Понедельник, 29.04.2024, 07:05
Приветствую Вас Гость | RSS

МИР И МЫ

История в иллюстрациях

Главная » Статьи » Общество. Наша жизнь

Кто виноват и что делать с разорённой Ялтинской киностудией в Крыму

Киностудия «Крымнаш»: за какие активы на полуострове борется Никита Михалков 

В руках частных инвесторов Ялтинская киностудия оказалась на грани разорения. Теперь ею займется самый знаменитый российский режиссер

С присоединением Крыма к России на полуострове начался новой виток передела собственности. Затронул он и Ялтинскую киностудию. За сто лет своей истории киностудия пережила и золотой век, и упадок — с банкротством, рейдерскими захватами, продажей активов. Нынешним собственникам — основателям московского Национального космического банка Сергею и Андрею Аршиновым — так и не удалось вывести предприятие из кризиса. Теперь об интересе к ней заявил глава союза кинематографистов России Никита Михалков (№32 в рейтинге самых высокооплачиваемых российских звезд кино по версии Forbes, доход — $300 000 в год).

На днях он провел в Крыму переговоры со спикером Госсовета Владимиром Константиновым и премьером Сергеем Аксёновым о передаче активов киностудии в госсобственность, а заодно посетил саму студию. «Погуляли, все осмотрели, есть полное впечатление, что они пока не понимают, что со всем этим делать», — уверяет участник встречи. Интрига понятна: с одной стороны — проблемный актив, с другой — легендарный бренд и около 15 га земли, стоимость которой, по оценкам ялтинских риелторов, может доходить до $40–45 млн. «Михалков ничего не будет покупать, он все получит даром», — усмехается крупный ялтинский девелопер, несколько лет назад отказавшийся от покупки участков киностудии.

Автосервис не внушал доверия. Покосившиеся гаражи, старая иномарка, застывшая на кирпичах и домкратах, фасады полуразрушенных павильонов, заросшие буйной крымской зеленью. Но автомеханик излучал оптимизм: «Загоняй машину, у нас лучшая в Ялте диагностика по двигателям». Здесь не всегда чинили стартеры и генераторы. Почти сто лет назад, весной 1917 года, российский кинопромышленник Александр Ханжонков основал на этом месте свою кинофабрику, ставшую родоначальницей Ялтинской киностудии.

В один из ноябрьских дней 1911 года в Ливадийском дворце — ялтинской резиденции императора Николая II — состоялся закрытый показ. Члены царской семьи стали первыми зрителями первого отечественного полнометражного фильма «Оборона Севастополя», снятого кинопромышленником Александром Ханжонковым и режиссером Василием Гончаровым. Для местных краеведов это еще один повод для гордости: полнометражное кино в Крыму стали снимать даже раньше, чем в Голливуде, — в Калифорнии полнометражку «Муж индианки» выпустили лишь в 1914 году.

Ханжонков снимал свой фильм в Крыму. Фильм по тем временам был необычайно сложным, с натурными батальными сценами, поставленными самим Александром Ханжонковым. В съёмках принимали участие регулярные подразделения Русской армии. Батальные сцены в этом фильме впервые в мире снимались сразу двумя аппаратами, с панорамированием и сменой ракурсов.

Золотой век Ялтинской киностудии пришелся на послевоенные годы, после того как в 1963 году она стала филиалом Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. Горького. В Крыму снимали каждый третий советский фильм, на площадках под открытым небом каждый год работали 60–70 съемочных групп. «Еще Сталин хотел в Крыму сделать второй Голливуд, здесь есть практически все климатические зоны и можно снять что угодно, — рассказывает Forbes режиссер Юрий Кара. — Я сам снимал здесь Югославию, Испанию, Магадан, сталинскую дачу в санатории «Украина» и даже Марс». В Крыму снимали детские сказки, кинокомедии «Кавказская пленница» и «Спортлото-82», приключенческие фильмы «Сердца трех», советскую фантастику «Москва — Кассиопея» и «Солярис».

«Второй Голливуд из Ялты не вышел, в США киноэлита жила тут же, в Лос-Анджелесе, а у нас — в Москве, и никто переезжать в Крым не собирался», — говорит директор «Мосфильма» Карен Шахназаров.

По его словам, кинематографическая база в Ялте была удобна тем, что «не надо было тащить с собой из Москвы грузовики, краны, автобусы, реквизит и оборудование — все это можно было взять на месте». Однажды на киностудию — туда, где до революции построил свою фабрику Александр Ханжонков, приехала группа из Великобритании — их долго водили по павильонам, цехам и постройкам. Англичане все внимательно осматривали, а под конец не удержались и спросили: «Музей мы посмотрели, а где же киностудия?»

Сама киностудия — Южная база Госкино СССР — находилась в Ялте, на Поликуровском холме, в 2,5 км от студии Ханжонкова. На территории 12 га размещались цеха, натурные площадки для декораций под открытом небом. Что касается старой студии в центре Ялты, то еще в конце 1980-х Госкино планировало построить там трехзальный киноконцертный комплекс на 2000 мест с гостиницей. Ничего этого не случилось.

После распада СССР было не до кино. «Лежали на дне «Мосфильм», «Ленфильм», киностудии им. Горького и им. Довженко. Но киностудия в Ялте держалась на плаву — с 1990 по 1995 год в Крыму сняли около 20 фильмов при участии инвесторов из Англии, Франции, Германии, Японии, Греции. Для съемок боевика «Первый удар» в Ялту приезжал Джеки Чан. В 1997 году специально для английского фильма «Юность адмирала» на вершине холма построили бассейн на 800 кубометров — его края, обращенные в сторону моря, сливались с горизонтом — там можно снимать батальные сцены, устраивать штормы и ураганы.

«Мы строили парусники, снимали исторические и приключенческие фильмы и за счет этого выживали», — вспоминает председатель Крымского республиканского отделения Союза кинематографистов России Валерий Павлотос. На киностудии он был главным техническим специалистом, отвечавшим за то, чтобы ковры-самолеты летали, чудовища изрыгали пламя, а корабли своевременно взрывались.

Саму киностудию неоднократно брали на абордаж рейдеры. В 1996 году, вспоминает Павлотос, «Ялта-фильм» попала под контроль Партии экономического возрождения Крыма и местной группировки «Сэйлем», лидеры которой были объявлены в розыск за рэкет и убийства.

«Бандиты решили заняться кинобизнесом и сильно удивлялись, почему заказчики к ним не шли», — вспоминает Павлотос.

Украина съемки не финансировала, частный бизнес — тоже. «Украинские олигархи предпочитали покупать чернокожих футболистов, чья стоимость была больше бюджета всего украинского кино», — замечает Кара.

Приватизация кино

В начале 2000-х Карен Шахназаров приехал в Крым снимать фильм «Яды, или Всемирная история отравлений» . Киностудия, вспоминает он, переживала трудные времена: павильоны ветшали, оборудование распродавалось. «У них на студии уже тогда почти ничего не было, мы все оборудование тащили с собой, на месте взяли только два старых грузовика, что-то по мелочи», — вспоминает режиссер.

К концу 1990-х киностудия «Ялта-фильм» оказалась на грани банкротства. В ее судьбу вмешался президент Украины Леонид Кучма. По решению Верховного совета Крыма вместо госпредприятия появилась частная компания — ЗАО «Ялтинская киностудия». Учредителями должны были выступить республиканский Фонд имущества (50% + 1 акция уставного капитала общества) и «киноструктуры России» в лице Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (50% акций – 1 акция). «Киностудия всегда работала на московские деньги, — объясняет бывший директор киностудии Дмитрий Таран. — Будут заказы из Москвы — будет кино».

В уставной фонд ЗАО Крым внес все съемочное оборудование, реквизит, автопарк и 39 зданий на трех площадках. Часть этого имущества после банкротства «Ялта-фильм» находилась в налоговом залоге.

Но самый ценный актив — 15 га земли — по-прежнему оставался в собственности Ялты.

Среди членов наблюдательного совета киностудии оказались министр культуры Крыма Михаил Голубев, генеральный директор ООО «Кинокомпания «Арчи-фильм» Сергей Аршинов, председатель совета директоров ОАО «Национальный космический банк» Андрей Аршинов. Кто эти люди и как они оказались в кино?

Сергей Аршинов

Люди из космоса

Братья Сергей и Андрей Аршиновы не имели отношения к кино, зато имели отношение к деньгам. Оба были членами совета директоров и акционерами московского Национального космического банка России, их партнерами являлись президент группы «Каскол» Сергей Недорослев и вице-президент этой группы Виктор Григорьев (сейчас председатель совета директоров банка, 90% акций). Недорослев рассказал Forbes, что в то время он был миноритарным акционером, а основателями и основными акционерами банка были именно братья Аршиновы: «Это было их детище, банк задумывался как отраслевой — сначала специализировались на обслуживании предприятий космической отрасли, а потом банк стал универсальным». По словам Недорослева, всеми вопросами, связанными с киностудией, занимались Аршиновы, он и не вмешивался. Про Андрея Аршинова в Ялте говорили, что за ним якобы стояла столичная мэрия. И действительно, некий Андрей Аршинов был помощником мэра Юрия Лужкова (позже помощником Сергея Собянина. — Forbes), но, как выяснил Forbes, этот человек оказался полным тезкой банкира.

Судьба Ялтинской киностудии решилась не в мэрии Лужкова, а в кабинете главы Госкино Александра Голутвы. «Мы были знакомы с ним через общих знакомых, — вспоминает Сергей Аршинов. — Голутва сам предложил нам с братом финансировать Ялтинскую киностудию. Мы сказали: да ради Бога». Зачем банкирам киностудия? «Их, конечно, интересовало кино, но активы, наверное, больше», — объясняет интерес один из бывших топ-менеджеров киностудии. Аршинов не спорит: «Земля, конечно, нам тоже была интересна, но она тогда не была оформлена».

Знакомство с Голутвой не прошло даром. Через полтора месяца после создания кинокомпании в июне 2000-го у нее внезапно сменился совладелец. Пакет Фонда поддержки кино выкупила за $184 000 московская компания «Поликом-Вест». «Это была сомнительная сделка, — утверждает бывший юрист киностудии Евгений Соломенный. — Официальной причиной объявили ликвидацию фонда, хотя на самом деле его никто не ликвидировал». Аршинов объясняет это так: российская сторона должна была внести свою часть уставного капитала деньгами, но денег у фонда не было. Зато они были у московской компании «Поликом-Вест». Ее учредителями были различные структуры, но за ними, признается Аршинов, стоял он сам и акционеры банка.

Аршинов приехал в Ялту принимать хозяйство:

«Это был полный ужас, разруха, 165 человек коллектива и за несколько месяцев не выплаченная зарплата».

Пожар на бывшей территории Ялтинской киностудии Происшествия, пожары, аварии События Фотографии Крыма Виртуальный Крым

Часть имущества распродавалась с аукционов. «Мы выкупили всю технику, все оборудование, какие-то здания, а землю кропотливо оформляли», — вспоминает Аршинов. В мае 2003 года ООО «Поликом-Вест» стал единственным владельцем киностудии, выкупив у Фонда имущества Крыма контрольный пакет акций киностудии за $440 000. К тому времени земля киностудии уже находилась у ее владельцев в бессрочном пользовании, но в 2004 году на Украине изменился закон о земле — ее можно было либо арендовать, либо взять в собственность. Московские банкиры быстро решили эту проблему.

Золотые сотки

В 2004 году киностудия купила за 7,3 млн гривен ($1,4 млн на день заключения сделки. — Forbes) «исторический» участок площадью 1,4 га в центре Ялты и за 6,4 млн гривен ($1,2 млн) участок 12,8 га на территории Поликуровского холма. Сделками заинтересовалась прокуратура, было возбуждено уголовное дело против чиновников горсовета Ялты. Дошло до суда: обвинение утверждало, что сумма сделки занижена — по словам экспертов, стоимость участка 12 га в 1 км от Массандровского пляжа может составить 14,6 млн грн ($2,7 млн), а при продаже земли под жилую застройку город мог получить доход в размере 21 млн грн ($3,9 млн). Все обвинения Аршинов отметает: «Чепуха, цену назначало государство! Все было абсолютно честно: в то время в горсовете работали люди из Советского Союза». «Поликом-Вест» от претензий отбилась.

«Все, что можно было продавать, собственники стали продавать», — говорит Евгений Соломенный. Весной 2005 года киностудия продала свою «нижнюю площадку» вместе с постройками за 8,6 млн гривен ($1,6 млн) одесской компании «Розбудова Град». Сумма сделки была символической, на тот момент, по словам директора АН «Недвижимость Крыма» Сергей Белобородько, только один участок земли в центре города мог стоить $10–20 млн.

«У нас было два административных здания, и логистика между двумя площадками была странная: сотрудники летом тратили больше времени в разъездах», — объясняет причину продажи Аршинов. Год спустя новые владельцы из Одессы пообещали построить на площадке офисный центр с отелем, конференц-залами и кинотеатром, но участок пустует до сих пор. Почему?

Сотрудники киностудии полагают, что сделка была совершена в интересах авторитетного предпринимателя Максима Курочкина (Макс Бешеный), но он был арестован в 2007 году и застрелен снайпером на выходе из зала суда в Киеве, где слушалось его дело.

Вместе с депутатом Госдумы Александром Бабаковым Курочкин контролировал крупнейший в России рынок «Лужники», а на Украине — санатории, гостиницы, в частности ялтинскую «Ореанду» — она расположена рядом с киностудией. «Курочкин хотел [купить землю], но потом планы изменились — к покупке не имеет никакого отношения», — утверждает Аршинов. Кто сейчас владеет участком, он не знает.

Распространенную версию о том, что участок перешел к партнеру Курочкина Александру Бабакову, сам депутат в интервью Forbes отрицает. Бабаков говорит, что не является совладельцем ялтинских активов — гостиницы «Ореанда», ночного клуба Ikon и жилого комплекса «Шестой элемент»: «Вы же знаете, у меня ничего нет». И к участку бывшей киностудии Ханжонкова он тоже отношения не имеет. «Если тогда его продали бы правильным людям, там давно был бы построен объект, украсивший Ялту», — туманно замечает депутат.

Ворота Южной базы на Поликуровском холме сейчас закрыты на замок. «Нечего у нас смотреть — мы войну снимали, все разрушено», — объясняет по телефону начальник производственного отдела киностудии Елена Задериева. «Истинными намерениями собственника было не кинопроизводство, а застройка земельного участка на Поликуре 73 коттеджами для продажи элитного жилья», — утверждает Павлотос, доставая из пухлой папки планы застройки. В 2007 году горсовет Ялты дал разрешение киностудии на изменение целевого назначения земельного участка на Поликуровском холме: для строительства жилого комплекса площадью 5 га и фестивально-гостиничного комплекса площадью 2 га.

Собственники утверждают, что они никогда не собирались застраивать особняками Поликуровский холм. «Была идея сделать киногородок по примеру Голливуда, «Юниверсал» — гостиницы, кафе, рестораны, канатную дорогу протянуть», — уверяет Андрей Николаев, генеральный директор ЗАО «Ялтинская киностудия». Проект «Новая Ялта», по оценке Аршинова, стоил $100–200 млн. Аршинов утверждает, что он мог бы его реализовать — его компания «СтройСектор» построила в Минске гостиницу, фитнес-центр и жилые дома. В Ялте проект не удался. «Украина была мертвой для инвестиций», — признается бизнесмен. В конце 2013 года владельцы киностудии попытались переоформить под застройку многоэтажными домами третий земельный участок 0,8 га рядом с ливадийским отделом милиции — там раньше были цеха киностудии и старая немецкая лесопилка, но глава города им отказал.

Однако председателю Крымского отделения Союза кинематографистов Украины Валерию Павлотосу удалось получить  генеральный план застройки.

Григорий Тараненко, сопредседатель Гражданского Комитета территориальной общины Большой Ялты, рассказывает:

На этом генплане видна вся территория студии, натурные съемочные площадки, на которых теперь по плану «посажены» здания. На плане 73 участка, 73 особняка — прямо на Поликуровском холме, на территории студии. Такой особняк стоит минимум 200-250 тысяч долларов США...

Юрист Евгений Соломин сообщил, что когда были подняты все документы по этому делу, выяснилось, что никакой ликвидации российского Фонда поддержки кино никогда не проводилось. Другими словами, ЗАО «Ялтинская киностудия» было создано путем подлога исходных данных для того, чтобы без проблем передать киностудию из государственных рук в частные.

По мнению Валерия Павлотоса, происходящее с Ялтинской киностудией, напоминает сюжет пьесы Чехова «Вишневый сад». Бывшую киностудию тоже делят на участки, чтобы построить дачи и продать...

Сергей, один из крупных ялтинских девелоперов, рассказал Forbes, что ему несколько лет назад предлагали приобрести 10 га бывшей киностудии на Поликуровском холме под застройку. «Предлагали забрать за копейки, но я отказался — мне и даром не нужно», — вспоминает предприниматель, объяснив, что инвестиции в создание инфраструктуры на Поликуре могут превысить стоимость самого проекта, а строить «шалманы» ему не интересно.

Сколько стоит эта земля? В агентстве недвижимости «Ялта-Сити» считают, что участки в черте города с коммуникациями и подъездом стоят около $10 000 – 20 000 за сотку.

Значит, 15 га — вся территория киностудии — будет стоить как минимум $22,5–30 млн.

В агентстве недвижимости «Партнер» заметили, что после присоединения Крыма к России цены на землю и недвижимость взлетели на 30–50%. «Участки на Поликуровском холме продавались за $25 000, в городе свободных участков нет, цена здесь от $30 00 до $45 000. И хотя сделки невозможно совершить — не работает реестр, но люди столбят землю договорами», — рассказали в агентстве. Таким образом, земля киностудии по новым расценкам уже доходит до $40–45 млн. «Итоговая стоимость зависит от многих факторов — расположения, коммуникаций, самого проекта», — считает директор по маркетингу ялтинского отделения компании «Консоль» Лидия Письменная. Последний, самый ценный, актив киностудии — земля — оказался главной финансовой проблемой. «Киностудию топит налог на землю — мы платим каждый месяц больше 100 000 гривен (300 000 рублей)», — признается Аршинов.

Разорительное кино

Еще в 2006 году собственники киностудии на пресс-конференции в Ялте объявили, что «Поликом-Вест» больше не собирается инвестировать в Ялтинскую киностудию. По словам Аршинова, начиная с 2000 года «Поликом-Вест» вложила около $ 4,5 млн и теперь предприятие в состоянии развиваться самостоятельно. «Если мы будем все время кормить киностудию деньгами, то из нее никогда не вырастет взрослый человек. Нам кажется, что она достаточно зрелый ребенок, который может сам за себя постоять», — заявил тогда Аршинов.

Киностудия участвовала в съемках самых известных российских фильмов: «72 метра» Владимира Хотиненко, «Водитель для Веры» Павла Чухрая, «Яды» Карена Шахназарова, «9 рота» и «Обитаемый остров» Федора Бондарчука. «Мы сняли три фильма в Крыму — «Водитель для Веры», «Обитаемый остров» и «9 роту», и мы всегда на Ялтинской киностудии брали в аренду технику, свет, съемочное оборудование, — вспоминает известный продюсер. — Там была так называемая натурная площадка, где можно было что-то строить и снимать».

На чем зарабатывает киностудия? «Находим место для съемок, автомобили, линейных продюсеров, массовку, помогаем с растаможкой оборудования и реквизита, — рассказывает нынешний директор студии Андрей Николаев. — За свои услуги киностудия получает 10% от бюджета снятого эпизода». Но чуда не случилось. Выручка компании, по данным СПАРК, падала с каждым годом: 43,2 млн рублей (2007), 27 млн рублей (2008), 17,6 млн рублей (2009) и 3,9 млн рублей (2011).

Чистую прибыль компания показала только в 2010 году — 324 000 рублей, остальные годы были убыточными. Почему так случилось?

Аршинов, закончив ланч за столиком кафе на Большой Никитской, долго смотрит себе под ноги, а потом признается: «Разорились». По его словам, продюсеры в 2008 году вложили деньги в два фильма — «Прогулка по Парижу» и «Дом Солнца», но не смогли даже вернуть инвестиции. По данным СПАРК, чистый убыток киностудии по итогам 2008 года составил 32,4 млн рублей. «Мы попробовали снимать низкобюджетное кино — детективчики или мелодрамы стоимостью $20 000 – 30 000, но оно у нас получалось плохо».

Один из бывших топ-менеджеров киностудии вспоминает, что с 2008 года начался упадок всей отрасли. «Если мы в 2007 году участвовали в съемках 25 фильмов, то после 2008 года — только в двух-трех. Содержать такую махину, как киностудию, было невозможно», — говорит собеседник Forbes. Снова начались сокращения. В советское время на киностудии работали до 450 человек, в 2000 году сократили 150 сотрудников, в 2010 году — еще 48 человек. «Оставили 23 человека, из них 17 сторожей», — негодует Павлотос. Среди попавших под сокращение оказалась и его жена — художник по костюмам Анна Кузнецова. Уже в качестве безработной она получила «Золотого орла» за работу над фильмом «Мастер и Маргарита» Юрия Кары, съемки которого проходили в Иерусалиме и Крыму. Погиб и еще один проект Аршиновых — фестиваль «Кино-Ялта», который проводился за счет Госкино и собственных инвестиций (стоимость такого мероприятия — $150 000–200 000, уточняет Аршинов). Последний фестиваль прошел в 2007 году. Интересная деталь: разыскивая Аршинова, корреспондент Forbes позвонил в Гильдию кинопродюсеров России, но там ответили, что собственник Ялтинской киностудии уже много лет не является членом гильдии.

Такое Госкино

Валерий Павлотос рассказывает: когда пришли новые хозяева, они уволили более сотни прежних сотрудников – творческий костяк ялтинской киностудии. Говорит, многих тогда обидела формулировка «за профнепригодность»: среди уволенных – обладатели престижных кинопремий.

«Они уволили из 250 – 150 человек, – рассказывает Валерий Павлотос. – А в 2010-м еще 48, то есть сейчас там 23 человека, из них 17 – это сторожа, то есть, какое может быть кинопроизводство?»

Среди покинувших Ялтинскую киностудию – не по собственному желанию – художник-гримёр Светлана Молодец. Стаж – 24 года. Много работала на детских сказках, придумывала и воплощала сложные гримы. Находила общий язык с самыми требовательными актёрами, но больше всех гримеру запомнилась Людмила Гурченко – с ней было легко.

«Она как села, так и сказала: “А, что хотите, то и делайте – хоть веснушки рисуйте!” Я нарисовала, а она играла такую простую женщину, говорю, “Может, губки немножко?” –“Нет, губки нет, сразу буду я красоткой”. Ну я ей чуть-чуть сделала – и правда, красотка», – вспоминает Светлана Молодец.

Это было на картине «Тайна волчьей пасти» Аллы Суриковой. В Крыму режиссёр снимала и «Человека с бульвара Капуцинов». Скоро снова планирует туда отправиться.

«Сейчас буду готовить документально-игровой сериал, – говорит Алла Сурикова. – Вот уже вынашиваю второй год и, может, будут снимать фильм “Крым. История любви” – там просто воздух дышит любовью, там лучшие любовные истории были в Крыму и, наверное, и сегодня думаю, кто приезжают в Крым напитываются любовью в этом замечательном месте».

Жители города знают свою киноисторию, рассказывают о них приезжим – на этом корабле плавал Капитан Врунгель и пираты добирались до «Острова Сокровищ» Ия Саавина – Дама с собачкой – гуляла здесь, вдоль набережной, герои фильма «Асса» катались на фуникулёре. Ялтинцы ждут возрождения легендарной киностудии. Пока же из окон своих домов они видят только её руины.

Летом 2012 года Валерий Павлотос получил от Никиты Михалкова необычный заказ: для фильма «Солнечный удар» надо было построить колесный пароход. Павлотос пароход сделал, а заодно подарил режиссеру свою книгу об истории Ялтинской киностудии. У Михалкова к Крыму особое отношение: здесь он снимал свою дипломную работу. Буквально на следующий день после того, как Крым вошел в состав России, Михалков с нами связался, вспоминает Павлотос.

«У меня состоялся телефонный разговор с Сергеем Аксеновым [главой крымского правительства]... он обратился ко мне с просьбой об оказании содействия в восстановлении работоспособности киностудии», — написал 1 апреля Михалков в письме Дмитрию Медведеву. На базе киностудии Михалков предложил создать молодежный экспериментальный центр «Дебют» и проводить в Ялте кинофестиваль «Святая Анна». «Идея хорошая. Проработайте и подготовьте предложения», — размашисто написал поверх обращения Дмитрий Медведев. 

У Михалкова отличное чутье на такие проекты — ему, как никому другому, удается удовлетворять свои режиссерские и управленческие амбиции за государственный счет.

Например, только на съемки кинофильмов «Утомленные солнцем: Предстояние» и «Цитадель» было потрачено до $85 млн (сам режиссер заявлял, что государство выделило ему только $2 млн — под одному на каждую часть). В прошлом году министр культуры Владимир Мединский предложил Михалкову взять Союз кинематографистов под крыло государства, и режиссер согласился: государство сможет содержать аппарат и находить деньги на соцпрограммы. «Вот и Ялтинскую киностудию Никита Сергеевич заберет под себя, чтобы закачать туда государственные деньги», — уверяет один из российских актеров. 

«С точки зрения съемок как съемочная база это хороший бизнес, это привлекательная вещь, само по себе может существовать и жить, — считает известный продюсер. — Я не верю в то, что частники какие-то с кинопланами могут прийти. Людей, которые захотят землю, наверное, будет немало. Но если мы говорим про кино, то, думаю, должны прийти государственные какие-то или квазигосударственные компании».

Директор «Мосфильма» Карен Шахназаров полагает, что строить в Крыму полноценную студию типа «Мосфильма» экономически невыгодно, да и не нужно. Режиссер считает, что в Крыму нужна арендная база, которая бы обслуживала киносъемочные и телевизионные группы. Начальные затраты для воссоздания базы, по его оценкам, могут составить $2–3 млн, а войти в проект должны частные инвесторы, а не государство — иначе «кроме воровства, ничего не получится». Шахназаров уверен, что Крым вернет свое значение для съемок, если там будет создано несколько арендных баз, начнут проводиться кинофестивали, а местные власти, как, например, во Франции или Ирландии, привлекут кинокомпании льготным налогообложением (см. «Бизнес на натуре»). 

По информации Forbes, в Союзе кинематографистов обсуждается несколько вариантов того, как можно поступить с киностудией. Предлагается начать национализацию «нижней площадки» у ООО «Розбудова Град» — на месте автосервиса и стоянки разместить молодежный центр, офис Союза кинематографистов, а в ближайшие 3–4 года построить кинофестивальный комплекс на 2000 мест с гостиницей на 300 мест. С Южной базой сложнее, есть три варианта: полная национализация, компенсация владельцам Аршиновым стоимости активов и их перевод в госсобственность или создание совместного акционерного общества, блок-пакет которого будет передан государству. 

Михалков в письме министру культуры Мединскому от 17 апреля предложил провести переговоры с владельцами киностудии по вопросу стратегии ее развития, предусмотреть господдержку, реконструкцию и модернизацию киностудии. Встречи с Михалковым до сих пор еще не было, сказал Аршинов, хотя глава союза Кинематографистов  уже успел побывать у него на студии и встретиться с властями Крыма.

«Переговоры пока еще не завершились, — сообщил Михалков Forbes через своего помощника. — Там достаточно запутанная юридическая ситуация, московские и крымские юристы совместно анализируют документы, чтобы найти наиболее выгодный для всех сторон путь решения вопроса». Михалков уверяет, что его задача — сохранение площадок для нужд кинематографа, а все механизмы реорганизации разрабатывают юристы. «Я считаю, что она [реорганизация] должна оставаться по возможности мирной и конструктивной, обязательно находиться в рамках законодательства», — заметил режиссер.

Так же считает и Аршинов: он занят подготовкой к перерегистрации — компанию необходимо оформить по российскому законодательству. «Сейчас смутное время, — вздыхает экс-продюсер. — Украинские документы уже не работают, а российские еще нет»

Правительство и Госсовет Крыма приняли решение о национализации стратегических объектов

Вчера Совет министров Крыма принял решение о выкупе в государственную собственность семи трансформаторных подстанций в массиве Каменка под Симферополем, собственности компании "Крымгаз" и "Ялтинской киностудии".

Таким образом, власти Крыма впервые применили региональный закон о принудительном выкупе стратегических объектов, принятый в начале июля.

Как сообщил премьер Сергей Аксенов журналистам: "Идет речь только о стратегических объектах, украденных у государства по заниженной в десятки раз стоимости".

Были приняты решения о выкупе объектов, которые должны эксплуатироваться государственными службами и организациями. Все решения о выкупе принимаются в присутствии прокурора, начальника крымского управления ФСБ и руководителя полиции, что не позволит членам Совмина злоупотреблять положением.

А вот информация от 18 июня 2011 года

В прошлом году распродан весь автопарк вместе с цехами, а так же еще 1,4 га вместе с помещениями. Покупатель — «неизвестное» одесское ООО «Разбудова-Град».

Под угрозой продажи или утилизации оборудование, эксклюзивная коллекция исторических костюмов, уникальные декорации, полигон с самым совершенным во всем СНГ бассейном для комбинированных съемок (Уникальность которого заключалась в том, что с холма открывался вид на море. И съемочную камеру можно было установить так, что уровень воды в бассейне совпадал с линией настоящего морского горизонта, игрушечные кораблики из бассейна казались настоящими, плавающими в безбрежном море. Там же можно было сымитировать шторм любой силы. Этот замечательный объект использовался при съемках многих фильмов), цех декоративно-технических сооружений, ремонтно-технический цех и натуральные площадки для строительства кино-декораций. Уволены все сотрудники за исключением управленцев и сторожей.

Ещё более подозрительная информация от 12 апреля 2012 года:

Ялтинcкoй кинocтyдии пpeдлoжили cнять пpoвoкaциoнный дoкyмeнтaльный фильм o кpымcкиx экcтpeмиcтax, cпeциaльнo для apaбcкoгo тeлeкaнaлa Al Jazeera. Пpoвoкaциoннaя лeнтa дoлжнa пoвecтвoвaть o ceмьe, в кoтopoй cын нaxoдитcя пoд cлeжкoй CБУ зa cвязи c экcтpeмиcтaми.

"Hac пopaзилa пocтaвлeннaя пepeд cъeмoчнoй гpyппoй цeль: пoкaзaть пpoблeмy нeизбeжнocти вoeнныx дeйcтвий нa тeppитopии Kpымa, пoвтopeниe кocoвcкoгo cцeнapия, вoзмoжныx тepaктoв, дeятeльнocти вaxxaбитoв нa пoлyocтpoвe", — paccкaзaл пpeдceдaтeль гpaждaнcкoгo кoмитeтa Бoльшoй Ялты Гpигopий Tapaнeнкo, кoтopoмy пepeдaли cцeнapий. Hacтopoжили пpocьбы, пpoпиcaнныe в cцeнapии: "Heoбxoдимo нaйти xoтя бы пoxoжyю иcтopию" o ceмьe, в кoтopoй зa cынoм cлeдит CБУ, пoдoзpeвaя eгo в cвязяx c экcтpeмиcтaми, cooбщaют жypнaлиcты.

Интepecным oкaзaлocь пepeпиcкa киeвcкoгo тeлeжypнaлиcтa Oлeгa Cычeвa c ялтинcким peжиccepoм, в кoтopoй тoт пpeдлaгaeт кpымчaнинy зaнятьcя cъeмкaми дaннoгo кинo: "Фильм cнимaeм o кpымcкиx тaтapax для тeлeкaнaлa Al Jazeera. Я пoдoзpeвaю, чтo cнимaть 50% мaтepиaлa пpидeтcя пocтaнoвoчнo. Taк пoлyчилocь, чтo иcтopии нacтoящиe, a гepoи — вымышлeнныe". Идeю фильмa тeлeжypнaлиcт фopмyлиpyeт тaк: "Boйнa paнo или пoзднo нaчнeтcя, a пocтpaдaют нecчacтныe тaтapы"­.

B пepeпиcкe oтмeчaeтcя, чтo кacceтa c гoтoвым фильмoм 30 мaя дoлжнa быть в гoлoвнoм oфиce Al Jazeera в Дoxe — cтoлицe Kaтapa. Ялтинcкиe кинeмaтoгpaфиcты oт cъeмoк нaпpoчь oткaзaлиcь, нe жeлaя ввязывaтьcя в cкaндaльный пpoeкт.

Oднaкo лeнтa c aпpeля coздaeтcя caмим Oлeгoм Cычeвым и бyдeт нocить нaзвaниe "Пopoxoвя бoчкa в цeнтpe Eвpoпы". "Haшa пpoдaкшн-cтyдия дaвнo пpoдaeт фильмы, в тoм чиcлe и Al Jazeera. Этo личнaя нaшa идeя", — пoдчepкнyл oн.

Haпoмним, чтo пoпыткa движeния "Ceвacтoпoль–Kpым–Poccия" чepeз cyд oтмeнить Koнcтитyцию Kpымa вызвaлa пoлитичecкyю peaкцию, cлeдcтвиeм кoтopoй мoжeт cтaть дecтaбилизaция. Пo кpaйнeй мepe кpымcкиe тaтapы cнoвa вcпoмнили o зaявлeннoм eщe в 1991 гoдy нaмepeнии coздaть нa пoлyocтpoвe cвoe нaциoнaльнoe гocyдapcтвo. B кoнцe янвapя в Cимфepoпoлe был coздaн "Kpымcкo-тaтapcкий нapoдный фpoнт"­.

источник



Источник: http://www.forbes.ru
Категория: Общество. Наша жизнь | Добавил: len2128 (01.10.2014)
Просмотров: 4149 | Теги: фильмы, это интересно, наша жизнь | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Темы статей
Вход на сайт
Поиск
Облако тегов
археология книги русская история древние сооружения мегалиты россия непознанное праздники история без лжи русские Боги теории легенды тайные общества мифы под грифом секретно странные существа страшные истории древние технологии личности Замки-крепости призраки живая природа пётр первый альтернативная история Европа артефакты литература чтобы помнили блокада ленинграда наша жизнь Корабли Санкт-Петербург творчество парки нло это интересно маяки аномальные территории клады космос великая отечественная война подвиг старые фото камни Руины родная культура фильмы революция Вторая Мировая Зверики украина Америка ссср тартария Америка против России первая мировая религии Индия Африка люди и боги Древние цивилизации Япония скульптура Скифы Комиксы великий потоп египет австралия китай Сказки архитектура Азия звездные форты античность Копилка допотопные технологии войны звёздные форты Крым Москва мировая история катастрофы народы фолли Арктика-Антарктика Геология север ближний восток Нелюди оружие провинция наука альтернативна история
Статистика
Часы-календарь
Мастерская
Нужности
Реклама
Полезности
Деньги
Всё о наличниках
Для дома, для семьи
А вдруг пригодится...
История России в фотографиях
Северная сказка

Индекс цитирования Вверх