Суббота, 04.05.2024, 04:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МИР И МЫ

История в иллюстрациях

Главная » Статьи » История и археология

Наследие прошлой цивилизации (фотография и азбука)

Некоторые артефакты прошлого, совершенно не соответствуют нашим представлениям о технологиях и уровне знаний человечества в исторические времена. О двух таких артефактах, я уже писал ранее, а сейчас взял в руки бритву Оккама решил эти материалы немного доработать, объединить и дополнить. О других, написано немало моими друзьями по ЖЖ, а я лишь хочу дополнить общую картину. Поэтому будем просто иметь в виду, что есть и другие свидетельства, не укладывающиеся в представления о развитии цивилизации по пути от простого и примитивного, к сложному и высокоуровневому.

Невероятное качество старых фотографий

Разбирал старые семейные фотографии.

Вот послереволюционное фото примерно 1920 года, Хакасия, возможно Таштып или Абаза (превью):

 

По клику, можно перейти на Яндекс.Диск, там полноразмерная фотография в 34 Мб.


Очень жаль, что не могу показать эту фотографию вживую, т.к. сканировал в максимально возможном (для сканера) разрешении 600 dpi, но всё равно вижу потери в чёткости. В реальности же, буквально, видно каждый волосок. Посмотрите, какая глубина резкости - все в фокусе. Нет ни одного смазанного лица, значит выдержка минимальная, хотя странное отсутствие людей на некоторых старых фотографиях городов, объясняют именно долгим временем выдержки старой фототехники.

Понятно, что для хорошей аналоговой фотографии, должно быть выполнено два условия, не считая "прямых рук" фотографа - это качественная плёнка, и линза идеальной чистоты и геометрии. Скажите мне, как можно сделать линзу идеальной геометрии с техническими возможностями того времени?!

Вот фотография, вообще, конца 19 века, делалась тоже в  Сибири (превью):

 


По клику - 31 Мб на Яндекс.Диске



Сохранность самой фотографии хуже, но тоже потрясающая глубина резкости - видно каждый камушек и струйку воды. Чтобы понимать, фотографии сделаны в глухой сибирской провинции.

А вот, для сравнения, фотография времён расцвета фотодела. Сделана профессиональным фотографом в Кисловодске в 1967 году (превью):

 


По клику - 41 Мб на Яндекс.Диске


Фотография неплохого качества, но видно, что в фокусе только центр левой группы, правые крайние люди смазаны.

Сравните два одинаковых, по реальному размеру на фото, лица:

 

Слева - фрагмент фотографии 1920 г., справа - фрагмент левой (лучшей по чёткости) части фотографии 1967 г.
Исходные фотографии одинакового размера (примерно 10 х 15 см)


Прогресс движется назад.

 

Фонетика 21 века старославянской азбуки

Символизм

В русской азбуке 33 буквы, при этом известно, что символизм числа 3 связан с полнотой, динамической целостностью. 33 буквы, как образ "динамического целого", "абсолюта" (33 богатыря, 33 несчастья, и т.п.), усиливается, помимо всего прочего тем, что начинается с буквы "А" (азъ со значением "я"), и заканчивается буквой "Я" с тем же значением, подчёркивая тем самым её цикличность и бесконечность.


 



Новгородская берестяная грамота № 591 (1025 - 1050 г.) и её прорисовка


Новгородская азбука 11 века, заканчивается буквой Ѧ "юс малый".

 

Первоначальное фонетическое значение которого (и только в древнейших памятниках) - йотированный [jɛ̃], постепенно звуковое содержание малого юса изменилось, превратившись в [ja] после согласных и [ja] после гласных и в начале слова, то есть совпало со значением буквы «йотированное А». В русском языке на его месте обычно употребляется Я. ↗

О количестве букв на грамоте №591. Там где фрагмент карты утрачен, пропущены буквы И, I, К, М, т.е. на грамоте 32 буквы. Хотя, все буквы не уместились бы на том месте, где выломан кусок бересты. Представляю воочию, как ученик пропустил пару букв, и выломал кусок бересты.

Другие азбуки в предполагаемом хронологическом порядке:


 


Новгородская берестяная грамота № 460 (1180 - 1200 г.).
34 буквы, заканчивается буквой Ѧ "юс малый"
 
 


Новгородская берестяная грамота № 778 (1200 - 1220 г.) и её прорисовка.
33 буквы, заканчивается буквой Ѧ "юс малый"

 



Новгородская берестяная грамота № 205 (1240 - 1260 г.) и её прорисовка.
36 букв, заканчивается буквой Ѧ "юс малый"

 



Прорисовка берестяной грамоты из Старой Руссы № Ст.Р. 24 (1380 - 1400 г.).
34 буквы, заканчивается буквой Ѧ "юс малый"

 


Азбука, вырезанная на обороте новгородской восковой дощечки (XIII - XIV в.).
36 букв, заканчивается буквой Ѧ "юс малый"



Во всех азбуках одна и та же картина: 32-36 букв, с тенденцией к увеличению количества букв с годами, очень близкий к современному буквенный состав, их последовательность, нет греческих букв, частое отсутствие ижицы и все азбуки начинаются с буквы А, и заканчивается буквой Ѧ ("юс малый", с фонетическим значением [ja]), т.е. прослеживается одна и та же идея смысловой и графической закольцованности азбуки.

Выходит наша современная азбука, благодаря недавним реформам, не сократилась, как часто говорят, а вернулась к первоначальному варианту, и с точки зрения символизма, и с точки зрения количества букв. А ушло то, чего и изначально не было.


Последовательность букв с учётом фонетики

Некоторые последовательности букв в алфавитах, неизменны на протяжении всей истории фонетического письма (например, A, B, G, D, E или L, M, N, или R, S, T). Почему люди, создавая новые алфавиты, старались придерживаться единожды созданных последовательностей? - Привычка, или в этом был какой-то, утраченный ныне, смысл?

Посмотрим внимательно на нашу азбуку. Можно заметить, что согласные распределены с учётом их фонетических особенностей:



Исключение составляют только буквы К и Р, но если их поменять местами, то сонорные создадут цельную группу, а все согласные будут чётко распределены по типам. Случайность? - Я не верю в такие случайности.

Почему не упорядочены буквы К и Р? - Возможно дело в том, что эти буквы очень схожи фонетически и графически. Вспомните заднеязычное, близкое к звонкому [h], произношение буквы R в германских языках. Или курсивное написание k, как неотличимое от R.

Обратите внимание, что все, приведённые выше, азбуки, также упорядочены фонетически. Очевидно, что фонетические особенности букв, были учтены в их последовательности, даже в самых ранних известных русских азбуках.


 

2016-04-12_13-14-49.png
2016-04-12_13-14-49.png
11 век vs. 20 век


Вы не найдёте нигде в мире, другого, также упорядоченного в фонетическом плане, алфавита! И это совершенно не вписывается в академический образ наших полудиких и малограмотных предков.

Классический латинский алфавит -  23 буквы и никакого порядка:

 


Упорядоченность в азбуке, не ограничивается только распределением по типам согласных. Запишем нашу азбуку в два ряда:
 


Многие буквы образовали вертикальные пары:

А-О - гласные;
Б-П - парные согласные;
Д-Т - парные согласные;
Є-Ѹ - гласные;
S-Ц - парные согласные, т.к. имеют произношение [дз] и [тс], соответсвенно;
Ї-Щ - парные согласные, вы можете в этом убедиться, если сравните артикулляцию в обоих случаях (Ї соответсвует современной букве Й).

Получается, что 12 букв из 33 образовали пары, и это более одной трети.

Интерес представляет аналогичное сравнение совместно с латинским алфавитом:

 


1К, 2К - кириллица, 1Л, 2Л - латиница


Дополнительно совпали:

Латинская Q из второй части алфавита, совпала с русской Г из первой части, как парные согласные;
Совпали латинская R и русская Р;
Латинские C и S, совпали с русской С из второй части, как аналогичные согласные;
Латинские F и V, совпали с русской Ф из второй части, как аналогичная и парная согласная;
Совпали латинская G и русская Ж;
Латинские H и X, совпали с русской Х из второй части, как аналогичная и парная согласная.

Всего в двух алфавитах совпало, в той или иной степени, место расположения 46 букв из 56, и это значит, что логика расположения букв в частях алфавитов, является взаимно связанной. Мы можем наблюдать явный, хоть и частично утраченный, принцип одинакового расположения парных согласных и расположения гласных в первой и второй частях, хоть русской азбуки, хоть латинского алфавита.

Итак, в русской азбуке, мы можем чётко увидеть фонетическую упорядоченность согласных по типам - звонкие, сонорные, глухие, при этом последовательность звоних и глухих согласных связана. А есть ли какая-то логика последовательности внутри каждого типа, например звонких согласных?

Логично было бы оценить это с точки зрения артикулляции.

Учтём, что буква А изначально была согласным звуком, это видно, например, из сравнения родственных слов в санскрите и русском, когда русскому а, соответствует ha в санскрите. Или в финикийском письме, где первая буква алфавита, графически совпадающая с русской А - гортанная смычка [']. Этот звук можно услышать, когда мы с чем-то не соглашаемся и говорим не-а, и перед звуком а, мы смыкаем гортань - это и есть гортанная смычка. Буква В является развитием произношения буквы У, т.е. гласной, или сонорной вроде английской W, что особенно заметно в белорусском и украинском языках. Букву Й можно одновременно отнести и к звонким, и к сонорным.

В итоге получается следующая последовательность: А Б Г Д Ж З Й, которая на первый взгляд, с точки зрения артикулляции, не имеет никакой логики:


 



Но это не так:
 


Эти удивительные фонетические закономерности в последовательности букв русской азбуки, как и саженевую систему мер, как и другие, технологически невозможные в рамках традиционных представлений, артефакты, я однозначно отношу к наследию прошлой цивилизации.

Наследию, понимание принципов которого, было утрачено.


Источник: http://roouh.livejournal.com
Категория: История и археология | Добавил: len2128 (13.04.2016)
Просмотров: 917 | Теги: теории, русская история | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Темы статей
Вход на сайт
Поиск
Облако тегов
археология книги русская история древние сооружения мегалиты россия непознанное праздники история без лжи русские Боги теории легенды тайные общества мифы под грифом секретно странные существа страшные истории древние технологии личности Замки-крепости призраки живая природа пётр первый альтернативная история Европа артефакты литература чтобы помнили блокада ленинграда наша жизнь Корабли Санкт-Петербург творчество парки нло это интересно маяки аномальные территории клады космос великая отечественная война подвиг старые фото камни Руины родная культура фильмы революция Вторая Мировая Зверики украина Америка ссср тартария Америка против России первая мировая религии Индия Африка люди и боги Древние цивилизации Япония скульптура Скифы Комиксы великий потоп египет австралия китай Сказки архитектура Азия звездные форты античность Копилка допотопные технологии войны звёздные форты Крым Москва мировая история катастрофы народы фолли Арктика-Антарктика Геология север ближний восток Нелюди оружие провинция наука альтернативна история
Статистика
Часы-календарь
Мастерская
Нужности
Реклама
Полезности
Деньги
Всё о наличниках
Для дома, для семьи
А вдруг пригодится...
История России в фотографиях
Северная сказка

Индекс цитирования Вверх