В 1439 году в Италии, возле городка Ангиари, произошло сражение между двумя войсками рыцарей. Всего в битве принимало участие несколько тысяч человек. Все они были закованы в латы миланских оружейников. Сражение продолжалось 4 часа. Рыцари яростно рубили друг друга мечами, кололи копьями. И все же убитым оказался лишь один человек! Он погиб не от меча и не от копья. Бедняга в боевой суматохе выпал из седла, и его раздавили копытами кони.
Битва. Ага. Пейнтбол только по результатам почему больше напоминает. Или сборище нынешних реконструкторов. Театр военных действий он и есть театр. А потом пришёл лесник и всех выгнал.
Таки чего выходит, эти несколько тысяч человек собрались большой толпой чтобы пиу-пиу поделать и разойтись? Все были закованы в такие крутые доспехи, что никто не поцарапался. А потом "шарики с краской" закончились и началось. Но это потом.
Рентгеновский снимки рукояток мечей. Не слишком ли сложно для просто меча?
dmitrijan: Перед боем втыкали зачем-то меч в землю и молились. Может ритуал, может фанатизм, а может заряжали перед боем через заземление.
Имеют вполне определённую роль, причём практическую, однако в противостоянии с людьми абсолютно бесполезные, это как консервным ножом противостоять нападающим с кинжалом.
Вот игла торчком похожа если не на оригинал, то хотя бы на хорошую копию с оригинала, дюже грамотно сделано, что совсем не требуется чтобы уколоть кого-то, а вот если вам нужно разогнать заряды, то примерно так выглядят игольчатые разрядники с такими шишечками многоступенчатыми, при желании можно уложить катушку, ну например Тесла, по кругу и тогда это высоковольтный трансформатор на бифилярной катушке. А вот для сражения оно бесполезно, ну разве кто сам напорется случайно и то исключительно перпендикулярно, иначе легко сковырнуть.
Вот такая ерундень без колбы (кликабельно):
Знаете что это такое? Это высоковольтный разрядник, внутри высоковольтный трансформатор.
Вот вам намотка по кругу.
Вот схема:
Вот так работает:
Видите наверху кольцо? Если сделать набалдашник заострённый, то можно молниями шмалять не во все стороны, а куда надо.
Неизменной остаётся дырка на шитке и шпёнёк.
У крышечки ещё есть и задвижечка.
Эдак выяснится, что ратиться вовсе означает не махание зубочистками, а обмен РА-светом, а шипаги от слова шипеть, как пищали от пищать. Ведь фехтование на шпагах, как железках, имеет очень малое практическое военное применение, а вот укол электрошокером способен на многое.
http://vilingstore.net/Oruzhie-i-voenhttp://i1228.photobucket.com/albums/ee446/lleullaugiffin/Rasnoe3/H2672-L21296053_zpsjnc0qefm.jpgnaya-tehnika-c17/Russkiy-tarch-i90507
Для незнающих – тарч, это щит, причем, существовало три вида тарчей – западноевропейский, шотландский и, собственно, русский. Все они различались по внешнему виду и функциональным особенностям. Западные щиты оставим в покое, а займемся нашим, родным. Сначала о том, почему я осмелился причислить этот щит к холодному оружию, и что же в нем странного…
Опять какие-то недоаксельбанты намотанный золотой канителью.
elektromexanik: А чего он делает?
dmitrijan: Куда-то пуляет, так выглядели первые мушкеты, с огромной пластиной, чтобы не убило, если ствол порвёт.
Наверняка то отверстие в щите, с откидной крышкой не просто так.
elektromexanik: Так там на ствол то не похоже, очень тонкая штука на конце.
dmitrijan: Так разрядник электрошокера вполне тонок.
Причём по смыслу щит защищает "стреляющего" от "оружия", а не от врагов.
Нечто типа бронщитка на пулемёте, хотя его защита от стречных пуль весьма условна.
А вот от собственных "осколков" может помочь.
Как и гарда весьма условно защищает руку.
Аналог гарды, как и наплечного гребня, как надбровного козырька.
Смахивает на ограждающее устройство.
Паоло Уччелло (настоящее имя итал. Paolo di Dono)
(1397, Флоренция — 10 декабря 1475, там же) — итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения, один из создателей научной теории перспективы.
Современник Мазаччо, работы которого оказали на него большое влияние. Жил во Флоренции. Учился в мастерской Гиберти (вероятно, с 1407 по 1414 г.) В 1415 г. был принят в цех врачей и аптекарей, а в 1424 г. — братство Св. Луки. С 1425 по 1430 г. выполнял мозаики для собора Сан Марко в Венеции. Первая дошедшая до нас датированная работа Уччелло — фреска с изображением английского кондотьера Джона Хоквуда во флорентийском соборе (1436). Приблизительно с середины 30-х до середины 40-х гг. XV в. работал над циклом фресок в церкви Санта Мария Новелла на сюжеты из Ветхого Завета. В 1456 г. по приглашению Козимо Медичи приступил к украшению дворца, построенного Микелоццо, — сделал три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены.
Для многих работ Уччелло характерна сказочность, изысканная декоративность, красочность и фантастичность; ряд работ овеяны духом куртуазности (например, картина «Св. Георгий»).
В последние годы работал мало. Умер в бедности.
В музеях России произведения Уччелло отсутствуют.
Наше же внимание привлекло три картины «Битва при Сан Романо», в которых изобразил эпизоды битвы при Сан Романо (1432), где флорентийцы одержали победу над войсками Сиены.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8_%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE_(%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%BE)
«Битва при Сан-Романо» (итал. Battaglia di San Romano) — серия из трёх картин итальянского художника Раннего Возрождения Паоло Учелло[1].
Художник написал их в 1456—60 гг. по заказу Козимо Медичи. В настоящий момент это 3 большие картины, разбросанные по разным музеям Европы, с изображением сцен битвы между флорентийцами и сиенцами, состоявшейся при Сан-Романо в 1432 году. Первоначально это был единый фриз длиной в 9,5 м, помещённый высоко на стенах одной из комнат Палаццо Медичи. В инвентаре 1492 года они упоминаются как часть убранства спальни Лоренцо Великолепного
«Атака Никколо да Толентино»
Изображена атака авангардов флорентийцев, возглавляемая кондотьером Никколо да Толентино
местонахождение картины: Лондонская Национальная галерея
«Поражение Бернардино делла Карда»
Низвержение с коня предводителей сиенцев Бернардино делла Карда
местонахождение картины:Галерея Уффици
«Атака Микелетто да Котиньола»
Отряд во главе с Микелотто Аттендоли да Котиньола приходит на помощь Толентино
местонахождение картины: Лувр
Изучаем фрагменты, детали.
dmitrijan:И визуально всё бы сходилось, кони, лязги, "слились в протяжный вой" ) только вот оружие.
Как видно лошади, амуниция рыцарей, и прочие детали, переданы довольно чётко, а они, эти детали не так просты в прорисовке. Значит и оружие, которое много проще в рисовании уж точно передано с точностью высокой. И что мы видим.
Копья. Длина метров 4-5, что как бы нормально. Но первое, древко да еще с железным наконечником и о пяти метрах весит явно не хило, но вот держат их за самый краешек, видимо про физику рычага местные не в курсе, что удержать так древко, мягко говоря... Если только оно не с пенопласта ))) Внизу же вся земля усеяна порубленными остатками этих копий и по срезу их, вроде как все таки дерево. Хотя зачем концентрировать внимание на порубленных копьях на рисунке не совсем ясно. Двигаемся далее. Копья есть жёлтые, чёрные и красные. Предположим это лишь стилистика вооружения художника, тогда внимательно рассмотрим остатки чёрных копий на земле. И ух ты! А на них какой-то очень и очень странный орнамент! Зачем? Копья же расходный материал, не меч там какой нить инструктированный, ну просто себе древко и всё. А если увеличить центральный нижний обрубок чёрного древка, и всмотреться в его наконечник, то он не сильно смахивает на металлический поражающий, плюс он жёлтый, а не чёрный железный.
Еще сам глава отряда конников, со странной жёлтой палочкой в руке. Вообще в фильмах, все эти командирские замашки, причём даже в современных огнестрельных боевиках, когда командир показывает чем нибудь на врагов, с криками в атаку. Это что же, воинам указать путь наступления? Сами что ли не видят где противник? Наверно видят, но вот указущий взмах нам явно достался из прошлого.
От это битва. Много закованных в консервы людей лупят друг друга.
Я вот еще как-то могу понять желание человека защитить себя от холодного оружия и сопрятаться в жестяной панцирь неимоверного веса. Но как можно к весу доспехов приладить такие дивные шлемы. Ведь явно весят они тоже прилично. А тут битва, а не парад торжественный на котором можно было усладить взор присутствующих. То есть, боевое облачение предполагает использование этих достаточно странных головных уборов, что бы в них идти воевать.
Шлем нашего нынешнего современного воина представляет из себя некий симбиоз защитных функций с приспособлениями для связи. И это логичная и оправданная нагрузка к доспехам.
А вот у наших предков это что? Что за мания такая, на голову приладить вазу позаковыристей и понавтыкать в неё перьев? И походу, чем больше ваза и больше перьев, тем как бы лучше. Зачем?
Вот тут http://pro-vladimir.livejournal.com/40121.html в поле зрения попал другой пример успешного применения перьев. Этакая эволюция их. Такое ощущение, что голова попосту не стала справлятся с требовавшимся необходимым количеством перьев для боевого облачения.
Неужто это предтечи "натираем эбонитовую палочку"?
А одно из свойств высоковольтного статического поля, так это левитирование объектов на которые оное распостраняется.
Можно почитать тут:[Про Статолеты]
Видать прилично воины заряжались, раз на копьё такое левитирующие действие распространялось.
Большинство сохранившихся доспехов той эпохи выставляется без боевого оперения. Не сохранилось.
dmitrijan: Странностей эксплуатации мечей довольно много, если верить сказаниям и прочим версиям, хотя они довольно однозначны и совпадают описаниями в этом, что странно для вымыслов людей.
Для правильного ратного дела годился не каждый меч, а специальный, хотя в повседневности использовали обычные, а за правильным порой нужно было куда-то ехать и где-то его искать, хотя казалось бы, какая разница и к чему такие сложности с выбором железяк? Зачем куда-то лезть и где-то искать, вытаскивать из камня или из под говорящей головы, если и так есть железяка уже на поясе?
Порой мечу придавался верный оруженосец, а вдруг враг внезапно нападёт? Вы будете личное оружие доверять носить кому-то? Вряд ли. А вот если это нечто, требующее тщательного и сложного обслуживания, то вполне может понадобиться специальный сопровождающий.
Странно, что согласно сказаниям "железо" быстро ржавеет, если конечно не спец меч и ржавеет кавернами, а не поверхностной плёнкой, такое возможно в перенасыщенной электричеством среде, где происходит банальный электролиз. Откуда ему взяться в таких масштабах?
Странные обряды связаны с оружием, например при выдаче оного новый владелец к нему прикладывается губами, а то и языком. Мы и нынче так проверяет работоспособность батареек - "на язык". Или это фетиш доведённый до абсурда?
Сражение никогда не начинается сразу! Перед ратным делом, сражением, меч обязательно втыкали в землю с ориентацией по сторонам света, обычно это Восток и молились, а может совершали некий ритуал для активации? Ведь ещё Тесла со своей супер башней обещал, что когда запустит безпроводную передачу энергии, то будет достаточно в землю "палку" воткнуть и оно будет.
В рукояти меча в обязательном порядке есть место для мощей или камня, а может схема или конденсатор, аккумулятор? Или фетиш, сродни мощам в иконах у верующих?
Неоднократно упоминается принцип владения таким мечом, когда тот сам, САМ, направляет руку держащего на головы врагов и ему нужно лишь не мешать, но и требуется не выпустить из рук! При этом меч или шпагу с рапирой стараются выбить из рук и засчитав поражение, хотя, казалось бы, зачем так сложно? И даже большой и тяжёлый меч, который до этого еле-еле тащили, "вдруг" начинал летать и разить врагов. Враки? Гипербола?
Правильный меч закаляют кровью, а может это сродни электролизу со смачиванием необходимой жидкостью? А кровь очень подходяща для электролита. Или всё же языческие кровожадные обряды? А ещё уверяют, что меч познавший кровь, разит врагов намного эффективней. Ужастики про оборотней с вампирами? Или нормальный "ритуал" заправки позволит нормально работать?
Эксплуатация таковых мечей имеет некий ареал, не позволяющих уходить далеко и завоёвывать, а только охранять и обороняться! Возможно это связано с радиусом работы безпроводных станций для возможной зарядки перед боем? Или фетишем про мирные намерения и дружелюбие аристократов, которым чужая земля не нужна? Ведь с такими чудо мечами, что описывают сказания и легенды, завоевать чужие страны и земли как нечего делать, однако их применяли в особых случаях и для обороны супротив слишком настойчивых и многочисленных врагов, причём пришлых. А если враг бежал, то по заднице его добивали обычным холодным оружием. Высокая стоимость эксплуатации чудо мечей?
Драки на шпагах, как оружии холодном, имеют смысл, если противник соблюдает правила и применяет аналогичное оружие, в противном случае сделать укол шпагой практически невозможно и она безполезна. Это можно проследить даже по современным фехтовальным соревнованиям. Да и почему бы не использовать хоть маленький, но щит? Но нет щита!
Однако аристократы той же Франции упорно тренировались, если верить Дюма, именно в фехтовании на шпагах. А вот как игла от шокера шпага вполне грозное оружие, но как железяка она совершенно бесполезна в реальном сражении, где любая дубина будет попроще и ладнее в эксплуатации, потому наравне со шпагой использовалось и обычное холодное оружие. А вот тренироваться во владении удобней с выключенным "шокером" или и вовсе болванкой, мало ли что.
Причём само фехтование сам по себе довольно странный обряд, требующий 3-й позиции, правильности движения ног и рук, по максиму стараясь свести к минимуму площадь для поражения противником и в тоже время быть максимально далеко от него, а ведь что проще использовать хотя бы маленький шит для помощи?
И что важно, ноги! Их не расставляют для удобства и хорошей опоры, а специально сближают и двигаются меленькими шажками, как если боятся, что шаговое напряжение сделает яйцен клац-клац. Такая походка как минимум неудобна и непрактична, однако именно с её постановки у бойца начинают уроки фехтования! Но именно так рекомендуют двигаться вблизи высоковольтных систем нынче. Что интересно, аристократы и служители церкви и храмов, так же соборов, часто имели поставленную меленькую походку, хотя порой при их комплекции она крайне неудобна. Но ритуал есть ритуал.
Вряд ли все эти обычаи с мечами, шпагами и рапирами и походкой появились как бесполезный фетиш аристократов, бесполезный и никчёмный, требующий изнурительных тренировок и постоянной эксплуатации.
Статьи по заявленной теме:
источник
|