Четверг, 02.05.2024, 18:24
Приветствую Вас Гость | RSS

МИР И МЫ

История в иллюстрациях

Главная » Статьи » Море, реки, корабли и маяки

Корабли в бутылке. Как это делают?

 

Ну как они засовывают кораблик в бутылку целым? Помню свое детское удивление, когда я в первый раз увидел живьем вот такой корабль в бутылке, с поднятыми парусами и полным такелажем. Я тогда был полностью уверен, что без волшебства дело не обошлось. Одна из версий – мастера аккуратно отпиливают донышко, а потом, поместив игрушку внутрь, приклеивают его обратно.

Ну кто еще мог придумать совмещать корабли и пустые бутылки? Конечно, только те, кто был близко знаком с двумя этими составляющими - моряки начала эпохи великих географических открытий.Точной даты рождения этого вида искусства не существует. Очевидно, что оно родилось чуть позже появления в Европе чистого стекла. Предположительно рецепт его привез из Китая в 13 веке Марко Поло.

Исторической родиной этого искусства являются северные приморские княжества Германии и Голландия – признанные морские державы XVII-XVIII веков.

Длина моделей от 50 до 140 мм. Работы выполнены из дерева и ткани, без применения пластика. Возможно также, выполнение морских сражений парусных судов в бутылке (до 6 кораблей одновременно), в дыму и огне с максимально возможной динамикой боя, выполняются в 4,5 литровых квадратных бутылках.

Виды маяков и берега с проходящими мимо парусниками, гонки чайных клипперов выполняются в бутылах емкостью 3-4,5 литра.

 

 

Технология изготовления

 

Фундаментальный закон: Твори что хочешь, но не пытайся разрезать бутылку! (В крайнем случае разбей ее, если уж совсем ничего не получилось).

Начинать работу лучше всего с изготовления корпуса модели. Его вырезают из дерева, окрашивают в нужный цвет, устанавливают мачты, рангоут, такелаж и все необходимые детали. Не пугайтесь, все эти работы нужно делать на рабочем столе, а не внутри бутылки.

 

 

Необходимо только в процессе работы время от времени проверять свободно ли проходит полностью укомплектованная модель в горлышко бутылки. Изготовление корпуса — очень важная часть работы. Несмотря на то, что корпус модели приходится делать уже (не в смысле уже делать, а в смысле делать узким), чем он должен быть по чертежу (чтобы он свободно проходил в горлышко бутылки), все остальные детали необходимо, по возможности, изготавливать в точном соответствии с чертежами. Только так можно сделать хорошую модель корабля.

 

 

Теперь займемся мачтами, ведь именно в них заключен секрет. В своем основании, мачты имеют миниатюрный шарнир, позволяющий им легко складываться вдоль корпуса корабля. Существует множество различных конструкций шарниров, но прежде, чем выбрать готовый, попробуйте придумать свою конструкцию. Может быть вам удастся изобрести что-нибудь оригинальное: ведь роль шарнира может выполнять тонкая пружинка, гибкая пластиковая трубка и многое другое. Тут можно придумать много интересного. Не следует забывать лишь об одном: шарнир должен быть как можно меньше заметен. Именно поэтому, основные силы следует направить на поиск способа, позволяющего скрыть шарнир от глаз непосвященных.

 

 

Можно, например, окрасить мачту, вместе с шарниром, в темный цвет или одеть на мачту небольшой кусочек трубки, который свободно перемещаясь, закроет шарнир после того как мачта займет вертикальное положение и многое другое.

В общих чертах технология изготовления парусника в бутылке довольно проста. Сначала модель строится на столе с учетом дальнейшего членения и сборки-разборки. После этого парусник разбирается и начинается финишная сборка внутри бутылки при помощи специального инструмента. Вот этот самый инструмент и является фирменным ноу-хау, которым мастера не расположены делиться.

В современной интерпретации он представляет собой обычно гибкий вал с цанговым захватом на конце. А для нанесения микроскопических капель клея используют длинные медицинские иглы.

Саму сборку модели начинают с самого дальнего от горлышка элемента, чтобы в процессе изготовления старые части не заслоняли вновь устанавливаемые. Чем длиннее и уже бутылочное горлышко, чем полнее заполнен моделью объем бутылки, чем больше элементов в конструкции парусника - тем более высоко модель оценивается как на соревнованиях, так и на аукционах.

Существует как минимум 14 основных технологий сборки, или, на профессиональном жаргоне, "запузыривания" модели в бутылку. У каждого мастера она своя. Подводные лодки, например, нарезают долями, а потом собирают внутри бутылки, тщательно заклеивая швы. Но высший пилотаж - парусники.

 

 

Полностью собираемые из мельчайших деталей внутри бутылки корабли - очень большая редкость, ввиду многомесячного процесса сборки. Более массовая технология подразумевает заваливание мачт парусника назад, для облегчения прохождения через бутылочное горлышко. Основная хитрость такой схемы - шарниры, которыми мачты крепятся к палубе. Второе ноу-хау - снасти, за которые поднимаются мачты внутри бутылки.

 

Кроме того что они выполняют функцию подъема, снасти должны соответствовать реальному такелажу. На хорошо сделанном паруснике снасти натянуты как струна - только тогда создается ощущение ветра в бутылке. Если мачты можно поднять одновременно - замечательно. На сложных моделях это не всегда возможно - тогда мачты поднимаются не спеша и поодиночке. После натягивания такелажа, специальной проволочкой с закрепленном на конце кусочком лезвия обрезаются все нитки на бушприте. После чего начинается финишная отделка корабля: тончайшим пинцетом устанавливаются на клею пушки, шлюпки, вымпелы и другие мелкие детали. Главное - не заляпать клеем бутылку изнутри, тогда работа считается браком.

 



Источник: http://planeta.moy.su
Категория: Море, реки, корабли и маяки | Добавил: len2128 (02.03.2013)
Просмотров: 2994 | Теги: творчество, Корабли | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Темы статей
Вход на сайт
Поиск
Облако тегов
археология книги русская история древние сооружения мегалиты россия непознанное праздники история без лжи русские Боги теории легенды тайные общества мифы под грифом секретно странные существа страшные истории древние технологии личности Замки-крепости призраки живая природа пётр первый альтернативная история Европа артефакты литература чтобы помнили блокада ленинграда наша жизнь Корабли Санкт-Петербург творчество парки нло это интересно маяки аномальные территории клады космос великая отечественная война подвиг старые фото камни Руины родная культура фильмы революция Вторая Мировая Зверики украина Америка ссср тартария Америка против России первая мировая религии Индия Африка люди и боги Древние цивилизации Япония скульптура Скифы Комиксы великий потоп египет австралия китай Сказки архитектура Азия звездные форты античность Копилка допотопные технологии войны звёздные форты Крым Москва мировая история катастрофы народы фолли Арктика-Антарктика Геология север ближний восток Нелюди оружие провинция наука альтернативна история
Статистика
Часы-календарь
Мастерская
Нужности
Реклама
Полезности
Деньги
Всё о наличниках
Для дома, для семьи
А вдруг пригодится...
История России в фотографиях
Северная сказка

Индекс цитирования Вверх