История в иллюстрациях
В категории материалов: 18 Показано материалов: 1-18 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Музей кораблей викингов находится в Осло (Норвегия), недалеко от Народного. Там есть ещё как минимум два небольших, но известных музея (недаром же полуостров называется Музейным), но на них нас не хватило.
В музее представлены раскопки из трёх курганов. Вообще это странно и нетипично, потому что викингов, как известно, сжигали на погребальном костре. Но получается были и исключения, когда вместе с ладьёй, слугами и всеми вещами, что могут понадобиться на том свете, хоронили викингов в глиняных курганах. |
Наверняка вы не такими представляли себе паруса. Принято считать, что это нечто романтичное и ужасно красивое - надувается пузырём, ловит ветер и тащит корабль к дальним берегам-неведомым странам... Ну вот давайте посмотрим, как эти паруса выглядели на самом деле. |
В Англии есть уникальный герой - инженер, который построил в середине 19 века все то, что построить было нельзя, все то что являлось по тем временам чудом, все то к чему прибавляли эпитеты "впервые в мире" и "самый большой". Звали этого инженера Изомбар Кингдом Брюнель (Isambard Kingdom Brunel).
Судьба Брюнеля мне напоминает историю Бетанкура и Монферана - чего только они не делали и Брюнель так же и каналы и железные дороги и туннели и мосты и даже Хрустальный Дворец к Лондонской выставке, но самое интересное что не с того не сего взял Брюнель и начал строить корабли! Не просто корабли а самые выдающиеся - впервые в мире, самые большие! А это, согласитесь, странно. Вот так: с бухты барахты и - корабли. |
Шел десятый год Тридцатилетней войны (1618 – 1648). Это был первый конфликт, затронувших большинство стран европейского континента. Началась война как религиозная между протестантами и католиками Германии. Но со временем об этом забыли, и начался передел «жизненного пространства» Европы.
Шведский король не желал остаться в стороне от возможной добычи, ему потребовался мощный военно-морской флот для завоевания Померании на южном побережье Балтики. На верфи в Стокгольме был заложен флагманский корабль «Васа». |
После того, как в 1912 году затонул «Титаник», США приняли Акт о Моряках, который требовал, чтобы суда оснащались должным количеством спасательных шлюпок. Пассажирский пароход «Истлэнд» (Eastland) был модифицирован таким образом, чтобы разместить требуемое количество спасательных шлюпок, но это прибавило ещё веса к уже сверхтяжёлому судну. Последовавшая неизбежная беда по иронии судьбы убила больше пассажиров на «Истлэнде», чем на «Титанике», причём катастрофа произошла не в открытом море, а на городской реке, и так близко от пристани, что до неё можно было добросить камень. |
Если спросить, что такое беляны, то немногие ответят на этот вопрос. А ведь всего каких-то 100 лет назад эти гигантские корабли ходили по Волге и Ветлуге. Беляны, пожалуй, самые уникальные речные суда на свете. Это были огромные, даже по нынешним мерам, суда. По некоторым данным существовали беляны длиной до 120 м. Высота борта могла достигать 6 метров.
Давайте узнаем, в чем же была их уникальность … |
Ничего себе технологический уровень!!! И это середина 19-го века? Откуда такой опыт в конструировании? И последнее из всего вышесказанного: А что мы вообще знаем об уровне технологий этого времени? Такие вещи за одно десятилетие даже, с ноля не создашь! Это же же уровень достигается не за одно десятилетие? Тогда его начало уходит в 18-й век? Тот самый с сохой и колесом и лошадиной и человеческой тягой! Или мы опять не в курсе чего то? |
Аврора — Крейсер 1-го ранга Балтийского флота, известный благодаря своей роли в Октябрьской революции 1917 года. Аврора возвестила своим залпом наступление новой эры в истории России. Но, какова же в действительности история крейсера "Аврора"? Существует множество малоизвестных фактов об Авроре, о которых и пойдет речь ниже…
Постройка корабля растянулась более, чем на 6 лет — "Аврору" спустили на воду 11 мая 1900 года в 11 часов 15 минут, а в состав флота (после завершения всех достроечных работ) крейсер вошёл только 16 июля 1903 года. |
То и дело американские эсминцы нагло входят в Черное море и направляются к Крыму. Что у них на уме? Кто же знает! Зато самое время вспомнить: прежде возле Крыма русские и американские корабли уже сталкивались. Причем в прямом смысле.
Дело было зимой 1988 года. Советскому Союзу жить оставалось несколько лет. Над страной уже витал дух «разрядки», США не воспринимались более в массовом сознании как страна врагов. В это самое время корабли ВМС США повадились заходить в Черное море. Пройдя мимо Болгарии и Румынии (обе страны с радостью приветствовали американцев), корабли направлялись в территориальные воды СССР. И устраивали там провокации. Маневрировали практически у берега, «разогревали» ракетные установки, как будто собирались пульнуть. Но чаще - шпионили.
Такие визиты не были редкостью. Как правило, наши суда вставали живой преградой и не давали американцам дороги. Но в начале 1988 года все обернулось куда серьезнее. |
Если задать людям вопрос о крупнейшей катастрофе,
случившейся на воде, сто процентов ответят: «Титаник». Но все они не
будут правы. Печальный мировой рекорд по количеству жертв принадлежит
американскому пароходу Sultana. «Титаник» погубил на дне Атлантики 1517 жизней,
в то время как в результате катастрофы «Султанши» на реке жертвами стали 1800
человек. Как ни странно, о трагедии «Султанши» мало известно в Америке, что уж
говорить об остальном мире, хотя на его тему можно написать киносюжет куда
более трагичный, чем камероновский «Титаник».
Катастрофа случилась 27 апреля 1865 года на реке Миссисипи.
К ней привела цепь событий, начавшаяся с Гражданской войны. |
О Байкале можно найти целые тома информации, как в интернете, так и в различных журналах и книжных изданиях. Озеро не обделено вниманием со стороны туристов, исследователей и политиков. Из года в год с Байкалом связаны ошеломляющие научные открытия, постоянно снаряжаются экспедиции для досконального исследования. Данную тему я решил посвятить самым интересным фактам и событиям, связанным с озером Байкал. Постараюсь избавить вас от скучных географических терминов, здесь будет только самое интересное.
|
В 1860 году британский командор Тэйлор предложил провести судоходный канал между Шри-Ланкой и Индией. В 1955-м Джавахарлал Неру решил осуществить грандиозный план. Но только в наши дни проект начал воплощаться в жизнь. Однако противодействие 150-летней мечте начал оказывать владыка Рама.
Почему часть земснарядов, посланных рыть канал, вернулась в порт со сломанными зубьями ковшей?
Ох, неспроста. Во всяком случае, в Индии есть люди, которые не верят в случайность поломки. Верят в её предопределённость свыше.
|
Титаник - это корабль, о котором мало кто на Земле не слышал – сказка из жизни, пересказываемая последующим поколениям для того, чтобы мы вынесли из этого случая урок. Не задирайте планку слишком высоко, или можете пострадать. Хотя мы все знаем о трагедии Титаника, существует множество маленьких удивительных фактов о великом корабле, о которых знает далеко не каждый. И, как и в других трагедиях человечества, факты показывают не только циничную сторону, но и почтительность, а также сострадание людей. Ниже представлены десять малоизвестных и удивительных фактов о Титанике… |
Невероятно, как, всё-таки, тонко устроен мир, и к чему может привести казалось бы незначительное вмешательство человека… После того как вырубка растительности обнажила пески, они стали заметать сельскохозяйственные угодья, деревни и даже такие высотные сооружения, как маяки…
Этот маяк называется «Ребджерг Нуд» (Rabjerg Knude)… |
Вот представьте: монолитный, нерушимый маяк, на вершине которого горит неугасимый огонь. Элитные финские стеклопакеты с тройной защитой от шторма. Большое плетеное кресло и электрокамин, огромная плазма на стене. Бокал холодного пива, или согревающего виски (по вкусу). В окно долбит океанская волна размером с 8 этажный дом. Вы кутаетесь в теплый плед и греете ноги у камина...
А теперь посмотрите на смотрителя маяка Маре, что во Франции. Возможно, он просто вышел покурить. Или - просто полюбоваться буйством стихии не из окна, а без преград. Да и финские стеклопакеты, поди, всю музыку волн тормозят. Неинтересно так - из окошка-то... А вот снаружи... Того и гляди смоет в надлежащую волну. Но в этом, видимо, - весь кайф. |
Ну как они засовывают кораблик в бутылку целым? Помню свое детское удивление, когда я в первый раз увидел живьем вот такой корабль в бутылке, с поднятыми парусами и полным такелажем. Я тогда был полностью уверен, что без волшебства дело не обошлось. Одна из версий – мастера аккуратно отпиливают донышко, а потом, поместив игрушку внутрь, приклеивают его обратно.
На самом деле все гораздо интереснее… |
Яхта Maltese Falcon является самым современным на сегодняшний день плавательным судном такого класса. Стоимость этой яхты составляет 100 миллионов долларов США. Она способна всего за десять дней пересечь Атлантику с максимальной скоростью, которая составляет 21 узел. |
Самым большим парусным судном в мире является пассажирский парусник Royal Clipper. Он же считается самым быстроходным. Парусник Royal Clipper построен был в 2000 году. Высота мачт достигает порядка 60 метров над ватерлинией, что сравнимо с высотой 20-ти этажного дома, а длина составляет 134 м. Стоит отметить, что водоизмещение этого пятимачтового барка более 5 000 тонн. Общая площадь судна равна 5040 кв. м. Идущий на всех 42 парусах, он может развивать скорость примерно в 20 узлов. Надо сказать, зрелище просто невероятное! Ведь Royal Clipper воплощает собой детскую мечту о захватывающих морских приключениях. |
|
Темы статей
Облако тегов
Часы-календарь
Мастерская
Нужности
Реклама
Полезности
Деньги
Всё о наличниках
Для дома, для семьи
А вдруг пригодится...
История России в фотографиях
|