Сначала о легенде. Тысячу лет назад в одном царстве жил-был царь, и была у него дочь, которая страдала неизвестной хворью. Никто не мог вылечить принцессу, однако нашелся смельчак, который заявил, что у него есть чудо-средство от всех болезней. Когда исцеленная вернулась в дворцовые палаты, ее рассказу никто не поверил - слишком уж фантастично выглядела процедура избавления от недуга. Каждый день девушка терла ручки волшебного тазика и «мутила» воду.
- Принцессе повезло, что сосуд на нее отреагировал и у нее получилось «разбудить» воду, - говорит Азат Акимбек, - на самом деле не каждому удается вызвать эффект кипящей воды. С чем это связано - неизвестно. Хотя, наверное, какое-то объяснение всему этому есть.
Теперь о волшебстве. Его, пожалуй, нет. Просто древние китайцы хорошо ладили с природой, знали, что инь и янь - одно целое, частью которого является и человек. Вот и придумали биоэнергетическую емкость, которая реагирует на биотоки человека. Как только начинаешь тереть ладони о ручки «тазика», металл проводит энергию и на воде в четырех местах появляется рябь, точно на воду кто-то дует. Дальше - больше, пока из воды не начнут бить четыре маленьких фонтана. Чем сильнее биозаряд человека, тем мощнее фонтан. С другой стороны, чем дольше трешь ручки, тем больше заряжаешься, и тогда получается, что не ты подогреваешь воду, а она тебя. Сообщающиеся сосуды: чаша-человек. В этом - принцип излечения.
О предназначении. Как мусульманин снимает обувь, входя в мечеть, так и монах в китайском монастыре, прежде чем переступить порог святыни, очищается. Подобные «тазики» стояли на пороге храмов. Обряд с «кипящей» водой должен был очистить не только руки верующего (их надо мыть с мылом, прежде чем коснуться золотых ручек), но и тонкое энергетическое тело человека. «Тазик» выступал мерой чистоты. И если в течение обряда вода оставалась спокойной, никак не удавалось ее «замутить», значит, человеку надо было больше молиться, поститься, очищаться. Так повелось с эпохи Джоу - 3-2 века до н. э. При трении ручки из благородного металла издают необычный варганный (глубинный, медитативный) звук, который тоже считается по-своему лечебным, так как «трогает» энергетические чакры человека. Нынешний хозяин емкости говорит, что «тазик» запросто можно использовать еще и для ингаляции. Налить в посудину отвары трав, добиться бурления воды, наклониться пониже над фонтанами и вдыхать в себя лечебные капельки. Он так и делает. Одно «но».
- Тот китаец, который раскрыл секрет «тазика», предупреждал, что больше двух минут натирать ручки нельзя. Можно упасть в обморок, - рассказывает Азат Акимбек. - У меня был случай, когда один молодой человек увлекся процедурой и потерял сознание.
Об эксперименте. Если добросовестно вымыть руки, затем опустить их в «тазик» с водой и начать водить ладонями по золотым ручкам, читая про себя молитву, «раздражая» линию жизни, очень скоро можно почувствовать покалывания в ладонях и прилив энергии, который, точно теплая волна, начинает идти от рук и выше. Можно почувствовать давление на голову, как будто на нее надели плотную теплую шапку. Это тоже признак вхождения в энергопоток большой величины. Целители, прошедшие через прикосновение к «тазику», говорят, что это приблизительно тот же самый эффект, как если бы они трогали камчу (атрибут шаманов) или прикасались к Корану - организм моментально начинает очищаться от энергошлаков, вызывая кашель, головокружение, слезы. После очищения начинается накачка энергией.
О высоком. Азата Акимбека как искусствоведа интересует символика, начертанная на чаше. Показывает на восьмилепестковый цветок в центре дна. Говорит, что это символ вечности, сакральный знак, рядом написано благопожелание китайскими иероглифами. Но самое невероятное - сочетание китайских, мусульманских и греческих орнаментов. Края «тазика» испещрены греческим меандром - символом вечности. У монголов этот же узор символизирует небо. Чуть ниже идет витиеватый ислями - исламский орнамент, в переводе на русский - вьюнок. «Межконфессиональная вещица, - говорит князь. - И добавляет: - Таких чаш в мире несколько. Одна из них попала в НАСА. Ее там тщательно исследовали, однако разгадку так и не нашли».
Новейшая история древнего «тазика».
Когда вышла первая статья о волшебном «тазике», люди приходили толпами, стояли в очереди: одни - чтобы взглянуть, другие - чтобы подлечиться. Одна женщина приходила больше всех, приняла сеансов 20 лечебной терапии и избавилась от недуга, который ей никак не могли диагностировать врачи: ее состояние просто улучшилось, она избавилась от депрессии, блуждающих болей в теле и анемичного цвета лица. История повторяется?
В экспозиции Пекинского императорского музея большое место занимают классические образцы древней китайской бронзы XVI—III веков до нашей эры, их насчитывается в фондах музея свыше пятисот экземпляров. Техника обработки бронзы в Китае еще во II тысячелетии до нашей эры достигла более высокого развития, чем в других государствах древности.
Одними из наиболее прекрасных изделий древних китайских мастеров стали бронзовые ритуальные чаши, которые применялись во время религиозных жертвоприношений душам предков. В самом Китае собирательская деятельность при императорском дворе началась еще в глубокой древности. Известно, например, предание о том, что еще император Юй (2205—2198 годы до нашей эры), легендарный правитель династии Ся, получил в дар от девяти провинций (в знак их полного повиновения) девять бронзовых сосудов. Монументальные бронзовые сосуды периода династий Шан-Инь почитались священными, а находка древнего бронзового изделия периода Хань (206 год до н. э. – 220 год н. э.) расценивалась как событие государственной важности.
Наиболее ревностным собирателем бронзы стал император Цянь-лун, который сформировал свою коллекцию еще в молодые годы. Он взимал дань с провинций, принимал от подданных древние ритуальные чаши и другие предметы и даже конфисковывал частные коллекции.
Многочисленные клады бронзовых изделий относятся к эпохе Чжоу – к тому времени, «когда Ю-ван погубил государство» и чжоуские аристократы под мощным натиском жунских племен бежали на восток. В этих кладах как раз и представлено множество бронзовых ритуальных сосудов.
Среди экспонатов Императорского музея есть бронзовый сосуд, на первый взгляд, как будто ничем не отличающийся от других. Но если наполнить этот сосуд водой и мокрыми руками потереть его ручки, то вода в нем «закипит». Современные ученые взялись было объяснить это явление, но создать подобный сосуд так и не могли. (И почему меня это не удивляет?!)