Пятница, 29.03.2024, 17:55

Главная » 2013 » Сентябрь » 27 » Живые камни - трованты
Живые камни - трованты

Трованты РумынииС уходом эры Рыб, покровительствующей традиционным мировым религиям, и наступлением эры Водолея, отдающей предпочтение натуралистическому познанию мира, на планете резко возрос интерес к поиску необычных форм жизни. Первые на кого обратили внимание ученые, оказались необычные валуны, разбросанные по всему миру. Причиной послужила удивительная особенность многих из подобных валунов совершать самостоятельные прогулки по окрестностям.

Среди наиболее известных каменных «гуляк» можно назвать Синь-камень в Переславле – Залесском или камни, путешествующие по «Долине смерти» в США. Однако когда ученые поближе познакомились с частной жизнью почитаемых валунов, оказалось, что можно с полной уверенностью заявить мировому сообществу, что рядом с человечеством существует иная кремниевая форма жизни – фактически цивилизация камней.

Они дышат!

Первыми, кто предположил, что камни это живые существа оказались французские ученые. Западные СМИ несколько лет назад буквально наперебой рассказывали, как доктор Демон  из французского Лиона, заявил, что на вдох у камней уходит от трех дней до двух недель, а обнаружить их пульс возможно лишь при помощи очень чувствительной аппаратуры, так как каждый удар длится около суток!

Открытие, как это обычно и бывает, произошло абсолютно случайно. Во время научных экспериментов доктор Демон, не имея под рукой профессионального пресса, использовал вместо него большой камень. Каково же было удивление ученого, когда он обнаружил, что камень пульсирует, причем делает это абсолютно самостоятельно.

Пораженный ученый, чтобы проверить свою догадку соединил камень с электрокардиографом – эффект слабой пульсации повторился. Тогда доктор Демон пригласив для чистоты эксперимента своего коллегу биолога Бертрана Эсколье, провел несколько сотен экспериментов.

В ходе исследований ученые выяснили, что самые обычные булыжники не только дышат, но и передвигаются, правда, очень медленно. Измеряя средний шаг камня, исследователи фотографировали один из камней с достаточно большими промежутками времени. В итоге оказалось, что за четырнадцать дней камень передвинулся на 2,5 мм. Казалось бы мизер! Но этот факт объясняет огромное количество гуляющий камней известных по всему миру.

Но, к сожалению, официальна наука отнеслась к заявлению ученых с большим скептицизмом, хотя они предлагали любому из светил официальной науки вместе с ними повторить эксперимент и убедиться в его достоверности. В то же время сама официальная наука также вовсе не отрицает возможности «самостоятельного» перемещения камней, правда трактует это по-своему.

Движение камней ученые объясняют охлаждением или наоборот нагревом почвы, которые с некоторой периодичностью, то «засасывает», то наоборот «выталкивает» из себя камни за счет чего они теоретически могут двигаться. Возможна и пульсация камней из-за ионного обмена камня с воздухом, а также поглощение камнем воды, воздуха и углекислого газа.

Мало того, официальная наука, желая выставить в ироническом свете открытие французских ученых, сама того не ожидая добавила им еще одно доказательство живой природы камней. Оказалось, что в геологии хорошо известен способ размножения алмазов. Желая получить из одного камня несколько новых, специалисты зарывают камень в землю, где он размножается, причем самостоятельно!

Трованты Румынии

Трованты – цивилизация «живых» камней

Казалось бы, живые камни, самостоятельно путешествующие по свету явление не только редкое, но и достаточно индивидуальное, проявление которого можно пересчитать, на пальцах одной руки. Еще недавно так думали многие исследователи феномена движущихся камней, до тех пор, пока не были открыты трованты – валуны, обладающие уникальным свойствами – самостоятельно передвигаться, расти и даже размножаться!

Если обобщить все возможности этих уникальных созданий, то можно смело утверждать, что ученые открыли самое настоящее экопоселение живых камней-валунов, расположенных в центральной и южной Румынии. Удивительно, но внешне трованты практически не отличаются от обычных крупных валунов, во множестве разбросанных вдоль дорог России и Европы.

Трованты Румынии

Они, как и их обычные собратья имеют круглую обтекаемую форму и лишены выступающих острых углов. Удивительные свойства этих камней были обнаружены местными жителями совершенно случайно, благодаря их удивительной способности размножаться почкованием. Сначала на большом валуне появляется небольшой нарост-почка. Затем маленький валун набухает и отваливается от своего биологического хозяина. При этом важно отметить, что у вновь появившегося, отколовшегося от материнского тела валуна имеется свой собственный центр роста, что говорит не об отростке от основного камня, а именно о появлении нового, самостоятельного валуна.

Впоследствии новый камень растет достаточно быстро, известны случаи, когда трованты из полутора килограмм при рождении, во взрослом состоянии вырастали до нескольких тонн. Удивительно, но на рост тровантов, как и любых других живых организмов, особое влияние оказывает обычный дождь. Именно после обильного дождя исследователи отмечали активизацию роста валунов.

Ученые, исследовавшие трованты, не раз делали предположение, что валуны имеют какое-то особое строение, в корне отличающееся от обычных валунов. Оказалось, что нет! Когда несколько тровантов разрезали на две одинаковые части, то оказалось, что внутри они состоят из сцементированного песка и большого количества минеральных солей.

Ученые сделали предположение, что когда в камень попадает влага, минеральные соли вступают с ней в химическую реакцию и расширяются, в связи, с чем и наблюдается визуальный рост камней. В то же время это лишь догадка, так как, разрезав камни, на срезе ученые обнаружили необычные кольца, аналогичные тем, какие наблюдают на пне только что спиленного дерева.

Интересно, что по кольцам на срезе тровантов так же,  как и по срезу дерева можно просчитать возраст камня. Устав искать ответ на тайны жизни тровантов часть исследователей, сегодня, уже готовы смириться с мыслью, что трованты на самом деле живые существа и представляющие собой некую неорганическую цивилизацию живых существ.

Не менее загадочным, чем способность размножаться, является способность тровантов, самостоятельно перемещаться по земле, которая до сих пор остается одной из главных тайн этих загадочных валунов. В то же время местные жители настолько привыкли, к чудачествам тровантов, что не обращают на них абсолютно никакого внимания. Наибольшее количество тровантов сегодня можно наблюдать в Румынии в области Вылча, смекалистые жители которой наловчились делать из «живых» камней сувениры и продавать их туристам. Так, что сегодня любой желающий может съездить в Румынию и купить себе на рассаду немного «живых» камней.

Выращено в России

Впрочем, так далеко ехать, наверное, и не нужно, так как совсем недавно этнографы выяснили, что в России есть собственные места обитания «живых» камней, по своим свойствам ничем не уступающим Румынским тровантам. В России растущие валуны можно встретить на полях Колпнянского района Орловской области.

Так, например, в деревне Андреевка по сообщениям местных краеведов на полях периодически наблюдаются «всходы», вовсе не сельскохозяйственных культур, а самых настоящих валунов. Словно по мановению волшебной палочки из-под Земли показываются и начинают расти массивные округлые камни. Но, в отличие от Румынских тровантов, к своим камням местные жители испытывают некое мистическое благоговение, считая, что камни насыщены особой силой матери сырой Земли, которую они могут передать любому, кто прикоснется к ним с просьбой о восполнении природных сил и здоровья.

Не известно помогают камни на самом деле или нет, но данное поверье достаточно устойчиво в самых различных областях и районах России. Если говорить о строении Орловских камней, то они аналогичны Румынским тровантам и состоят из спрессованного песка, однако, не смотря на кажущуюся не прочность их состава, необычайно крепки и разбить их достаточно сложно. За свою «жизнь» Орловские валуны, успевают вырасти от небольших камней, до многотонных мегалитов.

Скорее всего, ареол обитания «живых камней» не ограничивается Румынией, Орловской или другими областями России. Просто в этих краях местные жители оказались более наблюдательны, чем жители других мест России или Европы, феномен же «живых камней» намного шире. Наверняка представители этой каменной цивилизации есть во многих частях нашей страны. Ведь если камни способны дышать, перемещаться, расти и размножаться, то налицо все признаки самостоятельного живого существа из неорганических материалов. Не исключено, что подобные камни обладают и собственным сознанием.

Дмитрий Соколов