Невозможно поверить, что рука человеческая способна создать столь прекрасные творения из камня, вдохнуть в них жизнь и заставить все последующие поколения замирать в восхищении перед своими творениями.
Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».
Она великолепна - вне всяких сомнений. Тёплая. Живая. При этом сделана из камня непонятно как.
Самое поразительное изображение вуали в мраморе это "Христос под плащаницей"
Джузеппе Санмартино. 1753г.
Официальная теория такова: для начала мастер, который задался целью изготовить подобную скульптуру, тренировался на обычном камне. Он брал натурщиц, драпировал всевозможные предметы тканями различной плотности, смотрел на "поведение складок".
Он подмечал и усваивал законы, по которым ткань либо струится, либо наоборот, скрадывает контуры и очертания.
И в тот момент, когда мастерство в полной мере пробуждалось в нем, он начинал работу с целиковым мрамором - заметьте, представленные фото отображают именно мраморные скульптуры.
Камень этот неоднороден. Всякий, кто рассматривал камешки на берегу моря, замечал, что некоторые более прозрачны, а некоторые, даже если на них смотреть сквозь солнце, не пропускают его лучей.
Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя - один более прозрачный, другой более плотный. Такие природные камни сложно найти, но они есть. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет. Он выполнял ее, соблюдая текстуру нормальной поверхности, и шел на границе, разделяющей более плотную и более прозрачную часть камня. В итоге, остатки этой прозрачной части "просвечивали", что и давало эффект вуали.
Скульптура вызвала восхищение Антонио Кановы, который, по его словам, отдал бы десять лет жизни, чтобы стать автором такого произведения.
Легенда же гласит, что это была реальная вуаль. Но она окаменела.
«Мраморная вуаль». Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца. Середина XIX века.
Вуаль из мрамора и камня.
Итальянский скульптор - Raffaelle Monti
Фрагмент скульптуры «Уголино и его сыновья», Жан Батист Карпо, Пти-Палэ, 1857-1860. Сюжет скульптуры заимствован из «Ада» Данте Алигьери, где поэт описывает гибель пизанского тирана, брошенного в башню смерти вместе с детьми и умершего там от голода.
Пикантная история. Называется «Экстаз святой Терезы», Джованни Лоренцо Бернини, капелла Корнаро (Рим), 1645-1652. Скульптура посвящена святой Терезе, испанской монахине и католической святой, жившей в XVI веке. В одном из писем святая Тереза рассказала, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей чрево золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку». Оформлено приобщение святой к миру "сладостных мук" со всей должной пышностью.
«Данаида», Огюст Роден, Музей Родена (Париж), 1885. Скульптура была задумана как часть композиции дверей «Врата ада» Музея декоративно-прикладного искусства в Париже, но сохранилась как отдельное произведение.
Мраморное надгробие на Монументальном кладбище Стальено (Генуя). Было открыто в 1851 году и известно огромным числом высокохудожественных статуй, мавзолеев и саркофагов.
Практически все памятники на кладбище Стальено созданы наиболее знаменитыми итальянскими скульпторами XIX века — Санто Варни, Джулио Монтеверде и другими. Жители Генуи не любят это место и стараются обходить его стороной именно из-за обилия искусно выполненных скульптур, которые кажутся живыми.
«Отчаяние». Жан-Жозеф Перро. 1868 год. Скульптура находится в Луврском музее.
Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной.
Ченси Бредли Ивс. Ундина, выходящая из воды. 1880. Галлерея Йельского университета.
Ещё одна достопочтимая особа, которой удалось приобщиться к "сладостным мукам. «Экстаз Блаженной Лудовики Альбертони (1474–1533)». Надгробие в церкови Св. Франциска на берегу в Риме. Скульптор Лоренцо Бернини.
Пьета — распространенное название для изображений сцены оплакивания Девой Марией ее сына. Лучшая из них была сделано Микеланджело в 24 года. Безупречная композиция, эмоциональность, человечность и глубокая символичность скульптуры сделали ее образцом культуры Высокого Возрождения.
Veiled Woman (Puritas)
Потрясающая кариатида. Veiled Statue, Zentralfriedhof
Warsaw. Powązki. Tomb sculpture - woman with a veiled face.
Giovanni Battista Lombardi (1823–1880): Veiled Woman, 1869.
Очень старый, цветущий мрамор. An allegory of Religion, in not very good conditions, sited at Trieste monumental cemeter
Источник: http://- |