Воскресенье, 05.05.2024, 04:46
Приветствую Вас Гость | RSS

МИР И МЫ

История в иллюстрациях

Главная » Статьи » История и археология

Правда о Дне благодарения

Высадка пилигримов в Америке

В 1607 г. к берегам нынешнего американского штата Виргиния пристали три корабля, с которых высадилось сто восемь человек – началась английская колонизация Америки, и началась она именно с Юга. Места, без малейшего преувеличения, оказались райские: плодороднейшие земли, где дают огромные урожаи кукуруза и табак, пшеница и фруктовые деревья; в лесах масса дичи, в реках - множество рыбы.

К 1620 г. обозначилась «вторая волна» английских переселенцев, решивших попытать счастья в Новом Свете. Правда, на сей раз причины были не столько экономическими, сколько идеологическими, точнее сказать - религиозными.

Где зарождались настоящие американцы

В период правления Марии I Католички (1553—1558) многие протестанты эмигрировали из Англии в континентальную Европу. Там они познакомились с учением Кальвина. Вернувшись при Елизавете I на родину, они стали выступать за углубление Реформации, очищение англиканства от сохранявшихся католических элементов — требовали заменить епископат выборными старейшинами (пресвитерами), вместо мессы вести проповеди, обряды упростить, а некоторые даже уничтожить, лишить храмы украшений.

Эти люди, пренебрегавшие любой роскошью, одетые в черное с ног до головы, на первый взгляд провозглашали дельные вещи: следует, мол, восстановить первозданную чистоту и простоту христианства, жить не по лжи, честно трудиться, хранить супружескую верность, заставить духовенство отказаться от ненужной пышности…

Однако, как это частенько случается, благородные стремления очень быстро оказались доведенными до полного и совершеннейшего абсурда. Пуритане всерьез решили превратить всю страну в подобие монастыря. Яркая лента в прическе девушки, пестрое платье - смертный грех. Кружка доброго пива в воскресенье - смертный грех. Танцы и песни - смертный грех. И так далее. Особенно досталось от пуритан театру, который они именовали «чертовой капеллой», а драматургов, актеров и зрителей - «грешниками, язычниками, легкомысленными и безбожными людьми».

 

Пуритане перед отплытием в Америку

Новоявленные проповедники от слов перешли к делу - поносили «грешниц», любивших наряжаться, буянили в пивных, требуя от завсегдатаев покончить с питием «греховных жидкостей». В довершение всего устраивали скандалы на представлениях шекспировских пьес - за что бессмертный бард Уильям Шекспир, по достоверным историческим сведениям, прилюдно честил пуритан словечками, которые вытерпит не всякий забор…

Одним словом, как-то незаметно глашатаи благородных идей превратились в шайку экстремистов, увлеченно буянивших где только возможно, по поводу и без повода. Тут уж подключились власти, быстро сообразившие, что дела принимают скверный оборот. Король Яков I высказался прямо: сегодня эти оратели требуют отменить епископов, а завтра, чего доброго, и до короля доберутся… (Кстати, его величество как в воду смотрел: не прошло и тридцати лет, как пуритане сыграли огромную роль в английской революции и казни короля Карла I).

Как легко догадаться, за пуритан с превеликим рвением взялись тогдашние силовые структуры, которых, что греха таить, поддерживала британская общественность, не намеренная отказываться от пива, зрелищ, увеселений, танцев и праздников. И пуритане (отнюдь не горевшие желанием принять мученическую смерть за веру) стали разбегаться кто куда.

Группа таких беглецов, обосновавшаяся в Голландии, решила после долгих размышлений поискать счастья за океаном. Возглавлявший их тридцатилетний Уильям Брэдфорд принадлежал к экстрарадикальной секте, так называемых «браунистов», которым даже пуритане казались излишне развращенными. Следуя браунистам, в христианской церкви имел право состоять отнюдь не всякий крещеный - а лишь небольшая кучка «избранных». Кто избранный, а кто нет, разумеется, определял главарь секты….

Переезд пуритан в Америку

В 1617-м община, которая так и не смогла прочно прижиться в Голландии, начала планировать переезд в Новый Свет. После нескольких лет долгих и тяжких переговоров и ожидания позволения от властей, в 1620 г. пуритане получили от «Виргиния Компани» право на землю на территории английской колонии Виргиния в Северной Америке при условии предварительной отработки (7 лет). Компания оплатила их переезд. На корабле «Спидвел» они отправились из Голландии в Англию, в Саутгемптон, где присоединились к ещё одной партии на корабле «Мэйфлауер». Оба корабля отплыли из порта 15 августа. Вскоре оказалось, что «Спидвел» непригоден для длительного морского плавания. Его пассажиры сели на борт «Мэйфлауэра», и 16 сентября 1620 г. корабль, на борту которого находились 103 человека, отплыл из порта в Плимут.

 

Тот самый Мэйфлауэр

Двухмесячное плаванье, протекавшее в самых жутких условиях (шторма, нехватка еды и воды). В пути двое человек умерло и один родился (его назвали Океанус Хопкинс). В итоге корабль причалил и путешествие закончилось: на американскую землю высадились 102 человека - 41 мужчина, 19 женщин и 42 ребенка. Поселенцы оказались в совершенно безлюдных и диких местах – то есть не совсем в Виргинии.

Дело в том, что капитан «Мэйфлауэра» Кристофер Джонс «малость» промахнулся, полагая не без оснований, что Американский континент - земля протяженная и мимо все равно не проскочишь, обязательно упрешься в какую-нибудь сушу…  Возней с компасом и прочими приборами Джонс, видимо, себя не особенно утруждал - и в результате причалил к берегу не в Виргинии, а на 1000 км севернее. Большой был «спец» по навигации…

Условия контракта предусматривали отработку колонистами 7 лет на «Виргинскую компанию». Но здесь-то - не Виргиния, здесь - ничьи земли, насчет которых в договоре ничего не говорилось. Некоторые из поселенцев не захотели подчиниться условиям контракта с «Виргинской Компанией». В результате переговоров 21 ноября 1620 года 41 человек подписали т. н. «Мэйфлауэрское соглашение». В этом соглашении они закрепили намерение основать колонию и обязались подчиняться законам, «которые будут считаться подходящими и соответствующими всеобщему благу колонии». После подписания губернатором был назначен Джон Карвер.

25 декабря - в Рождество - колонисты начали строить Дом собраний, положив этим начало поселению, которое вскоре стало известно как Плимутская колония (Plymouth Colony). Самих же колонистов назвали Отцы-пилигримы, именно под этим названием эта колония фигурирует сегодня в исторических документах и книгах. 

Место, где обосновались колонисты, сейчас называется Массачусетским заливом. Так на Американском континенте появились два отдельных английских поселения, разделенных более чем тысячей километров. Так появились Север и Юг. Южане называли себя виргинцами, а северянам дали пренебрежительную кличку «янки». По самой достоверной из множества версий - она происходит от имени некоего датчанина Яна Киза (Jan Kees - yankee).

Неожиданная помощь

Та, первая зима стала очень тяжким испытанием для Отцов-пилигримов; половина из них не выжила, в том числе и губернатор колонии Джон Карвер, место которого занял главарь пуритан Брэдфорд.

Сначала поселенцы начали сажать привычные для них злаки, но вскоре обнаружили, что посевы пшеницы и ячменя не дадут ожидаемого результата. Возможно, первые поселенцы не смогли бы выжить, но им на помощь пришли индейцы. Да-да, те самые индейцы, которые в американских вестернах всегда предстают такими злобными, коварными и кровожадными. Это было племя вампаноагов.

Колонисты  договорились об обоюдном мире с Массасойтом - вождем вампаноагов. Поселенцы и вампаноаги дали слово не причинять друг другу зла, и поклялись помогать друг другу в случае войны с чужаками. Не будь у поселенцев дружбы с Массасойтом, то вряд ли кто-нибудь из них выжил бы.

Индейцы дали колонистам в пищу и для возделывания кукурузу, научили особенностям выращивания кукурузы в условиях холмистой местности, используя рыбу в качестве удобрения, способам лова диких индюшек, научили выращивать табак, бобы и тыквы, отличать съедобные растения от ядовитых, показали родники с питьевой водой, охотничьи тропы и рыбные места.

Благодаря помощи индейцев урожай в октябре сняли очень приличный, что позволило сделать запасы на зиму. У них было вдоволь кукурузы, фруктов и овощей, вяленой рыбы и копченого мяса. Переполненные чувством благодарности к Богу пилигримы решили провести праздник в честь урожая. Пришёл и вождь племени вампаноаг Массасойт, а с ним 90 воинов – они принесли с собой для празднества несколько туш оленей. С этого события и началась традиция празднования Дня благодарения в США.

Геноцид индейцев и культивация американского расизма

В 1622 году из Нидерландов и Англии приплыло еще больше пилигримов. В 1630 году к ним присоединились их единоверцы из Лейдена, в результате чего общее число поселенцев достигло 300 человек. Разросшаяся колония ещё через несколько лет объединилась со значительно большей пуританской колонией – Массачусетс Бей, которая находилась несколько севернее.

 

Переселенцы бежали в Новый Свет, чтобы найти спасение от религиозного преследования. Кажется, уж они-то должны были терпимо относиться к людям, исповедующим отличающуюся религию. Но пуритане были религиозными фанатиками. Несмотря на то, что индейцы спасли белых колонистов от голодной смерти, поселенцы считали их за неразумных дикарей-язычников, представителей низшей расы. Пуритане начали притеснять своих союзников, отнимать у них земли и охотничьи угодья. Естественно, индейцы напомнили колонистам о данном ими слове не причинять друг другу зла. Но пуритане верили, что сам Бог предначертал им властвовать на новой земле, что в итоге привело к открытому противостоянию с племенами.

Предки нынешних американцев вскоре развязали жестокую войну с сыном умершего к тому времени Массасойта. В результате неравной борьбы три тысячи членов племени вампаноагов – мужчины, женщины и дети, - были истреблены, а сотни уцелевших индейцев были проданы столь истово веровавшими в Христово учение пуританами в рабство. Племя вампаноагов было полностью уничтожено. Такова была благодарность отцов-основателей нынешней Америки спасшим их индейцам.

Но на этом отцы-основатели Соединённых Штатов Америки не остановились. Они развязали новую войну, перешедшую в геноцид коренных жителей Америки. Для убийства индейцев применялись различные методы, но предпочтение отдавалось массовым и быстрым. Использовалось одеяла с бациллами чумы, подбрасывавшиеся индейцам.

Белые колонисты загоняли огромные стада бизонов в каньоны. Бизоны падали туда и разбивались насмерть. Индейцы, лишенные пищи, массово начали вымирать.

Очень действенным способом истребления индейцев было и остаётся спаивание. Европейские переселенцы приучали индейцев к виски, в результате чего они утрачивали волю к сопротивлению. За «огненную воду» индейцы подписывали документы на передачу огромных территорий колонизаторам. В частности, остров Манхеттен, вокруг которого был построен нынешний Нью-Йорк, был куплен за побрякушки общей ценой 17 долларов.

Сколько всего было уничтожено индейцев, установить сейчас, конечно, трудно. Но этнографы оценивают их численность на момент открытия Америки около 100 миллионов человек. В результате геноцида на территории Северной Америки их осталось всего несколько сотен тысяч человек. Живут они в резервациях на неплодородных землях.

От обширной культуры десятков племен, обитавших на землях современного Массачусетса, практически не осталось ни следа. Возможно, 70% из них унесли болезни (которыми их наградили пилигримы), частично племена перебили друг друга, участвуя в конфликтах белых, на стороне англичан или французов. Но значительная часть из них была истреблена с невероятной жестокостью.

Одно из самых известных свидетельств такого рода – карательная экспедиция пуританского ополчения под командованием Джона Мэйсона, сжегшая 26 мая 1637 года деревню пекотов вместе с жителями (около 700 человек) среди которых преобладали женщины, дети и старики. Оставшиеся в живых были затем проданы в рабство в Вест-Индию.

 

Уильям Ньювелл, индеец племени пенобскот и бывший глава факультета антропологии университета Коннектикута, говорит, что первый День Благодарения не был «праздничным собранием индейцев и пилигримов, но празднованием убийства 700 мужчин, женщин и детей племени пекотов». В 1637 году племя пекотов, населявшее территорию Коннектикута, собралось на ежегодную церемонию Танца Зеленой Кукурузы. Наемные убийцы из числа англичан и голландцев окружили индейцев и напали на их деревню, сжигая все и убивая всех, кто пытался спастись. На следующий день, пишет Ньювелл, губернатор колонии Бэй в Массачусетсе заявил: «Воистину это День Благодарения, благодарения Господу Богу нашему, за то, что они уничтожили свыше 700 мужчин, женщин и детей!» В законе было закреплено, что «отныне этот день будет празднованием и благодарением за подавление пекотов». Большинство американцев считают, что это был прекрасный обед и празднование сбора обильного урожая. Правда заключается в том, что «Благодарственный обед» был выдуман, чтобы внушить американцам ложное чувство гордости и прикрыть убийство невинных.

Был ли на самом деле День Благодарения днем убийства 700 «индейцев»? Тот День Благодарения, что отмечается сегодня, может быть сочетанием трехдневного празднества 1621 года и «благодарения за избавление», объявленного в 1637 году. Поэтому, когда вы в следующий раз увидите пасторальные картинки на тему «пилигримов и индейцев» в магазинной витрине или в книгах, описывающих убийства индейцев, подумайте, какую боль, горечь и неуважение испытывают коренные жители Америки. Они рассматривают День Благодарения как день скорби, а не праздник. 

Уильям Брэдфорд в своей знаменитой «Истории Плимутской колонии», пишет об убийстве пекотов:

«Те, что избежали огня, попались на острие сабель; некоторых порубили на куски, некоторых пронзили шпагами, и очень мало спаслось. Думается, что в этот раз было уничтожено не менее 400 дикарей. Было страшно смотреть, как они горели, как цыплята, и как текли реки крови, и запах и вонь были ужасны, но победа была сладкой жертвой, и молились господу Богу о тех, кто сражался за нас, и благодарили Бога за то, что он предал врагов в руки их, и даровал им столь быструю победу над гордым и бесстыжим врагом».

Гордый своими достижениями и «великой победой», Андерхилл (который уничтожал индейцев вместе с Мэйсоном) написал книгу о сожжении деревни и даже проиллюстрировал, как именно они окружали деревню и как убивали всех, кто в ней находился.

 

После особенно успешного рейда на пеквотов в том месте, где сейчас находится город Стэмфорд в штате Массачусетс, церкви объявили второй «день благодарения», чтобы отпраздновать победу над "дикими варварами". Во время празднования на улицах пинали отрубленные головы индейцев, как футбольные мячи. Этого безумства не избежали и племя вампаноаг. Их вождю отрезали голову и водрузили ее на кол в городе Плимут, штат Массачусетс, где она простояла 24 года.

Убийства приобретали все более остервенелый характер, и после каждой удачной бойни устраивались дни благодарения. В конце концов Джордж Вашингтон предложил праздновать день благодарения один раз в году вместо того, чтобы отмечать каждую успешную резню. Позднее во время Гражданской войны Абрахам Линкольн объявил День Благодарения национальным праздником – в тот же самый день, когда он приказал войскам выступить против умиравших от голода индейцев племени сиу в Миннесоте.

Эта история не вызывает тех малопонятных чувств, которые мы испытываем от картинки, на которой индейцы и европейцы сидят вместе и пируют. Но мы должны знать настоящую историю, чтобы она никогда не повторялась. 

Религиозное оправдание геноцида

Принимая во внимание все эти ужасающие факты, будет вполне логичным задать следующий вопрос: как могли совершать все это верующие во Христа люди, называвшие себя «святыми» и «избранным народом»? На самом деле понять это не так сложно. Пуританам помогало сознание собственной исключительности и отношение к иноверцам, как заведомо лишенным права на спасение.

Один из самых выразительных лидеров следующего поколения пуритан – доктор Коттон Матер (1633 – 1728), плодовитый писатель и инициатор сожжения ведьм, неоднократно избиравшийся президентом Гарварда говорил об индейцах как о «детях сатаны», считая убийство язычников-дикарей «Божьей волей». Избегнуть излишней чувствительности Матеру и другим «отцам-пилигримам» помогал следующий ряд аллегорий:

«Когда Господь Бог твой истребит народы, которых землю дает тебе Господь Бог твой и ты вступишь в наследие после них и поселишься в городах их и домах их. (Второзаконие, 19: 1) … А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, как повелел тебе Господь Бог твой, дабы они не научили вас делать такие же мерзости, какие они делали для богов своих, и дабы вы не грешили пред Господом Богом вашим. (Втор. 20:13-8) …Господь Бог твой Сам пойдет пред тобою; Он истребит народы сии от лица твоего, и ты овладеешь ими… (Втор. 31: 3)»

«С 1630 года не было ни одного поколения американцев, которое не было бы убеждено, что они, так или иначе, являются избранным народом и живут на земле обетованной, где «течет молоко и мед», данной им Господом, чтобы заниматься коммерцией и процветать», как заметил один современный американский социолог.



Источник: http://hiswar.net
Категория: История и археология | Добавил: len2128 (29.11.2013)
Просмотров: 8401 | Теги: мировая история, история без лжи | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Темы статей
Вход на сайт
Поиск
Облако тегов
археология книги русская история древние сооружения мегалиты россия непознанное праздники история без лжи русские Боги теории легенды тайные общества мифы под грифом секретно странные существа страшные истории древние технологии личности Замки-крепости призраки живая природа пётр первый альтернативная история Европа артефакты литература чтобы помнили блокада ленинграда наша жизнь Корабли Санкт-Петербург творчество парки нло это интересно маяки аномальные территории клады космос великая отечественная война подвиг старые фото камни Руины родная культура фильмы революция Вторая Мировая Зверики украина Америка ссср тартария Америка против России первая мировая религии Индия Африка люди и боги Древние цивилизации Япония скульптура Скифы Комиксы великий потоп египет австралия китай Сказки архитектура Азия звездные форты античность Копилка допотопные технологии войны звёздные форты Крым Москва мировая история катастрофы народы фолли Арктика-Антарктика Геология север ближний восток Нелюди оружие провинция наука альтернативна история
Статистика
Часы-календарь
Мастерская
Нужности
Реклама
Полезности
Деньги
Всё о наличниках
Для дома, для семьи
А вдруг пригодится...
История России в фотографиях
Северная сказка

Индекс цитирования Вверх