«Уникальный музей», «богатейшая сокровищница» – примерно такие отзывы звучат из уст счастливчиков, которым удалось побывать в «Особой кладовой» – одной из музейных жемчужин России.
Если вам приелась обыденность и хочется некоей диковинки, оставьте все свои дела, велите доставить вас в Петергоф, а, прибыв туда, направляйтесь к Большому дворцу. В западном крыле здания, в Корпусе под Гербом, вас ожидает чудо…
Вот вышивальные принадлежности!
Шкатулка, Западная Европа, 1840-1855-ые годы, серебро, агат, гранаты, бирюза, резьба, чеканка, полировка. Шкатулка принадлежала императрице Александре Федоровне, жене Николая I-го.
В шкатулке лежат сохранившиеся в ней золотые нити для вышивания.
Шатлен с набором для рукоделия, Франция, 1830-ые годы, золото, серебро, жемчуг, эмаль, резьба, чеканка, золочение. Шатлен, который можно было носить на поясе, принадлежал тоже Александре Федоровне, эти вещи были завещаны ей свекровью.
Парадный костюм Петра I-го, Россия, Западная Европа, 1703-1725-ые годы, сукно, шелк, лен, вышивка. На левой стороне груди вышита звезда ордена Андрея Первозванного.
Костюмы мужские: камзолы, кафтаны, кюлоты. Франция, 1770-1790-ые годы, шелк, бархат, хлопок, вышивка шелковыми нитями и серебряной мишурой, аппликация. Считается, что эти костюмы принадлежали фавориту Екатерины II-ой князю Потемкину.
Вицмундир кавалергардского полка с генеральскими эполетами, Россия, 1830-е годы, сукно, кашемир, металл, шитье. Принадлежал императору Николаю I-му.
Форма гусара: доломан, ментик, чакчиры, Россия, 1817-1837-ой годы, сукно, металл, галун, мех, шитье. Кроме этих мужских костюмов в экспозиции было представлено еще 2 женских платья, но, из-за дискриминации по половому признаку почему-то их фото в альбомчике не поместили… Одно из них, бархатное, серо-бежевого оттенка с серебряным шитьем, было форменным костюмом для придворных дам, введенным Николаем I-ым в 1835-ом году. Другое более интересное, атласное, в полосочку, полосочки четырех цветов — оранжевый, белый, зеленый, синий, 18-го века. Сочетание цветов меня приятно удивило, платья того времени такой раскраски мне раньше не встречались (да и сама такая цветовая гамма нравится очень…)
А вот и обещанная «нечеловеческая» одежда :)))
Седельно-сбруйный комплект: седло, вальтрап, чушки, уздечка, повод, стремена, пахви. Россия, 1760-1765-ый годы, кожа, бархат, парча, галун, металл, золотое шитье, литье, чеканка. Именно эта упряжь изображена на конном портрете Екатерины из Тронной залы.
Тронное кресло императора Николая II-го, Россия, Москва, 1896-ой год, дерево, парча, серебряные нити, резьба, золочение, вышивка
Тронное кресло императрицы Марии Федоровны, мастерская А.Тура, Россия, Санкт-Петербург, 1883-ий год, дерево, парча, серебряные нити, резьба, золочение, вышивка. Обратите внимание — на сиденье кресла Марии Федоровны есть вышивка, которой нет у кресла НиколаяII-го. Бедная Мария Федоровна, на таком кресле сидеть куда неудобнее…
Бюро, Франция, Париж, 1760-е годы, розовое дерево, палисандр, клен, груша, яблоня, бронза, фанеровка, набор, золочение
Часы настольные, фирма «К. Фаберже», М.Е.Перхин, Россия, Санкт-Петербург, 1890-ые годы, мрамор, серебро, стекло, литье, чеканка, резьба, полировка
Зеркало туалетное, Франсуа-Тома Жермен, Франция, Париж, конец 1750-ых годов, серебро, стекло, серебряный аграмант, бархат, литье, резьба, чеканка, гравировка. Зеркало было заказано в конце царствования Елизаветы Петровны, но прибыло в Россию уже после ее смерти…
Шкатулка, Индия, 1750-1790-ые годы, сандал, слоновая кость, черепаховый панцирь, резьба, полировка
Набор туалетных коробочек, Королевская фарфоровая мануфактура, Германия, Мейсен, 1725-1730-ые годы, фарфор, надглазурная полихромная роспись, золочение
Флакон для духов, Англия, середина 18-го века, фарфор, серебро, роспись, золочение. Интересный флакончик, но я бы в таком духи хранить не стала… Как-то рыбка у меня с приятными запахами не ассоциируется.
Набор для чистки зубов, Англия, 1760-1780-ые годы, серебро, кость, кожа, щетина, шелк, резьба, чеканка. Палочка справа была предназначена для удаления зубного камня, коробочка, лежащая внизу, имеет 2 отделения для разных типов зубного порошка. (Интересно мне, а зубы люди тогда уже сами чистили, или же это набор доктора, с которым он приходил пациентам чистить зубы? :))))
Приборы для «отворения» крови, Западная Европа, 1761-ый год, серебро, сталь, чеканка, гравировка
Футляр для помады, Ж.-Б.Фуаш, Франция, Париж, 1774-1777-ой годы, золото трехцветное, литье, чеканка, резьба, гравировка. На основании футляра вырезана личная печать владелицы, при желании им можно было воспользоваться для запечатывания писем.
Шкатулка с флаконами, Франция (?), начало 19-го века, рубиновое стекло, бронза, гранение, золочение. Императрица Мария Федоровна завещала этот ларец своему сыну императору Николаю I-му.
Флакон, фирма «К. Фаберже», Ф.Т.Ринге, Россия, Санкт-Петербург, 1893-1900-ые годы, кварцит, золото, алмаз, резьба, полировка. (Вот яблоко-флакон — совсем другое дело! От такого я бы не отказалась :)))
Веер «Музыкальный момент», Франция, ок. 1775-ого года, бумага, слоновая кость, металл, роспись темперой, резьба, позолота
Веер «Путешествие любви», Франция, 1780-1796-ой годы, кость, шелк, резьба, роспись. Сюжет для росписи веера взят из романа «Клелия» французской писательницы Мадлен де Скюдери.
Источник: http://evakroterion.livejournal.com/22965.html |