОТ ЖЕ кратер появляется на великом множестве "лунных" изображений, снятых во время РАЗНЫХ "лунных полетов".
В миссии Аполлон-16 изображение кратера, сделанное Charlie Duke - это КРАТЕР. Невыработанные кромки, промежутки и полости между валунами были разглажены при помощи золы или древесного угля. Этот поддельный кратер появился в несфокусированном виде на поддельных фото миссий Аполлон-14 и 15, и в отретушированном виде на фальшивых фото миссий Аполлон-16 и 17.
Фото - демонстрация истории, вследствие которой кратер появился в поддельных изображениях NASA.
В середине 1960-ых годов астронавты проводили тренировки в Исландии. Одной из причин этого было мнение, что отдаленные исландские ландшафты довольно близко напоминали лунные.
Тут видны астронавты, но, не во время подготовки к полётам. Интересно заметить, что горная гряда на заднем плане этого изображения ИДЕНТИЧНА горному пейзажу на одном из изображений миссии Аполлон-15. Очевидно, в NASA решили использовать некоторые из снятых в укромных уголках Исландии фото, в монохромном исполнении, для вставок кусков оттуда в фальшивые "лунные" снимки, которые изготавливались в KSC и LRC, и затем опубликовать всё, как подлинные фото, сделанные на Луне.
Снимок показывает База Олдрина (Buzz Aldrin) в капсуле Аполлона-11, возвращающегося как бы с Луны. И, конечно же, в непроницаемо кромешном космосе. Но что это мы видим через иллюминатор капсулы? Светло-голубая дымка атмосферы Земли? Вот оно, реальное доказательство, капсула никогда не поднималась выше орбиты Земли. Эта светло-голубая дымка, струящаяся через иллюминатор капсулы, наблюдается в телевизионных "репортажах прикрытия" КАЖДОЙ миссии Аполло, от Аполлона-8 до Аполлона-17, поскольку все миссии были просто ОКОЛОЗЕМНЫМИ ОРБИТАЛЬНЫМИ ПОЛЕТАМИ.
источник