Я всегда писал и писать буду - обращайте внимание на мелочи! Именно они у всех на виду, но из-за зашоренности людей, вбитых им с учебной скамьи определенные догмы и постулаты, очевидное даже маленькому ребенку становится совсем неочевидным. И сегодня я покажу, как взглянув на головной убор можно увидеть культуру древних через тысячелетия. Но начну, пожалуй, издалека.
В последнее время с большим увлечением и восхищением изучаю тему Великой Скифии, а в особенности на одном дыхании читаю журнал искателя Tar_S. Очень меня заинтересовала его статья, посвященная Прометею и его роли в создании людей на Земле. И по мере изучения мной данного эти предположения подтверждаются все больше.
Суть вот в чем - я уже писал, что Прометей - это Промысел, от слова сметливый, смекалка, сметка и так далее. Оказывается, официально это имя именно так и переводится - "думающий наперед", только уточняется, что "связано с производным от индоевропейского корня mē-dh-, men-dh-, «размышлять», «познавать»". Прометей в греческих мифах считается "царем скифов" и создателем людей по образу и подобию богов. Вот тут-то меня и переклинило. Иногда чтобы докопаться до правды, нужно иметь за плечами определенный багаж знаний, чтобы сложить все в единую целостную картину. Вспомним фразу из "Всемирной географии" Дионисия Петавиуса:
Скифы были доблестным, многолюдным и древним народом, никогда никому не покоряясь, но и редко нападали сами, чтобы кого-то покорить. Когда-то был долгий спор о том, кто древнее: египтяне или скифы, который закончился тем, что скифов признали самой древним народом. А за их многочисленность их назвали матерью всех переселений народов. Философ Анахарсис родился в этой стране, которая простирается на север Дуная. Эта область называется Сарматией или скифами Европы.
Теперь посмотрим, как в древности называли северный ледовитый океан (заодно и где разполагались две других Александрии - Александрия Ультима и обычная):
Еще карты:
То есть по представлениям средневековых картографов скифы и гипербореи - это было одно и то же. Значит, ни о каком кочевом народе, в честь которого назвали целый океан, речи идти не может.
Еще один момент для прояснения, без всяких недомолвок, к чему я клоню.
И тут вернемся к Промыслу и тому моменту, когда один из боговзахотел власти. Как известно, все боги у греков носят приставку "гиперборейские", а гиперборей у тех же греков - бог северного ветра. Светловолосые светлоглазые высокие могучие боги, жившие без забот на загадочном материке Гиперборее, не зная бед и печали, где круглый год было лето. Жили они на голе Олимп, или Меру по Меркатору - Мера Мира, место, где пересекались несколько миров. И вот одному из них не нравилось коммунистическое устройство общества титанов и богов, и он решил свергнуть богов вместе с титанами и начать единолично править. Имя его, как впрочем и во многих других случаях, на русском звучит не так, как например на латыни или итальянском - Зевс. А в оригинале - Iovem. Вот фрагмент статьи из итальянской Википедии про планету Юпитер:
Giove (dal latino Iovem, accusativo di Iuppiter) è il quinto pianeta del sistema solare in ordine di distanza dal Sole ed il più grande di tutto il sistema planetario
IOVEM, какое знакомое имя, не правда ли? Кто этот загадочный Иова, который сверг Титанов и отправил их в ТАРТАР? Теперь цитата:
Девкалион (др.-греч. Δευκαλίων) — в древнегреческой мифологии прародитель людей после потопа, оказавшийся с женой единственными спасшимися. Сын Прометея, царь Фтии в Фессалии. Супруг Пирры, дочери Эпиметея и Пандоры.
О причинах потопа существовало множество версий. По одной из них, когда Зевс решил погубить посредством потопа греховное людское поколение, Девкалион по воле Зевса спасся со своей женой в ковчеге, построенном по указаниям Прометея. На девятый день потопа ковчег остановился на горе. Это место остановки в различных преданиях указывается противоречиво: главные из них называют Парнас или Фессалийский Офрис, либо Афон.
А теперь речь от первого лица:
1 И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем;
2 и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;
3 также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли,
4 ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли.
5 Ной сделал все, что Господь повелел ему.
Только вот в Библии не сказано, что топил всех один бог, а помогал строить ковчег - другой бог. Вот ищи теперь свищи, кто там хороший бог, а кто не очень. Получается, что Ной и Девкалеон - одно и то же лицо. А Зевс скорее весго - тот самый библейский Иегова, занимавшийся так же как и Зевс "нечистыми" делами, или попросту прелюбодеянием и имел кучу детей.
Теперь про создание людей Прометеем. Он их лепил из глины и воды (глина, возможно, подразумевается в иносказательном смысле как плоть или биоматерия). Тоже самое мы можем увидеть и в Коране, где Бог сотворяет людей из глины. Не был ли этот бог из Корана - прометеем?
Создание человека Прометеем. Античный барельеф
Опять же я писал, что на античных барельефах и скульптурах с рисунками запечатлено, как титаны после свержения (то есть великаны, атланты) живут вместе с обычными людьми, именно для их роста предназначены все исполинские постройки. То есть создатели жили со своими творениями, а иногда даже "входили к дочерям человеческим", и имели детей. И думается. что именно скифы были теми первыми людьми, как подмечено Петавиусом, созданными по образу и подобию Богов. Именно поэтому ранее у нашего народа было твердое убеждение, что они - внуки Божьи, но никак не рабы. Именно поэтому скифы и гиперборейцы - два неразрывных понятия на древних картах, а Прометей, как Создатель, принесший людям Огонь (вдохнул жизнь), является "царем скифов".
Именно поэтому в Тартарии главный верховнокомандующий назывался хамом (хан - более позднее искаженное слово), от имени сына Девкалиона-Ноя Хама, а так же одно из самоназваний скифов - Гог и Магог, от имени внука Ноя, сына Иафета - Магога.
Сейчас же я воочию покажу, кто некогда владел всем миром, и покажу, как память об этом осталась в народных традициях.
Недавно открыл для себя интересный факт, почему гномов изображают в так называемом "фригийском"колпаке или правильнее "скифской шапкой" (впредь я буду именовать именно так)
Раньше все слова читались двукорядью для более полного понимания образа, заложенного в слове, то есть не только слева направо, но и справа налево. На этом принципе построено все так называемое "арабское" письмо, которое на самом деле имеет истоки в авесте - древней письменности скифов. Ведь в самом названии уже есть имя богини, которая была очень почитаема у Скифов, а за тем стала одной из богинь в Риме:
Из книги Андрея Лызлова "История Скифии"
Авеста как характерное письмо скифов на лингвистической карте 18 века
У нас ведь есть неВЕСТА, а должна быть ВЕСТА. Еще правильнее - Наречена.
Так вот, если прочитать "задом наперед" слово "гном", получим "монг". А кто такие у нас монгулы и монголы?
А теперь калейдоскоп скифских шапок.
Монеты, барельефы и статуи, изображающие Троянцев (Из работы Джуллио Феррарио "Il costume antico e moderno")
"Пир Дидоны" - основательницы Карфагена.
Собственно Парис, из-за которого весь сыр-бор начался и именем которого был назван город Парис(ж):
Статуи, изображающие Даков
Архимед
Волхвы-маги с дарами, пришедшие поклониться Иисусу
Изображение царей из армянской династии Аршакидов (Из работы Джуллио Феррарио "Il costume antico e moderno")
Статуэтка, изображающая Венеда
Персы
Орфей
Одиссей
Ясон
Греческое военное обмундирование (Из работы Джуллио Феррарио "Il costume antico e moderno")
Костюмы византийской знати
Скифский царь Скилур с сыном
Кибела, Ати и другие божества фригийцев (Из работы Джуллио Феррарио "Il costume antico e moderno")
Бог Митра - великан. Бог и творение.
Древнеримский кавалерийский шлем
Правители Бирмы (Из работы Джуллио Феррарио "Il costume antico e moderno")
И последнее дополнение: В македонской армии были популярны бронзовые шлемы в виде фригийской шапки. Подобный шлем найден в могиле Филиппа II Македонского.
В Древнем Риме существовал обычай: круглую войлочную шапку (пилеус) могли носить только свободные люди.
Таким образом мы видим, что данная шапка означала принадлежность к определенному народу, который, как мы убедились, был разселен практически по всей Европе и Асии, и носил эту шапку в дань памяти о богах-Гиперборейцах, которые также носили ее. А теперь посмотрим на головные уборы на Руси и в Тартарии - от скоморохов (шутов) до царей и хамов:
А вот какие боги были у китайцев (Иллюстрация Афанасия Киршера)
Казак с шашкой на "древнеримской" монете
Хубилай и его подданные также носят скифские шапки
Крымские и азиатские Тартары
Как видно, после большого похолодания скифские колпаки никуда не делись, а лишь модернизировались под более теплый вариант, чтобы уши не мерзли. Традиция носить такие шапки долго еще жила, несмотря на то, что в определенный момент память о том, почему шапка именно такая, была утеряна.
Еще одним элементом сохранения древней культуры в народном костюме является женский головной убор - кокошник.
Греческие костюмы (Из работы Джуллио Феррарио "Il costume antico e moderno")
Индийские богини в кокошнике
В памяти народной еще долгие века сохранялась информация о сакральности древнерусского головного убора и о том, что кокошник — самый мощный женский оберег. Оберег рода, семьи.
Важным элементом женского свадебного костюма являлся головной убор. Когда девушка выходила замуж, менялся и её головной убор, как и причёска. До свадьбы девушка носила одну косу и девичьи головные уборы – разнообразные венцы, повязки и обручи, которые оставляли макушку головы открытой. Причём и в этом случае форма и орнамент этих украшений были уникальными чуть ли не для каждого села, как и украшение их дополнительными деталями в виде шариков из белого гусиного или лебяжьего пуха, которые назывались «пушками», яркими селезнёвыми пёрышками – «кудрями», цветами, золотым шитьём и самоцветными каменьями.
После свадьбы и девичья прическа и головной убор менялись на женские. Коса расплеталась и волосы заплетались в две косы, которые укладывались вокруг головы и убирались под закрытые головные уборы. Их тоже было несколько, самыми распространёнными из них являлись кокошники, повойники, кики, сороки.
Вы спросите - а как же такие очевидные вещи никто не видит? Как может быть, что мы ничего про это не знаем? Оказывается, еще в 19 веке про это знали, причем это не было "открытием"
Что тут еще прибавить? Возвращаться нужно, память восстанавливать, к исконной одежде, обычаям, традициям, народному фольклору, ведь это все - отражение древнейших событий, культуры, бывшей в незапамятные времена, которые только из-за их кажущейся "незначимости" сохранили священные знания про устройство мира. Я показал лишь только головные уборы, но думаю и дальше працювати в этом ключе, показывая, ПОЧЕМУ так делали и ЗАЧЕМ, какой древний отпечаток несет то или иное явление. А пока прерываюсь с надеждой, что каждый почерпнет что-нибудь интересное из этого труда.
Всем здравия и трезвого ума)
Михаил Волк
Источник: http://iskatel.info |