С некоторых пор я очень полюбила разглядывать красоты нашей страны, пользуясь возможностями интернета. Рассматривая Амурские столбы, сначала просто не поверила своим глазам: среди них я УВИДЕЛА… ЗЛОТУЮ БАБУ!..
Мне приходилось сталкиваться с описанием некой каменной и золотой бабы «в виде истукана» у С.Герберштейна, «статуи» у А.Гваньини и даже как «скала старой женщины в лохмотьях с ребёнком на коленях и рядом стоящим ещё одним ребёнком» у Д.Флетчера, якобы находившейся некогда в Обдорье (прибрежная местность Оби) откуда её потом куда-то яко-бы увезли. Но что бы вот так просто листая и разглядывая фото из интернета вдруг увидеть эту легендарную БАБУ, сходную со старинными описаниями летописей о завоевании Ермаком Сибири. Правда она не золотая в привычном нашем понимании, ещё она «разбита» на три части и «лежит на спине». И всё же,.. прекрасно видно даже сбоку голову в кокошнике, с большим от уха до уха улыбающимся ртом (своим видом напоминает татуировку вокруг рта женщин народа айну), «морщинистое лицо с огромным картофелевидным кривым носом как у бабы яги», ниже лицо ребёнка сидящего на её коленях, а ещё ниже на уровне «живота» первого ребёнка виден стоящий второй ребёнок.
Изображение Золотой Бабы на старых иностранных картах.
Эти и подобные описания можно найти при желании, они до сих пор доступны.
Более того, я когда-то изучала старинные северно-русские вышивки богини Макоши и могу с уверенностью сказать, что одна из них абсолютна сходна по сути, правда её ребёнок и ребёнок ребёнка скрыты внутри. По описанию любой вполне её сможет найти и при желании сверить мои предположения: красный рисунок нанесён на край головного убора — белое полотенце, разделён на четыре рапорта абсолютно одинаковые, сама фигура первой Богини разделена (даже, я бы сказала, разрезана) ровно напополам, вместо головы — ромб и внутри него крест, «ручки как спички» направленны вверх от условного плеча конусообразной фигуры, внутри самой фигуры-конуса находится ещё одна подобная фигурка (скрытый внутри ребёнок), тоже разделённая пополам с «кончиком» между ног, а в разрезе второй фигуры иногда помещалась третья (если хватало места), далее внутри помещали большой ромб с 9 равными ромбами внутри и точками в каждом по центру (по поверьям, скрытые внутри будущие дети). Каждый рапорт узора разделён витым нитевидным столбом (совитые дольно-недольно нити), в верхнем крае рисунка над головой старшей Богини находится жирный крест опять же в каждом рапорте рисунка. И, хочу отметить самое главное ещё раз, на животе последнего ребёнка находится РОМБ, по который попался мне на глаза как-то сразу, а потом и сама Богиня «проявилась». Не зная такой орнамент, я бы вряд ли вообще обратила внимание на это чудо-скалу.
Пример подобного орнамента-вышивки трёх древних Богинь.
Ромб-камень в старину использовали как шаблон для разметки севернорусских вышивок, которые весьма изобиловали ромбами, треугольниками и зигзагами.
Если бы я была скульптором, то, имея такую схему с тремя Богинями, изобразила бы Макошь в камне примерно так же, как она выглядит сейчас среди каменных столбов Амурской области. А если бы я была токарем, то выточила бы из дерева Богиню Макошь с ребёнком и ребёнком в ребёнке в виде матрёшки.
Где-то недалеко от каменной Бабы ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ ДРЕВНИЕ СПИРАЛЕОБРАЗНЫЕ КАМЕННЫЕ КРУГИ(-Г) — годовой знак движения лучей (волос) солнца над макушкой земли, вокруг её оси!
Какую злую шутку в «судьбе» ЗЛОТОЙ БАБЫ сыграло её же собственное имя. За ней стали гоняться «любители лёгкой наживы» и носители новой в то время религии. Собственно она ни когда не была сделана из чистого золота. Местные почитатели культа Макоши звали её ЗЛА ТА БАБА (см. «Записки о московитских делах» австрийского дипломата барона Герберштейна, он более всех верно записал «ЗЛАТА БАБА», правда без пробела между слов «зла» «та»). Но и ЗЛА она была не потому что злая, а потому что «зло», оно же «кошъ», оно же «коклюшъ» или более знакомое для нас «веретено» имела всегда с собой: ОНА ВЕДЬ БОГИНЯ ВСЕХ ПРЯХ. Её очень часто изображали с торчащим кончиком веретена между ног, что вносило сумятицу в наше время с определением пола (однако точно определяли её наличие или след по графичности рисунка: ромбы, конусы, зигзагообразные «руки» или нити-волосы света падающие на её тело-веретено). С некоторых времён, забыв о том что Макошь прежде всего ВЕЛИКАЯ ПРЯХА СУДЬБЫ со «злом» в себе таящая и наматывающая на него нить (волос) жизни, часто можно встретить мужское имя МОКОШЪ, рисунки конца веретена между её ног во второй раз с ней сыграли злую шутку!
Вид с другой стороны скалы-Богини более явно свидетельствует о наличие веретена у неё за спиной.
Следует отметить, что буква «А» не всегда имела широкое распространение по всей Руси: где-то больше «О»-кали, в некоторых областях больше «И»-кали или «Е»-кали, даже «У»-кали, говоря Могущь.
Так что можете даже ни сколько не сомневаться, У НАС В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НАХОДИТСЯ ИМЕННО «ЗЛА»-ТА БАБА, ВЕЛИКАЯ БОГИНЯ МАКОШЬ со своими двумя детьми — Дольно- и Недольнорождёнными. В её ногах ромбовидный камень — символ особых (добавочных) дней древнерусского календаря, он фигурирует везде с рисунками на старинных иконах матери Марии с младенцем и вышивками Макоши.
Из под камня (вид сверху) «торчит» остреё; сбоку ромбовидный камень выглядет как голова петуха. Хоть по старословянски петух — «кокошъ», согласно записям этнографов, давший имя кокошнику, но смысл его ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ И ГЛУБЖЕ.
Иногда попадаются сравнения Макоши с созвездием — ковшом Большой медведицы, Ма-Кавщъ. Контуры скалы действительно сходны. С определённой точки можно наблюдать как на ночь древняя Богиня небесным ковшом, словно звездным одеялом «укрывается». В общем-то, ни сколько не удивлена, что именно это созвездие выбрали для небесного воплощения «Зло»-той Бабы — «Чашу крали (со старорусского, королевы)» небесной. Её же древнее зооморфное изображение медведицы — другое наименование звёздного ковша.
«Ах, пчёлочка зла-тая, а что же ты жужжишь?» пелось когда-то в русской народной песне… Пчёлка тоже «ЗЛО» в себе таит, но при этом она великая труженица и никогда не была на самом деле золотой, золото — это её работа и продукт её деятельности — МЁД. Так и великая Богиня МАКОШЬ была золотой по сути: золотом была её работа — ПРЯЖА ДАРОВАННОЙ НАМ ЖИЗНИ!
А и лежит Богиня на спине совершенно не случайно, так как в этой части земли (Амурская область) ВОЛОС СВЕТА ДОЛЖЕН НАМАТЫВАТЬСЯ НА ЕЁ ВЕРЕТЕНО-ТЕЛО ИМЕННО В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ параллельно вращению оси земли… Приглядитесь к фотографии выше, люди стоят именно на конце гигантского веретена для некого понимания её истиных размеров! Ма-Кошь, Мать-Веретено — символ оси вращения.
Шаманы здешних (Амурских) мест поклоняются духу-хозяину великого посоха, а имя духа звучит вообще отпадно: произносят они его на старорусском наречии «НЕКА МА-ПА» (переводя на современный язык «некий мать-отец»)!!!… Чем может отличатся великий посох НЕКОЙ МАПЫ от ВЕЛИКОГО ВЕРЕТЕНА БОГИНИ МАКОШИ, которая всегда изображалась с концом веретена между её ног, нарушая все нынешние традиционные представления о женщине?.. Вот так в Японии и прочих местностях поклонения этому божеству появился уже лежащий Бог (а не Богиня) Будда, в Лаосе уже пара — Будда и улыбающаяся ему напротив его мать Матрейя…
Согласно легендам о ЗОЛОТОЙ БАБЕ, подобных статуй было несколько…
Суть Злотой Бабы с двуми детьми такова: наши предки верили, что каждые 18 месяцев у Богини времени Макоши-Мары или просто Мары нарождалась Детка-долька или секунда времени (кроме 1/4 дня в каждом году) и одна секунда времени один раз в 3600 лет. Время нарождения первого дня-дитятки составляет 129600 и 10-й день-дитя нарождается одновременно с явлением тела времени Богини, что соответствует — 1.296.000лет — полному обороту восходов Солнца, наблюдаемый в день зимнего солнцестояния не южнее 62 параллели, то есть внутри Северного Полярного круга. Это единственное место на Земле, где не требуется точнейших часов для наблюдения. Так устроен полярный день и ночь, что здесь достаточен визирный камень и каменный трон, как чётко зафиксированная точка слежения за светилом 21-25 декабя, дожидаясь «Восход Чёрного Солнца». Каждые 72 года восход Солнца в день зимнего солнцестояния смещается на размер своего диска. Второй день-детка нарождался через 31.104.000 лет, что соответствует 24 «Восходам Чёрного Солнца». Это время соответствует и явлению тела времени самой Богини Макоши. В реальности соответствует полному обороту восходов созвездия Лебедя (он же Птах, Петух или Голубь) вокруг Земли, когда её «клюв» каснётся визирного камня в сиянии лучей «Чёрного Солнца». Фото сделано 21 декабря 2012 года на архипелаге Кузова.
Нарождённых деток «спускали с небес» и помещали особым способом в три земных круга времени: «Круг-Солнцу», «Круг-Луне» и «Круг-индикт(един)». Такой у нас в старину был сложный земной календарь первого уровня — тройной. Память о нём сохранилась в Толковой Палее — русской Библии 15-16 века.
Это был самый настоящий математический подсчёт изменения скорости вращения Земли!
Толкования о НЕЙ приходили и уходили, менялись Её имена, облик местности, исторические эпохи… А она всё вертит своей великой силой ось-Веретено, слившись во едино с матушкой-Землёй. Мать дней земных, символизируя собой круголёт ВРЕМЕНИ…
Все фото предоставлены из интернета исключительно для наглядности.